СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"На улице играем развиваем речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"На улице играем развиваем речь"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №118 «Золотой ключик»













«На улице играем развиваем речь»









Подготовила

учитель-логопед

Валова Анна Владимировна















г. Краснодар 2023

Речевые игры на улице



Для лучшего усвоения дошкольниками знаний, приобретенных на занятиях с логопедом, мы проводим речевые подвижные игры на улице с воспитателем. Это помогает детям не только в речевом, но и в физическом развитии.

1. Игры для развития воздушной струи

  • «Подуй на лодочку». Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети дуют на лодочки в тазике с водой. Лодка должна доплыть до противоположного берега.

  • «Шоу мыльных пузырей». Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети пускают мыльные пузыри.

2. Игры для развития фонематического восприятия

«Угадай, чей голос»

Цель: определить товарища по голосу, развитие координации движений.

Дети встают в круг, водящий стоит в середине. Детки идут по кругу и говорят:

Мы немного порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал, узнай!

Воспитатель молча показывает на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен узнать его по голосу. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется с назвавшим его имя местами. Если ошибся, игра продолжается.

«Назови звуки друг за другом». Цель: научиться определять последовательность звуков в слове.

Воспитатель, бросая мяч, называет слово, а ребенок, называет звуки в слове и возвращает мяч. Если играющий правильно называет, он делает шаг вперед, если нет, то остается на месте. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

Эту же игру можно провести с другими заданиями:

  • «Звук в начале, в середине и в конце». Цель: учиться подбирать слова с заданной позицией звука.

  • «Доскажи словечко». Взрослый начинает слово, называя первый слог, ребенок договаривает словечко.

  • «Подбери слова на каждый звук». Цель: учиться подбирать слова на заданный звук, развитие общей моторики, учиться ловить мяч, развивать реакцию, внимание.

Дошкольники разбиваются по парам. Воспитатель каждой паре называет звук, дети отбивают мяч о землю и называют слово, начинающееся на заданный звук.

«Отгадай слово». Цель: учиться подбирать слова по заданным буквам.

Для этой игры нужен мел. Пишется первая и последняя буква слова, вместо букв, стоящих посередине, ставятся точки. Если слово дети не могут отгадать, добавляется вторая буква и т.д. Даем простые по слоговому составу слова.

«Слово запуталось». Цель: учиться слоговому чтению, собирать слово из разбросанных слогов. Воспитатель печатает на асфальте слоги, дети составляют правильное слово: ка-даш-ран (карандаш), ло-го-ва (голова).

Игру «Колечко-молечко» можно проводить с любыми заданиями, в зависимости от цели, поставленной на начало игры. Ведущий держит колечко между ладоней и проводит ими среди ладоней остальных играющих, оставляя незаметно колечко одному ребенку. Затем ведущий говорит: «Колечко-молечко, выйди на крылечко!» Остальные дети должны догадаться, кому оставили колечко и задержать его. Если ребенок сумел выйти, то ему дается задание. Например, сосчитать количество слогов в слове, или определить позицию звука и т.д. Выполнив задание, он становится водящим.

3. Игры, развивающие лексико-грамматические категории

Варианты игр с мячом:

«Из чего - какой?»

Из металла – металлический, из картона - картонный и т.д.

«Чей? Чья? Чьё?»

Хвост медведя - медвежий, уши у собаки - …, морда у коровы -…., туловище у змеи - ... и т.д.

«Назови одним словом»

Тарелка, ложка, чашка – и т.д. (по разным лексическим темам)

«Я знаю 5 видов …. деревьев и т.д.»

«Что лишнее?»

Собака, корова, петух, овца – (петух)

«Скажи наоборот» (чистый — грязный, мелкий - глубокий и т.д.)

«Скажи по другому» (грязный — чумазый, испачканный, пыльный и т.д.)

4. Игры для развития связной речи

«Угадай, что опишу». Цель: пополнение лексики, учиться описывать предмет.

Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.

Большая, рогатая, добрая, дает молоко, мычит — (корова).

Серый, зимой белый, трусливый, длинноухий — (заяц).

5. Варианты игр по автоматизации звуков в речи

«Чижик»

Цель: упражняться в правильном произношении звука Ч.

Выбирается водящий — кошка, она сидит в сторонке. Остальные дети - чижики.

Дети:

«Чижик в клетке сидел,
Чижик громко в клетке пел;
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу».

Появляется кошка. С криком «Мяу!» она ловит «чижиков», а те разбегаются.

«Кот и мыши»

Цель: учиться произносить стихотворение тихо, автоматизация звука Ш.

Дети ходят по кругу, в центре сидит водящий, изображающий кота. Дети тихо говорят:

«Тише, мыши.
Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись!
И коту не попадись!»

Водящий громко кричит «Мяу!» и бежит за детьми. Пойманные дети становятся котами




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!