СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы - друзья природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Познавательный проект в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет. Среднесрочный.

Просмотр содержимого документа
«Мы - друзья природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска











ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга»







Разработала

воспитатель

Дорошенко Т.И.


2022-2023 учебный год

Участники проекта


- Дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет "Радуга".

- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга».

- Родители группы общеразвивающей направленности 4-5 лет "Радуга".


Актуальность проекта


Планета Земля — наш общий дом, и каждый человек должен проявлять заботу о нем, беречь и сохранять все его ценности и богатства. Так как именно в дошкольном детстве формируются основы личности, в том числе и отношение к природе и окружающему миру, именно детский сад является начальной ступенью непрерывного экологического образования и воспитания. Важно привить ребенку гуманные чувства в отношении окружающего его мира природы, помочь осознать ценность любого проявления жизни, вызвать стремление защитить и сберечь природу. Необходимо достичь того, чтобы уже в дошкольном возрасте наступило осознание того, что человек - часть природы, забота о природе есть забота о человеке, его будущем. Следовательно, то, что наносит вред природе, разрушает ее, является губительным и для человека.


Цель проекта


Сформировать у детей (и родителей) чувства единения с природой, сопричастности ко всему происходящему в ней.

На основе эмоциональных переживаний и практических действий развивать экологическую культуру детей, прививая гуманное отношение к окружающей среде, стремление проявлять заботу о сохранении природы, а также чувство ответственности за все живое на Земле.


Задачи проекта


 учить видеть красоту природы;

 учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

 развивать логическое мышление, внимание, память;

 развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

 формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, животным, растениям;

 формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в быту;

 учить замечать действия других людей по отношению к окружающей природе (сверстников и взрослых), давать им соответствующую адекватную оценку;

 привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.


Продолжительность


Среднесрочный (2 месяца).



Предполагаемый результат



Опыт детей в сфере экологического воспитания обогащен и обобщен путем использования различных форм деятельности. Благодаря применению различных методов и приемов у ребят развились эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, целостное представление об организации природоохранной деятельности. У детей развились воображение, мышление, восприятие, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Сформировалось сообщество «дети – воспитатели – родители».


Итоговые мероприятия



  • Выставка рисунков на тему «Мы – друзья природы».

  • Викторина «Знатоки природы».

  • Буклеты для родителей «Мы – друзья природы».

  • Создание видеопрезентации для родителей по проекту «Мы – друзья природы».

Взаимодействие с родителями

- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области познавательного развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.

Этапы организации проекта

  1. Подготовительный: 1 - 10 марта 2023.

  2. Основной: 13 марта - 21 апреля 2023.

  3. Заключительный: 24 - 28 апреля 2023.


Этапы реализации проекта


Этапы

Содержание                        

Сроки

1 этап.

Подготовительный.

Цель:

Создание условий для реализации проекта.

1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения цели и задач проекта.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала.
4. Разработка плана проведения мероприятий проекта. 5. Размещение информации для родителей в групповом чате.

1 - 10 марта 2023.

2 этап.

Основной.

Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

- Беседа «Природа в нашей жизни».

- Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить".

- Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде".

- Чтение стихотворения Р. Рождественского "Береги природу".

- Чтение сказки Нины Павловой «Большое чудо».

- Рисование по сказке Н. Павловой «Большое чудо».

- Чтение сказки Тимура Максютова "Путешествие капельки".

- Рисование по сказке Т. Максютова «Путешествие Капельки».

- Рисование с родителями дома на тему «Мы – друзья природы».

- Презентация для детей «Птицы Сальских степей».

- Беседа о Красной книге.

- Эксперимент "Как сосулька превратилась в воду".

- Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды).

- Проведение утреннего круга, посвященного Всемирному дню водных ресурсов. 22 марта 2023.

- «Огород на подоконнике» (выращивание зеленого лука).

- Презентация для детей «22 апреля — Международный день Земли».

- Просмотр экологического мультфильма «Земля и Мальчик».

- Беседа-игра "Что ты сделал доброе для природы?"

- Игра "Что будет, если…"

- Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы".

- Наглядная агитация для родителей: буклет с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в домашних условиях.

13 марта - 21 апреля 2023.



3 этап.

Заключительный. Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.

1. Анализ проведенной работы.

  • 2. Презентация проекта на педагогическом совете.

  • 3. Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.

  • 4. Размещение видеоролика для родителей по проекту «Мы – друзья природы». в групповом чате.

24 - 28 апреля 2023









Список литературы

  1. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное

пособие. - М., Педагогическое общество России, 2010.

2.  Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред.

С. Н. Николаевой. - М, 2005

3. Масленникова О. М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. -

Волгоград: Учитель, 2011

4. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.

Педагогическое общество России, 2003.

5.Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М.,

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. В.А. Шишкина, М.Н., Дедулевич. Прогулки в природу. – М., «Просвещение»

2002.

7. Сайты https://infourok.ru/ ; https://www.maam.ru/ .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!