СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На пути к жизненному успеху

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«На пути к жизненному успеху»

6 класс Учитель : Широва Е.В. Обществознание На пути к жизненному успеху

6 класс

Учитель : Широва Е.В.

Обществознание

На пути к жизненному успеху

План урока Слагаемые жизненного успеха Привычка к труду помогает успеху Готовимся выбирать профессию Поддержка близких- залог успеха Выбор жизненного пути

План урока

Слагаемые жизненного успеха

Привычка к труду помогает успеху

Готовимся выбирать профессию

Поддержка близких- залог успеха

Выбор жизненного пути

Повторение материала А каким должен быть человек, чтобы он имел возможность удовлетворять свои потребности? Что такое потребности? Какие потребности есть у человека? нужда в чем-либо, требующая удовлетворения биологические, социальные, духовные, материальные богатым, успешным

Повторение материала

А каким должен быть человек, чтобы он имел возможность удовлетворять свои потребности?

Что такое потребности?

Какие потребности есть у человека?

нужда в чем-либо, требующая удовлетворения

биологические, социальные, духовные, материальные

богатым, успешным

01 Слагаемые жизненного успеха

01

Слагаемые жизненного успеха

Успешные люди

Успешные люди

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет...”, - сложила лапки и захлебнулась.  А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда...”.  Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - сметана превратилась в масло.  “О! Чудо! Я спасена!” - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок.

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет...”, - сложила лапки и захлебнулась. А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда...”. Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - сметана превратилась в масло. “О! Чудо! Я спасена!” - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок.

Что же такое успех ? Успех – это (словарь Ожегова):  1. Удача в достижении чего-нибудь.  2. Общественное признание.  3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Что же такое успех ?

Успех – это (словарь Ожегова): 1. Удача в достижении чего-нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Успешный человек Успешные люди – это те, у кого все получается. Успешный человек – это человек, который не только много знает, но и много умеет, использует свои знания на практике. Успешный человек - профессионал в своем деле. Успешные люди   занимаются личностным ростом  и  обучаются новым навыкам.

Успешный человек

Успешные люди – это те, у кого все получается.

Успешный человек – это человек, который не только много знает, но и много умеет, использует свои знания на практике.

Успешный человек - профессионал в своем деле.

Успешные люди   занимаются личностным ростом  и  обучаются новым навыкам.

Привычка к труду помогает успеху 02

Привычка к труду помогает успеху

02

Виды труда Творческий Умственный Физический

Виды труда

Творческий

Умственный

Физический

Здоровье Способности Условия сопутствующие успеху Умения Труд

Здоровье

Способности

Условия сопутствующие успеху

Умения

Труд

03 Готовимся выбирать профессию

03

Готовимся выбирать профессию

Труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей Твой выбор профессии ещё впереди, но уже сейчас стоит задуматься о будущей деятельности

Труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей

Твой выбор профессии ещё впереди, но уже сейчас стоит задуматься о будущей деятельности

Усердие Кропотливость Работа Трудолюбие Творческий подход

Усердие

Кропотливость

Работа

Трудолюбие

Творческий подход

04 Поддержка близких- залог успеха

04

Поддержка близких- залог успеха

Выбор жизненного пути 05

Выбор жизненного пути

05

Ведь в таком деле, как  выбор профессии , для определения  того, кем ты будешь в будущем, очень важен взгляд со стороны. Потому что, кроме ваших личных ощущений, еще нужно знать, как вы смотритесь со стороны.  Потому что, зная свои недостатки, ты сможешь исправиться, сделать себя лучше. Ты сможешь сделать правильный выбор,  и тогда твоя жизнь станет успешной.  Иногда такой взгляд может быть критичен – вас здраво оценят и укажут на ваши недостатки. Этого не стоит бояться, наоборот, это очень хорошо. 

Ведь в таком деле, как  выбор профессии , для определения  того, кем ты будешь в будущем, очень важен взгляд со стороны. Потому что, кроме ваших личных ощущений, еще нужно знать, как вы смотритесь со стороны. 

Потому что, зная свои недостатки, ты сможешь исправиться, сделать себя лучше. Ты сможешь сделать правильный выбор,  и тогда твоя жизнь станет успешной. 

Иногда такой взгляд может быть критичен – вас здраво оценят и укажут на ваши недостатки. Этого не стоит бояться, наоборот, это очень хорошо. 

Альфонс Бертильон В конце ХІХ  века был абсолютно неприкаянным человеком, т.е. он просто не мог прибиться к какому-либо делу, никак не мог определить свое ремесло. 

Альфонс Бертильон

В конце ХІХ  века был абсолютно неприкаянным человеком, т.е. он просто не мог прибиться к какому-либо делу, никак не мог определить свое ремесло. 

  Попробовав себя в разных профессиях, он оказался в судебном бюро при французской тайной полиции Сюрте. Там он занимался скучной канцелярской работой: классифицировал французских преступников, которые были задержаны полицией.  И если человек как-то изменял свою внешность (отращивал бороду или подстригал волосы), он мог называть себя другим именем, ведь не было фотографий или документов, подтверждающих его личность. Такой человек запросто мог уйти от ответственности при совершении преступления. И тогда у Бертильона возникла идея создать некую систему, которая могла четко идентифицировать, т.е. определить любого человека. Он начал рассматривать различные варианты решения и пришел к выводу, что мы все уникальны. У нас у всех есть свои уникальные отличительные признаки.

  Попробовав себя в разных профессиях, он оказался в судебном бюро при французской тайной полиции Сюрте. Там он занимался скучной канцелярской работой: классифицировал французских преступников, которые были задержаны полицией. 

И если человек как-то изменял свою внешность (отращивал бороду или подстригал волосы), он мог называть себя другим именем, ведь не было фотографий или документов, подтверждающих его личность. Такой человек запросто мог уйти от ответственности при совершении преступления.

И тогда у Бертильона возникла идея создать некую систему, которая могла четко идентифицировать, т.е. определить любого человека. Он начал рассматривать различные варианты решения и пришел к выводу, что мы все уникальны. У нас у всех есть свои уникальные отличительные признаки.

Он рассматривал человека, как некий модуль, как некую систему, где можно было находить большое количество точек измерения, уникальных для каждого: длина от мочки уха до кончика носа, соотношение длинны фаланги указательного пальца к длине локтя и т.д. Таких точек было более 100. Но его система, которая с 1890 года получила название «Бертильонаж», была, по сути, единственной системой опознания личности вплоть до того, как в Англии была применена иная более совершенная система определения личности по отпечаткам пальцев – «дактилоскопия» Вот представьте себе, молодой человек, который никак не мог найти себя в жизни, в одночасье превратился в очень важного человека для всей планеты, потому что его система оказалась совершенно уникальной.

Он рассматривал человека, как некий модуль, как некую систему, где можно было находить большое количество точек измерения, уникальных для каждого: длина от мочки уха до кончика носа, соотношение длинны фаланги указательного пальца к длине локтя и т.д.

Таких точек было более 100. Но его система, которая с 1890 года получила название «Бертильонаж», была, по сути, единственной системой опознания личности вплоть до того, как в Англии была применена иная более совершенная система определения личности по отпечаткам пальцев – «дактилоскопия»

Вот представьте себе, молодой человек, который никак не мог найти себя в жизни, в одночасье превратился в очень важного человека для всей планеты, потому что его система оказалась совершенно уникальной.

Домашнее задание Параграф 5 пересказ Подготовить 5 пословиц или поговорок про труд

Домашнее задание

  • Параграф 5 пересказ
  • Подготовить 5 пословиц или поговорок про труд
Icon pack

Icon pack


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!