СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка как вид искусства и средство воспитания детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыка как вид искусства и средство воспитания детей»

Музыка как вид искусства и средство воспитания детей дошкольного возраста.

Музыка как вид искусства и средство воспитания детей дошкольного возраста.

Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ. Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться, приобретая определённые знания, умения, навыки, формируя музыкальное мышление и воображение. Музыка-это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека в особенности личности ребенка.

Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ.

Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться, приобретая определённые знания, умения, навыки, формируя музыкальное мышление и воображение.

Музыка-это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека в особенности личности ребенка.

Музыкальное воспитание связывается с общими культурными и нравственными вопросами. Учеными доказано, чем больше человек слушает классическую музыку, тем лучше он себя чувствует. Классика благотворно влияет как на физическое, так и на моральное состояние человека. Так же доказано, что классическое произведение может управлять человеческим настроением.

Музыкальное воспитание связывается с общими культурными и нравственными вопросами. Учеными доказано, чем больше человек слушает классическую музыку, тем лучше он себя чувствует. Классика благотворно влияет как на физическое, так и на моральное состояние человека. Так же доказано, что классическое произведение может управлять человеческим настроением.

Музыкальное образование рассматривается в дошкольной педагогике как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. В нашей стране музыкальное воспитание рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным особо одаренным детям, а как составная часть общего развития всего подрастающего поколения. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром , миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Музыкальное образование рассматривается в дошкольной педагогике как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. В нашей стране музыкальное воспитание рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным особо одаренным детям, а как составная часть общего развития всего подрастающего поколения.

Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром , миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.

Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления»

С древних времён музыка привлекалась для воспитания подрастающих поколений. Её значение определялось общими задачами воспитания, к-рые выдвигала каждая эпоха по отношению к детям тех или иных обществ. классов, сословий или групп. В Индии известен миф, герой к-рого стремится достигнуть славы и милости богов, обучаясь иск-ву пения у мудрой птицы -

С древних времён музыка привлекалась для воспитания подрастающих поколений. Её значение определялось общими задачами воспитания, к-рые выдвигала каждая эпоха по отношению к детям тех или иных обществ. классов, сословий или групп. В Индии известен миф, герой к-рого стремится достигнуть славы и милости богов, обучаясь иск-ву пения у мудрой птицы - "Друга песни", т. к. овладеть иск-вом пения - значит освободиться от дурных чувств и желаний. В Древней Индии существовали воззрения, согласно к-рым музыка и М. в. способствуют достижению благочестия, богатства, доставляют наслаждение. Были выработаны требования к музыке, призванной воздействовать на людей определённого возраста. Так, для детей считалась полезной весёлая музыка в быстром темпе, для юношества - в среднем, для людей зрелого возраста - в медленном, спокойного и торжественного характера.

В муз. трактатах стран Древнего Востока утверждалось, что М. в. призвано привести в равновесие добродетели, развивать в людях человечность, справедливость, предусмотрительность и искренность. Вопросы М. в. в Древнем Китае находились в ведении гос-ва. Значит. место занимали они в этич. учении др.-кит. философа Конфуция (551-479 до н. э.). Он подчинял музыку строгой регламентации, распространяя на М. в. гос.-политич. точку зрения, запрещал исполнять музыку, преследующую иную цель, чем воспитание нравственности. Эта концепция развивалась в сочинениях последователей Конфуция - Мэн-цзы и Сюнь-цзы. В 4 в. до н. э. конфуцианское учение о музыке подверг критике философ-утопист Мо-цзы, протестовавший против утилитарного подхода к музыке и М. в.

В муз. трактатах стран Древнего Востока утверждалось, что М. в. призвано привести в равновесие добродетели, развивать в людях человечность, справедливость, предусмотрительность и искренность. Вопросы М. в. в Древнем Китае находились в ведении гос-ва. Значит. место занимали они в этич. учении др.-кит. философа Конфуция (551-479 до н. э.). Он подчинял музыку строгой регламентации, распространяя на М. в. гос.-политич. точку зрения, запрещал исполнять музыку, преследующую иную цель, чем воспитание нравственности. Эта концепция развивалась в сочинениях последователей Конфуция - Мэн-цзы и Сюнь-цзы. В 4 в. до н. э. конфуцианское учение о музыке подверг критике философ-утопист Мо-цзы, протестовавший против утилитарного подхода к музыке и М. в.

