СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 7 класс Рабочая программа 2022

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям: 1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы; 2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; 3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию. Важнейшими задачами в начальной школе являются: 1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

Просмотр содержимого документа
«Музыка 7 класс Рабочая программа 2022»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 134

Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко





ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 134

Санкт-Петербурга им. С. Дудко

Протокол от 27.05.2022 № 7/22


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_____/ В.П. Кириллова/


­­­­­­­­­­­­­­­­­­27.05.2022

УТВЕРЖДЕНО

Директор


_____ / М.А. Никифорова/


Приказ от 27.05.2022 № 59/2


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 7 «А» класса

2022-2023 учебный год

срок реализации – 1 год









учитель-составитель:

Т.И. Киреева











Санкт-Петербург

2022

Содержание


1.

Пояснительная записка

3

2.

Содержание учебного предмета

7

3.

Тематическое планирование по учебному предмету

8

 

 

 



































 



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по   Музыке (далее – рабочая программа) составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897 (ред. 11.12.2020) (далее – ФГОС ООО);

Реестра примерных основных общеобразовательных программ;

Основной образовательной программы основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко;

Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год;

Положения о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко.

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год.

В 7 классе на изучение  учебного предмета «Музыка» отводится 34 часа в год (1час в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса:  Критская Е.Д. Сергеева Г.П. «Музыка»: Учебник для учащихся 7 класса – М.: Просвещение.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 7 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение

Образовательные электронные ресурсы:


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Российское образование

http://www.edu.ru

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

Городской портал дистанционного обучения

https://do2.rcokoit.ru/

Классическая музыка

http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь

http://www.music-dic.ru

Википедия. Свободная энциклопедия

http://www.music-dic.ru


Основная цель реализации программы - формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на ступени (основного) общего образования:

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).


Программа направлена на формирование и обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно- коммуникационные технологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.









Организация контроля

№ урока

Тема контроля

Срок реализации

17

Контроль знаний по теме «Особенности драматургии сценической музыки»

17 неделя

31

Контроль знаний по теме «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

31 неделя









































  1. Содержание учебного предмета

Особенности драматургии сценической музыки: 17 часов.

Классика и современность. В музыкальном театре. Опера. Опера "Иван Сусанин". Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. "Судьба человеческая - судьба народная". "Родина моя! Русская земля". Опера "Князь Игорь". Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. В музыкальном театре. Балет. Балет "Ярославна". Вступление. "Стон русской земли". "Первая битва с половцами", "Плач Ярославны", "Молитва". Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. В музыкальном театре. "Мой народ - американцы..." "Порги и Бесс". Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля. Опера "Кармен". Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет "Кармен-сюита" Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы "масок" и Тореадора. Сюжеты и образы духовной музыки. "Высокая месса". "От страдания к радости". "Всенощное бдение". Музыкальное зодчество России. Образы "Вечерни" и "Утрени". Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Вечные темы. Главные образы. Музыка к драматическому спектаклю. "Ромео и Джульетта". Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. "Гоголь - сюита" из музыки к спектаклю "Ревизская сказка". Образы "Гоголь - сюиты". "Музыканты - извечные маги".


Особенности драматургии камерной и симфонической музыки: 17 часов.

Музыкальная драматургия - развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. Циклические формы инструментальной музыки. "Кончерто гроссо" А.Шнитке. "Сюита в старинном стиле"А.Шнитке. Соната. Соната №8 ("Патетическая") Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В. - А. Моцарта. Симфоническая музыка. Симфония №130 ("С тремоло литавр" Й Гайдна. Симфония №40 В. - А. Моцарта.Симфония №1 "Классическая" С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта. Симфония № 1 В. Калинникова. Картинная галерея. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 ("Ленинградская") Д. Шостаковича. Симфоническая картина. "Празднества" К. Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. "Рапсодия в стиле блюз" Дж. Гершвина. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Итоговое повторение – 2 часа.

Повторение по теме «Особенности драматургии сценической музыки». Повторение по теме «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

 





 



  1. Тематическое планирование по учебному предмету 

 № урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки

Примечание

План

Факт

Особенности драматургии сценической музыки -17 часов.

1










Классика и современность








Определяют роль музыки в жизни человека. Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель). Обосновывают свои предпочтения в ситуации выбора.

1 неделя


с. 6-7

2

В музыкальном театре. Опера

Выявляют (распознают) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности Называют имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнают наиболее значимые их произведения и интерпретации.

