СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие по внеурочной деятельности в 5-6 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие по внеурочной деятельности в 5-6 классе на тему: "Музыкальный ринг"

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие по внеурочной деятельности в 5-6 классе»

Внеурочная деятельность занятия «Домисолька»

Тема занятия: Музыкальный ринг

Форма занятия: игра-состязание

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».

Задачи:

1.Закрепить и обобщить знания о музыки.

2.Выявить уровень музыкальных знаний.

3.Прививать интерес детей к музыке, развивать интеллект и находчивость, творческие способности, умения вести себя в команде, свободном общении, в игре.

Оборудование:

Синтезатор, магнитофон, музыкальные записи

Мультимедийный проектор, ребусы, карточки с заданием.

Ход занятия:

Ведущий: Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, и в радуге цветов.
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней – просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить.
Заставит полюбить и разлюбить,
Но разве может жить она без нас?
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных?
Мы ей за все «спасибо» говорим,
И, веря в торжество ее, - творим!

Учитель: Сегодня собрались мы здесь

Вам показать свои познания

Музыка для нас

Устраивает состязание

Музыкальный ринг

Нас с нетерпеньем ждёт

Как только приветствия все прозвучат

Начнётся конкурс для ребят.

Приветствие ребят (команды приветствую друг друга своим девизом)


1 Раунд

Разминка

- Назовите по очереди музыкальные инструменты

А теперь задание: Угадай музыкальный инструмент. (Слайды5-12)

2 Раунд «Допой куплет»

-1. От улыбки хмурый день светлей……

2. Папа может папа может всё, что угодно……

3.Всем всем всем и каждому скажу…..

4.Идёт солдат по городу, по незнакомой улице……..

5.Медлено минуты уплывают в даль….

6.Сколько раз на привале мы картошку пекли

7.Буквы разные писать…..

8.Если с другом вышел в путь……

9.Остыли реки и земля остыла, ещё нахохлились дома……

10. Вместе весело шагать по просторам……


3 раунд «Угадай инструмент по звучанию»



Орган

Виолончель

Гитара

Флейта

Гармонь

Скрипка

Саксофон

Труба


4 раунд «Ребусы»

(карточки с зашифрованными нотами)

Ответы: помидор, дося, василёк, дом,


Музыкальная пауза. Исполняется песня «Ласточка» Клешнина Даша.


5 раунд «Изобрази игру на инструменте». (орган, виолончель, тромбон, флейта, барабанщик, арфа)



6 раунд Мозговой штурм конкурс капитанов

- Кто больше даст правильных ответов за минуту.

Вопросы капитану1 команде

1.Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

2.Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

3. Королева оркестра ( скрипка)

4. Музыкально-сценическое искусство, где танцуют (балет)

5.Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский)

6.Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

7 Ливерпульская четвёрка (Битлз)

8. Любимый инструмент бардов (гитара)

9. Польский танец (мазурка)

10.Какой известный композитор написал оперу «Иван Сусанин»? (М. Глинка)

Вопросы капитану 2 команде

1.Три кита в музыке (танец, песня, марш)

2.Ноты все подряд образуют.. (звукоряд)

3. Музыкально-сценический жанр, в котором артисты поют. (опера)

4.Какой известный композитор написал оперу «Снегурочка» (Римский –Корсаков)

5.Геометрическая фигура, ставшая ударным инструментом (треугольник)

6. Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

7. Песня без слов (вокализ)

8. Балерина, с которой начался классический балет (Павлова)

9. Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

10. .Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)

- Музыкальная пауза. Для вас поёт Лиза Бабич и Касачёва Марина «Дважды-два»

Учитель. Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Вы показали свои знания в сфере музыки, закрепили их, молодцы. Понравилось вам мероприятие? По итогам конкурсов 1 место команде …, 2 место команде … Получите памятные призы.



Ведущий: Время пришло нам проститься,

Но мы вам хотим пожелать:

Быть здоровыми всегда,

Весело смеяться

С музыкой и песнями, друзья,

Никогда не расставаться.



Учащиеся исполняют песню «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского

Ведущий.

От души благодарим всех за внимание

И, прощаясь, говорим вам – до свидания.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!