В Др. Греции М. в. ведали частные мусические и гимнастич. школы. Мусическим воспитанием были охвачены дети в возрасте от 7 до 16 лет; оно включало изучение лит-ры, иск-ва и науки. Основой М. в. являлись хор. пение, игра на флейте, лире и кифаре. Пение находилось в тесной связи с музицированием и имело одной из задач подготовку детских и юношеских хоров для участия в состязаниях (агонах), связанных с официальными праздниками. Греки разработали учение об

В Др. Греции М. в. ведали частные мусические и гимнастич. школы. Мусическим воспитанием были охвачены дети в возрасте от 7 до 16 лет; оно включало изучение лит-ры, иск-ва и науки. Основой М. в. являлись хор. пение, игра на флейте, лире и кифаре. Пение находилось в тесной связи с музицированием и имело одной из задач подготовку детских и юношеских хоров для участия в состязаниях (агонах), связанных с официальными праздниками. Греки разработали учение об "этосе", в к-ром утверждалась нравственно-воспитательная роль муз. иск-ва. В Др. Риме в уч. заведениях пение и игра на инструментах не преподавались. Это считалось частным делом и подчас встречало противодействие властей, что иногда заставляло римлян обучать детей музыке тайно.

В России в 18-19 вв. система М. в. основывалась на классовом и сословном отборе, в его организации значит. место принадлежало частной инициативе. Гос-во официально оставалось в стороне от руководства муз. образованием и воспитанием. В ведении гос. органов, в частности Мин-ва просвещения, находилась лишь одна область М. в. и образования - пение в общеобразоват. школах. В начальной школе, особенно народной, функции предмета были скромны и объединялись с религ. воспитанием учащихся, а учитель пения был чаще всего регентом. Цель М. в. сводилась к выработке навыков, позволявших петь в школьном и церк. хоре. Поэтому в центре внимания было обучение хор. пению. В средних школах уроки пения не входили в обязат. программу, а учреждались в зависимости от степени заинтересованности в нём школьного руководства.

В России в 18-19 вв. система М. в. основывалась на классовом и сословном отборе, в его организации значит. место принадлежало частной инициативе. Гос-во официально оставалось в стороне от руководства муз. образованием и воспитанием. В ведении гос. органов, в частности Мин-ва просвещения, находилась лишь одна область М. в. и образования - пение в общеобразоват. школах. В начальной школе, особенно народной, функции предмета были скромны и объединялись с религ. воспитанием учащихся, а учитель пения был чаще всего регентом. Цель М. в. сводилась к выработке навыков, позволявших петь в школьном и церк. хоре. Поэтому в центре внимания было обучение хор. пению. В средних школах уроки пения не входили в обязат. программу, а учреждались в зависимости от степени заинтересованности в нём школьного руководства.

Музыкальные занятия практически не ограничиваются возрастом. Ведь всегда можно найти игры, которые будут соответствовать развитию ребёнка и помогут малышу развиваться.Было доказано, что уже в первые месяцы жизни ребёнок может реагировать на музыку тогда, когда слышит звуки. Он начинает проявлять свою эмоциональность, улыбается и внимательно слушает самые простые песни. Чаще всего, когда малыш слышит мелодичные звуки, то начинает подстраиваться под мелодию и начинает издавать звуки, похожие на гуление. Очень полезно включать приятные мелодии когда ребёнок ещё находится в утробе матери. Да, и не удивляйтесь - дети слушают и даже запоминают подсознательно эти ритмы.Для занятий с самыми маленькими детками, можно скачать песни из мультиков и включать на компьютере, например. С помощью музыки у ребёнка можно развивать фантазию, речь, память. Учите простые песенки и вы поймаете двух зайцев - будете развивать память и одновременно музыкальные и вокальные способности.

Музыкальные занятия практически не ограничиваются возрастом. Ведь всегда можно найти игры, которые будут соответствовать развитию ребёнка и помогут малышу развиваться.Было доказано, что уже в первые месяцы жизни ребёнок может реагировать на музыку тогда, когда слышит звуки. Он начинает проявлять свою эмоциональность, улыбается и внимательно слушает самые простые песни. Чаще всего, когда малыш слышит мелодичные звуки, то начинает подстраиваться под мелодию и начинает издавать звуки, похожие на гуление. Очень полезно включать приятные мелодии когда ребёнок ещё находится в утробе матери. Да, и не удивляйтесь - дети слушают и даже запоминают подсознательно эти ритмы.Для занятий с самыми маленькими детками, можно скачать песни из мультиков и включать на компьютере, например. С помощью музыки у ребёнка можно развивать фантазию, речь, память. Учите простые песенки и вы поймаете двух зайцев - будете развивать память и одновременно музыкальные и вокальные способности.