2 неделя


с. 8-11

3

Опера «Иван Сусанин». Родина моя! «Русская земля»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

3 неделя


с. 12-17

4

Опера

«Князь Игорь». Ария князя Игоря

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и

изобразительного искусства. Анализируют художественно - образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

4 неделя


с. 18-21

5

Портрет половцев

«Плач Ярославны»

Выявляют (распознают) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной

выразительности. Выявляют особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

5 неделя


с. 22-25

6

В музыкальном театре. Балет


Выявляют особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства. Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.

6 неделя


с. 26-29

7

Балет «Ярославна».

Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и

изобразительного искусства. Используют различные формы музицирования и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений.

7 неделя


с. 30-33

8

«Плач Ярославны». «Молитва»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.

8 неделя


с. 34-35

9

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов

Называют имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнают наиболее значимые их произведения и интерпретации. Используют различные формы музицирования и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений.

9 неделя


с. 36-39

10

В музыкальном театре. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера

Совершенствуют

представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель). Эмоционально образно воспринимают и оценивают музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

10 неделя


с. 40-47

11

Опера «Кармен Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо

Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

11 неделя


с. 48-53

12

Балет «Кармен-сюита»


Совершенствуют

представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель). Эмоционально-образно воспринимать и оценивают музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

12 неделя


с. 54-61

13

Сюжеты и образы религиозной музыки. «Высокая месса»

Анализируют

художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.

13 неделя


с. 62-65

14

«Всенощное бдение». Образы «Вечерни» и «Утрени»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и

изобразительного искусства. Совершенствовать

представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

14 неделя


с. 66-69

15

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда»

Выявляют особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

15 неделя


с. 70-73

16

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.

16 неделя


с. 74-75

17

«Гоголь-сюита»

Контроль знаний по теме «Особенности драматургии сценической музыки»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и

изобразительного искусства. Совершенствуют

представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

17 неделя


с. 76-80

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки – 17 часов.

18

Музыкальная драматургия-развитие музыки.


Сравнивают музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявляют интонационные связи. Определяют роль музыки в жизни человека.

18 неделя


с. 84-87

19

Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Светская музыка

Анализируют и обобщают жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Используют различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений.

19 неделя


с. 88-91

20

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция

Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы

20 неделя


с. 92-97

21

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» «Сюита в старинном стиле»

Сравнивают музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявляют

интонационные связи. Определяют роль музыки в жизни человека.

21 неделя


с.98-101

22

Соната.

Соната №8

Л. Бетховена

Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).

22 неделя


с.102-105

23

Соната №2

С.Прокофьева. Соната№11 В.-А. Моцарта

Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель). Участвуют в музыкальной жизни школы, города, страны и др..


23 неделя


с.106-109

24

Симфони-ческая музыка. Симфония №103 Й. Гайдн. Симфония №40 В.-А. Моцарта

Выявляют особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Используют различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.

24 неделя


с.110-117

25

Симфония№1

Классическая

С.Прокофьев. Симфония№5 Л. Бетховен

Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель). Осуществляют проектную деятельность.

25 неделя


с.118-123

26

Симфония №8 Ф.Шуберт. Симфония №1 В.Калинников

Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы. Называют крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

26 неделя


с.124-129

27

Симфония №5 П.Чайковский

Симфония№7 ДШостакович

Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Совершенствуют умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

27 неделя


с.130-135

28

Симфони-ческая картина «Празднества

К. Дебюсси

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель). Используют различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений.

28 неделя


с.136-137

29

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна

Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

29 неделя


с.138-141

30

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин.


Осуществляют поиск музыкально-образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы. Собирают коллекции классических произведений.

30 неделя


с.142-143

31

Музыка народов мира.

Контроль знаний по теме «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

Ориентируются в джазовой музыке, называют её отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. Защищают творческие исследовательские проекты (вне сетки часов).


31 неделя


с.144-147

32

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

Анализируют и обобщают жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений

32 неделя


с.148-149

Итоговое повторение - 2 часа

33

Повторение по теме «Особенности драматургии сценической музыки»

Самостоятельно исследуют творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п. Участвуют в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

33 неделя



34

Повторение по теме «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Используют различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений искусства.

34 неделя




Итого: 34 часа.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!