СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка народов мира

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка народов мира

Просмотр содержимого документа
«Музыка народов мира»

Разработка открытого занятия «Музыка народов мира»


Цель: познакомить учащихся с разнообразием музыкальной культуры разных стран и народов.

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с характерными особенностями китайской, индийской, бурятской и русской музыки.

развивающая: развить умение слушать и анализировать музыкальные произведения.

воспитательные:

воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности;

воспитывать у учащихся интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

Ход занятия.

Этап занятия

Время, продолжительность этапа

Содержание деятельности

Оргмомент.

2

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Объявление темы занятия и мотивация учебной деятельности детей.

Теоретическая часть.

20

Сообщение педагога с использованием мультимедийной разработки о музыкальной культуре Китая, Бурятии, Индии и России.

Практическая часть.

15

Учащиеся класса представляют свои страны, задания, костюмы.

Обобщение материала. Итог занятия.

8

Вокально-хоровая работа, опрос.



Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Надеюсь, что для вас оно будет интересным и познавательным. Но перед тем как я озвучу тему занятия, я хочу поздороваться с вами на языке музыки.

(музыкальное приветствие «Добрый день»)

Ребята, представьте, что к нам в школу приехали учиться иностранцы, не говорящие ни слова по-русски. Как бы вы объяснили, что вы – русские или буряты.

(ответы)

А можно ли объяснить с помощью музыки?

(ответы)

Конечно же! Ведь язык музыки, в отличие от разговорного, понятен всем людям земного шара без перевода.

Скажите, а какие музыкальные особенности есть у каждого народа, населяющего нашу землю?

(ответы детей: национальные танцы, народные песни, инструменты – своя музыкальная культура)

Совершенно верно! Именно о музыкальной культуре некоторых стран мы сегодня с вами и узнаем. Как вы думаете, как можем назвать тему нашего урока. (ответы детей) Да, тема нашего урока «Музыка народов мира».

И первая страна, в которую мы отправимся – Приглашаю Арину Резникову со своим заданием. Арина, расскажи , пожалуйста, что ты нам приготовила. (китайские фонарики, дракон)

(ответ детей: Китай)

Молодцы! Конечно же это – Китай! А как вы это поняли?

(ответы ,Слайды, Звучит китайская музыка)



.

Давайте оправимся дальше. Амгалан Батлаев представляет свое задание.(поздравление с праздником белого месяца, в нац.костюме.)

Ребята, какую накую национальность представил Амгалан? (ответ детей) .Верно, Бурятия. а вы можете голосом изобразить, например, рев льва или рык медведя?

(ответы детей Слайд)

Давайте попробуем. Мальчики пусть изобразят медведя, а девочки – завывание ветра.

(пробуют изображать)

Девочки, голоса мальчиков были похожи на рычание медведя?

(ответы)

Мальчики, а девочки справились со своим заданием? Они напомнили вам о холодном сильном ветре?

(ответы)

А знаете, в мире есть несколько наций, которые с детства учатся особому пению, которое берет свое начало именно в подражании голосам животных, птиц, звукам природы. Это пение называется горловым. Слышали вы о таком?

(ответы)

Давайте же послушаем, на что похоже это пение и в чем его особенность.

Звучит музыка

Уникальность горлового пения в том, что исполнитель может пропеть сразу две ноты, два звука. А мы можем так сделать? Нет, мы этому не учились. Горловое пение присуще монголам , бурятам, башкирам, алтайцам и тувинцам.

А сейчас свое задание представляет Соболева Саша. Наша задача угадать, какую страну она нам представляет.

(ответы детей: Индия.)

Совершенно верно! Мы отправляемся в Индию.


Слайд с текстом. Давайте же послушаем, как звучат эти инструменты.

(Слайд звучит музыка)





В Индии музыка занимает одно из важнейших мест. Раньше музыкантам отводилась роль пророков. В Индии очень много видов музыкальных инструментов – около 3000.


Самые популярные – флейта бансури, барабаны табла и струнные инструменты – ситары.


А теперь мы вернемся домой, в Россию. Ребята, скажите, что характерно для русской песни?

(напевность, протяжность)

А какие инструменты России вы знаете?

(ответы)

Раз вы так хорошо знаете инструменты своей страны, давайте попробуем на них сыграть.

(звучит музыка)

А теперь я приглашаю нашего учителя истории Чупрову Маргариту Александровну, она является солисткой вокальной группы, исполнительницей русских народных песен.

(выступление М А)


Ребята, скажите, что меняется в прослушанной вами музыке.( Ответы детей) Менялся ритм! Мы еще раз убедились, что ритм – основа музыки. И не важно, на каком инструменте ты играешь, в какой стране живешь. Ритм единит всю музыку, а музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всего мира! Сейчас мы с вами разучим песню Большой Хоровод. Послушайте эту песню.


Нужно настроить наш голосовой аппарат.

(Дыхательная гимнастика, распевка, разучивание и исполнение песни)

Спасибо, ребята.

А теперь давайте подведем итог нашего урока. Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось на уроке?

Дз. Написать письмо воображаемому другу из другой страны.



Ребята, сегодня мы с вами познакомились с музыкальной культурой нескольких народов. Узнали, что культура народов богата и разнообразна. А это воспитывает дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности. Мы убедились, что музыка – единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара.

А закончить наш урок я хотела бы следующим стихотворением:

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, в чем-то похожи!


На этом наше увлекательное путешествие закончилось. Спасибо всем! До новых встреч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!