Музыкальные занятия буду доставлять удовольствие и положительные эмоции не только ребёнку, но и родителям. Пойте чаще с ребёнком даже если ваши вокальные данные не на высоте. Научите малыша справляться с комплексами при помощи пения. Многие тренинги по раскрепощению как раз содержат занятия по пению или караоке.Сейчас появляются всё новые курсы занятий музыкой. Один курс, например, поможет привить вашему ребёнку любовь к музыке и навыки игры на музыкальных инструментах, поможет развить творческую сторону ребёнка, активизирует самостоятельность и поможет развить свободу мышления. А другой курс музыкальных занятий дома для маленьких детей поможет снять стресс и напряжение, познакомит со звуками природы или произведениями классиков. Какой именно курс вырать, решать вам, но стоит учитывать возраст малыша и его интересы. Занятия музыкой в детском саду помогут вашему малышу подготовиться к

Музыкальные занятия буду доставлять удовольствие и положительные эмоции не только ребёнку, но и родителям. Пойте чаще с ребёнком даже если ваши вокальные данные не на высоте. Научите малыша справляться с комплексами при помощи пения. Многие тренинги по раскрепощению как раз содержат занятия по пению или караоке.Сейчас появляются всё новые курсы занятий музыкой. Один курс, например, поможет привить вашему ребёнку любовь к музыке и навыки игры на музыкальных инструментах, поможет развить творческую сторону ребёнка, активизирует самостоятельность и поможет развить свободу мышления. А другой курс музыкальных занятий дома для маленьких детей поможет снять стресс и напряжение, познакомит со звуками природы или произведениями классиков. Какой именно курс вырать, решать вам, но стоит учитывать возраст малыша и его интересы. Занятия музыкой в детском саду помогут вашему малышу подготовиться к "серьёзной музыке". Хоть такие занятия в саду и носят общий характер. Это массовые занятия, а для профессионального будущего с ребёнком должны заниматься индивидуально.

Источники. Статья «Роль музыки в воспитании детей дошкольного возраста» Автор Альбина Юдина Статья «роль музыкального воспитания в гармоничном развитии детей» автор королёва м.б. https:// www.belcanto.ru / musedu.html https:// edu.tatar.ru / n_chelny / page92699.htm / page2451847.htm Половинкина, Л. А. Роль музыки в воспитании и развитии ребенка / Л. А. Половинкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22.3 (102.3). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23548/ (дата обращения: 11.06.2020).Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:Половинкина, Л. А. Роль музыки в воспитании и развитии ребенка / Л. А. Половинкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22.3 (102.3). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23548/ (дата обращения: 11.06.2020).

Источники.

  • Статья «Роль музыки в воспитании детей дошкольного возраста» Автор Альбина Юдина
  • Статья «роль музыкального воспитания в гармоничном развитии детей» автор королёва м.б.
  • https:// www.belcanto.ru / musedu.html
  • https:// edu.tatar.ru / n_chelny / page92699.htm / page2451847.htm
  • Половинкина, Л. А. Роль музыки в воспитании и развитии ребенка / Л. А. Половинкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22.3 (102.3). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23548/ (дата обращения: 11.06.2020).Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:Половинкина, Л. А. Роль музыки в воспитании и развитии ребенка / Л. А. Половинкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22.3 (102.3). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23548/ (дата обращения: 11.06.2020).
Источники 6. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26110 7. Севостьянова, Е. В. Воспитание музыкой / Е. В. Севостьянова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7028/ (дата обращения: 11.06.2020).Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:Севостьянова, Е. В. Воспитание музыкой / Е. В. Севостьянова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7028/ (дата обращения: 11.06.2020).

Источники

6. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26110

7. Севостьянова, Е. В. Воспитание музыкой / Е. В. Севостьянова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7028/ (дата обращения: 11.06.2020).Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:Севостьянова, Е. В. Воспитание музыкой / Е. В. Севостьянова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7028/ (дата обращения: 11.06.2020).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!