СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная игра "Пусть музыка звучит..."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия «Пусть музыка звучит».

Праздник можно провести в конце учебного года или в летнем пришкольном лагере.

Оборудование:

- запись музыки (инструментальная) или живой звук на инструменте;

- два листа бумаги (для работы в командах);

- приспособление для фиксации результатов.

 

Ход мероприятия.

- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем празднике, который называется «Пусть музыка звучит»!

А что такое музыка, ребята?

(ответы детей)

Вот мы и посмотрим сегодня, как вы знаете музыкальные термины, как умеете правильно пользоваться своими музыкальными знаниями.

Для начала я предлагаю командам посовещаться и придумать название, чтобы легче было обозначать результаты.

(названия команд оглашаем и записываем)

- Наш первый конкурс я хочу начать такими словами:

Марш на прогулку! – командует мама,

Строгая дама по имени Гамма.

И друг за дружкой построились в ряд

Семеро чинных послушных ребят.

Но оглянуться она не успела,

Фа засмеялась и к До подлетела,

Си обнаружилась рядышком с Ми –

Вот наказанье с такими детьми!

- Мамочка, можно я с Ля поиграю? –

Пискнула Ре (по порядку вторая).

- Мамочка! – Ля подхватила. – Без Ре

Я не желаю гулять во дворе!

Соль продолжала шагать в одиночку.

Мать похвалила примерную дочку:

- За послушание что хочешь проси!

- Можно пристроиться к Ми или к Си?

- Что ж, поиграйте! – позволила мама,

Строгая дама по имени Гамма.

И заиграли, запели в ответ

Скрипка и флейта, фагот и кларнет.

(Морис Карем «Гамма»)

- Итак…

Задание № 1.

Разминка.  Ваша задача вспомнить как можно больше музыкальных терминов, понятий, названия музыкальных инструментов. По очереди команды называют музыкальные слова, кто первый ошибается – тот и проиграл.

(команды выполняют задание и выясняем победителя)

Фиксируем результат.

- Прежде чем перейти к следующему заданию, отгадайте, пожалуйста, музыкальные загадки:

1. Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка.

Я – озорная … (балалайка).

2. Её растянут – она толстеет,

Её сожмут – она худеет,

На колене плачет,

А кто слушает – скачет.(гармошка)

Задание № 2.

Кто кого? Каждая команда показывает руками музыкальный инструмент – соперники отгадывают. Каждая команда представляет три инструмента. За каждый правильно названный музыкальный инструмент команда получает балл.

(команды показывают свои «музыкальные инструменты»)

Фиксируем результат.

- Очень ответственно подошли ребята к выполнению этого задания. Все потрудились очень хорошо! А теперь послушайте…

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь, тучка в небе жмурится –

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка

Тоже музыка своя.

И в нашем следующем конкурсе надо показать свое мастерство исполнителя.

Задание № 3.

Мини-театр. Каждая команда исполняет музыкальное произведение по выбору – песня, инструментальная пьеса, танец. Оценивается артистизм, правильность исполнения текста или движений, массовость(в зависимости от выбранного произведения).

Фиксируем результат.

- Зазвучали ноты ми, ре:

«Засыпайте, люди, в ми-ре».

А за ними следом до, ре:

«Пусть исчезнет в мире горе».

А потом все вместе – до-ре-ми:

«Пусть все люди будут добрыми!»

Подхватили песенку фа и  соль:

«Звездочки рассыпаны, как фасоль»,

«А под ними кружится Зем-ля»,-

Дружно подтянули Си и Ля.

Замигал троллейбус фа-ра-ми –

Отозвались ноты фа-ре-ми…

(Е.Григорьева. «Нотная песенка»)

И теперь мы переходим к следующему заданию, которое называется «Дорогой длинною…», потому что каждой команде надо нарисовать, а точнее написать длинную, как дорога, цепочку из музыкальных слов. Слушайте условия выполнения задания.

Задание № 4.

Дорога длинная… каждая команда записывает цепочку из музыкальных терминов по принципу: последняя буква слова становится первой буквой следующего.

Например: до – орган – нота – арфа…

Команды работают письменно, самостоятельно. Время проведения конкурса – 5 минут.

Фиксируем результаты.

Что это за песня?

Это верный друг.

Песня – это радость.

Звонкий смех вокруг.

Тысячи мелодий,

Песенный прибой…

Потому что музыка

Всегда с тобой!

Наше последнее задание как раз о той музыке, которая сопровождает нас каждый день. Вам надо вспомнить все песни, которые вы поете, и мы устроим песенную перекличку.

Задание № 5.

Певческая поляна. Это заключительный конкурс. Команды поют песни по-очереди, кто остановился – тот проиграл. Начинает проигрывающая команда.

- По итогам нашей сегодняшней встречи победила команда «…»

Мы поздравляем вас, ребята! Вы показали, что очень хорошо знаете термины музыкального искусства!

Закончить наш праздник я хочу такими словами:

Спасибо, музыка, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь.

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты – единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать.

- Пусть музыка сопровождает вас всегда! И в заключении праздника я предлагаю всем вместе исполнить «Песенку друзей» из м/ф «Бременские музыканты».

(общее исполнение песни)

Награждение победителей (диплом, медаль, памятные сувениры – на выбор организатора).

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!