СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 8 класс Рабочая программа 2022

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям: 1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы; 2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; 3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию. Важнейшими задачами в начальной школе являются: 1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

Просмотр содержимого документа
«Музыка 8 класс Рабочая программа 2022»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 134

Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко




ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 134

Санкт-Петербурга им. С. Дудко

Протокол от 27.05.2022 № 7/22


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_____/ В.П. Кириллова/


­­­­­­­­­­­­­­­­­­27.05.2022

УТВЕРЖДЕНО

Директор


_____ / М.А. Никифорова/


Приказ от 27.05.2022 № 59/2












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 8 «А» класса

2022-2023 учебный год

срок реализации – 1 год









учитель-составитель:

Т.И. Киреева















Санкт-Петербург

2022

Содержание

 

1.

Пояснительная записка

3

2.

Содержание учебного предмета

7

3.

Тематическое планирование по учебному предмету

8

 

 

 




































1.Пояснительная записка

  Рабочая программа по   Музыке (далее – рабочая программа) составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 №1897 (ред. 11.12.2020) (далее ФГОС ООО);

Реестра примерных основных общеобразовательных программ;

Основной образовательной программы общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко;

Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год;

Положения о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко.

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год.

В 8 классе на изучение учебного предмета «Музыка» отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

  Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса: Критская Е.Д. Сергеева Г.П. «Музыка». Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия для общеобразовательных учреждений Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение.

Образовательные электронные ресурсы:


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Российское образование

http://www.edu.ru

Ресурсы для открытой мультимедиа среды

http://fcior.edu.ru

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

Городской портал дистанционного обучения

https://do2.rcokoit.ru/

Классическая музыка

http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь

http://www.music-dic.ru

Википедия. Свободная энциклопедия

http://www.music-dic.ru




Основная цель реализации программы - формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;  

 Рабочая программа способствует решению следующих задач:

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Программа направлена на формирование и обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.









Организация контроля


№ урока

Тема контроля

18

Контроль знаний по теме «Классика и современность»

29

Контроль знаний по теме «Традиции и новаторство в музыке»











































  1. Cодержание учебного предмета

Классика и современность - 18 ч

Классика в нашей жизни. В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва».

Мюзикл. Рок-опера. Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание» Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви». Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта».

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты».

Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день… Музыка к фильму «Властелин колец».

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8 «Неоконченная» Ф. Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева.


Традиции и новаторство в музыке -16

Музыканты - извечные маги. И снова в музыкальном театре…Опера «Порги и Бесс» (фрагменты) Дж. Гершвин. Рыбников «Юнона и Авось». Развитие традиций оперного спектакля. Опера «Кармен» (фрагменты) Ж. Бизе.

Портреты великих исполнителей: Елена Образцова, Майя Плисецкая. Балет «Кармен - сюита» (фрагменты) Р. Щедрин.

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке.

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата.

Музыка в храмовом синтезе искусств. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь, что стремиться в храм…».Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г. Свиридов. Свет фресок Дионисия миру («Фрески Дионисия»). Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена»). Р. Щедрин.

Музыка – это огромный мир, окружающий человека… проектная работа.





 









  1. Тематическое планирование по учебному предмету

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки

Примечание д.з

План

Факт

Классика и современность -18 ч.

1

Классика в нашей жизни

Определяют роль музыки в жизни человека. Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель). Обосновывают свои предпочтения в ситуации выбора.

1 неделя


с. 6-7

2

В музыкальном театре. Опера

Выявляют (распознают) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности. Называют имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнают наиболее значимые их произведения и интерпретации.

2 неделя


с. 8-9

3

Опера «Князь Игорь»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

3 неделя


с. 10-13

4

Опера «Князь Игорь»

Выявляют (распознают) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности. Выявляют особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных стилей

4 неделя


с. 14-17

5

В музыкальном театре. Балет


Выявляют особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства. Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.

5 неделя


с. 18-19

6

Балет

«Ярославна»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов

6 неделя


с. 20-25

7

Мюзикл. Рок-опера.

Рок-опера «Юнона и Авось»

Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

7 неделя


с. 26-27

8

«Человек есть тайна»

Эмоционально-образно воспринимают и оценивают музыкальные произведения различных жанров и стилей классической

8 неделя


с. 28-31

9

Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобрази-тельного искусства. Творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации

9 неделя


с. 32-35

10

Музыка к спектаклю «Ромео и Джульетта»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства

10 неделя


с. 36-37

11

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.

Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

11 неделя


с. 38-40

12

«Пер Гюнт" Музыка

Э. Грига к драме Г. Ибсена

Находят и классифицируют информацию о музыке, ее создателях и исполнителях, критически ее оценивают.

12 неделя


с. 40-43

13

«Гоголь-сюита»


Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

13 неделя


с. 44-47

14

Организация деятельности по работе над проектами

Выбирают темы для проектов. Знакомятся с алгоритмом работы над проектами

14 неделя



15

Музыка в кино

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства

15 неделя


с 48-51

16

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. «Неоконченная симфония»

Ф. Шуберта

Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов

16 неделя


с. 52-55

17

В концертном зале. Симфония№5 П.Чайковский. Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьев

Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов

17 неделя


с. 56-59

18

Контроль знаний по теме "Классика и современность"

Тестовая работа

18 неделя


с. 60-61


Традиции и новаторство в музыке – 16 ч.

19

Музыканты -извечные маги. И снова в музыкальном театре

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы

19 неделя


с. 64-67

20

«Порги и Бесс» Первая американская национальная опера

Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель). Эмоционально-образно воспринимают и оценивают музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.


20 неделя


с. 68-73

21

Опера «Кармен»

Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

21

неделя


с. 74-79

22

Портреты великих исполнителей Е. Образцова

Самостоятельно исследуют творческие биографии исполнителей.

22 неделя


с. 80-81

23

Балет «Кармен-сюита»


Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель). Эмоционально-образно воспринимают и оценивают музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

23 неделя


с. 82-87

24

Балет «Кармен-сюита». Портреты великих исполнителей Майя Плисецкая

Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

24 неделя


с. 88-91

25

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира

Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в справочной литературе и Интернете

25 неделя


с. 92-95

26

Классика в современной обработке

Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Совершенствуют умения при составлении домашней фонотеки

26 неделя


с. 96-97

27

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинград-ская»
Д.Д Шостакович

Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Совершенствуют умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки,

27 неделя


с. 98-101

28

Музыка в храмовом синтезе искусств. Галерея религиозных образов

Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

28 неделя


с. 102-107

29

Контроль знаний по теме «Традиции и новаторство в музыке»

Тестовая работа

29 неделя


с. 108-109

30

Неизвестный Свиридов. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» Свет фресок Дионисия миру

Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

30 неделя


с. 110-115

31

Музыкальные завещания потомкам

Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

31 неделя


с. 116-119

32

Защита исследовательских проектов

Защищают проекты

32 неделя


с. 120-123

33

Защита исследовательских проектов

Защищают проекты

33 неделя



34

Итоги проектной деятельности

Анализ защиты проектов

34

неделя




Итого: 34 часа.









15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!