СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 6 класс Рабочая программа 2022

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям: 1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы; 2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; 3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию. Важнейшими задачами в начальной школе являются: 1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

Просмотр содержимого документа
«Музыка 6 класс Рабочая программа 2022»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 134

Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко



ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 134

Санкт-Петербурга им. С. Дудко

Протокол от 27.05.2022 № 7/22


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_____/ В.П. Кириллова/


­­­­­­­­­­­­­­­­­­27.05.2022

УТВЕРЖДЕНО

Директор


_____ / М.А. Никифорова/


Приказ от 27.05.2022 № 59/2












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 6 «А» класса

2022-2023 учебный год

срок реализации – 1 год









учитель-составитель:

Т.И. Киреева













Санкт-Петербург

2022



Содержание

 

1.

Пояснительная записка

3

2.

Содержание учебного предмета

6


3.

Тематическое планирование по учебному предмету

8







































 

 

  1. Пояснительная записка

  Рабочая программа по музыке составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897 (ред. 11.12.2020) (далее - ФГОС ООО);

Реестра примерных основных общеобразовательных программ;

Основной образовательной программы основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко;

Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год;

Положения о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко.

 

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год.

  В 6 классе на изучение  учебного предмета «Музыка» отводится  34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

  Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса: по музыке для 5–7 классов Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: "Просвещение».  Рабочая программа ориентирована на использование учебника Музыка 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская/, - М. Просвещение.


Образовательные электронные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Российское образование

http://www.edu.ru

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/6/6/

Электронный учебник Музыка 6 класс

https://tepka.ru/muzyka_6/index.html

Городской портал дистанционного образования

https://do2.rcokoit.ru/local/pages/?id=47


Рабочая программа имеет целью: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

 Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения музыки на ступени основного общего образования:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании, слушательской и исполнительской культуры учащихся

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.


В результате освоения основной образовательной программы 6 класса обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

  • Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

  • Предметные результаты:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно- коммуникационные технологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

























  1. Содержание учебного предмета

   Мир образов вокальной и инструментальной музыки - 17 ч.

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.


Мир образов камерной и симфонической музыки – 17 ч

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ - портрет, образ - пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении обучающимися содержания музыкальных образов.


Итоговое повторение – 2 часа

Повторение по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Повторение по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»







Организация контроля  


№ урока

Тема контроля

Вид контроля

Форма контроля

17

Контроль знаний по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

тематический

Тест

30

Контроль знаний по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»

тематический

Тест



3.Тематическое планирование по учебному предмету

 № урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки

Примечание

План

Факт

Мир образов вокальной и инструментальной музыки - 17 часов

1




Удивительный мир музыкальных образов


Различают простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризуют музыкальные произведения (фрагменты)

1 неделя


с. 6-7

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Песня-романс

Определяют жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различают лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдают за развитием музыкальных образов

2 неделя


с. 8-13

3

Два музыкальных посвящения

М. Глинка «Я помню чудное мгновенье...»

Различают простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки Характеризуют музыкальные произведения (фрагменты)

3 неделя


с. 14-17

4

Два музыкальных посвящения

Вальс - фантазия.

Портрет в музыке и живописи.

Картинная галерея

Определяют жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различают лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдают за развитием музыкальных образов. Анализируют приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

4 неделя


с. 18-23

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль...» Романсы С.В. Рахманинова

Анализируют приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. Владеют навыками музицирования: исполняют песни (народные, классического репертуара, современных авторов), напевают запомнившиеся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

5 неделя


с. 24-25

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Ф. Шаляпин

Называют отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, музыкальные коллективы, и др. Ориентируются в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения.

6 неделя


с. 26-29

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Анализируют приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. Владеют навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывают народные песни. Участвуют в коллективных играх - драматизациях.

7 неделя


с. 30-37

8

Образы песен зарубежных композиторов.

Искусство прекрасного пения

Определяют жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различают лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдают за развитием музыкальных образов. Анализируют приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

Называют отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др.

8 неделя


с. 38-39

9

Старинной песни мир.

Баллада «Лесной царь»

Анализируют различные трактовки одного и того же произведения, аргументируют исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывают образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

9 неделя


с. 40-47

10

Образы русской народной и духовной музыки.

Народное искусство Древней Руси

Владеют навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывают народные песни. Участвуют в коллективных играх - драматизациях. Участвуют в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. Инсценируют песни, фрагменты опер, спектаклей.

10 неделя


с. 48-49

11

Русская духовная музыка.

Духовный концерт

Ориентируются в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Воспринимают и определяют разновидности хоровых коллективов по манере исполнения

11 неделя


с. 50-57

12

«Фрески Софии Киевской»

Воплощают в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. Различают простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризуют музыкальные произведения (фрагменты)

12 неделя


с. 58-61

13

«Перезвоны». Молитва.

Самостоятельная работа по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Различают простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризуют музыкальные произведения (фрагменты). Определяют жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различают лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдают за развитием музыкальных образов. Ориентируются в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения

13 неделя


с. 62-65

14

Образы духовной музыки Западной Европы

Анализируют различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывают образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. Выявляют возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Приводят примеры преобразующего влияния музыки

14 неделя


с. 66-75

15

Фортуна правит миром «Кармина Бурана»

Анализируют различные трактовки одного и того же произведения, аргументируют исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывают образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. Выявляют возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Приводят примеры преобразующего влияния музыки

15 неделя


с. 76-79

16

Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов

Выполняют инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приёмов аранжировки музыки на

элементарных и электронных инструментах. Выявляют возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Приводят примеры преобразующего влияния музыки. Сотрудничают со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений

(инструментальных, вокальных, театральных и т. п.). Исполняют музыку, передавая ее художественный смысл

16 неделя


с. 80-87

17

Джаз - искусство 20 века.

Контроль знаний по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Раскрывают образный строй музыкальных

произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. Принимают участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле. Ориентируются в джазовой музыке, называют ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов

17 неделя


с. 88-93

Мир образов камерной и симфонической музыки – 17 часов

18

Вечные темы искусства в жизни

Соотносят основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставляют различные образцы народной и профессиональной музыки

18 неделя


с. 96-97

19

Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена

Обнаруживают общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявляют характерные свойства народной и композиторской музыки.

Определяют по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная

19 неделя


с. 98-101

20

Инструментальная баллада


Определяют жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различают лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдают за развитием музыкальных образов

20 неделя


с. 102-103

21

Ночной пейзаж. Ноктюрн


Определяют по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная

21 неделя


с. 104-107

22

Инструментальный концерт. «Времена года» А. Вивальди

Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществляют исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполняют индивидуальные проекты, участвуют в коллективных проектах

22 неделя


с. 108-113

23

Космический пейзаж

Называют имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводят примеры их произведений. Определяют по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная.

23 неделя


с. 114-119

24

Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести «Метель» А.С. Пушкина. «Тройка», «Вальс»

Соотносят основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставляют различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживают общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявляют характерные свойства народной и композиторской музыки.

24 неделя


с. 120-123

25

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» «Весна и осень», «Романс»

Соотносят основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Сопоставляют различные образцы народной и профессиональной музыки.

Обнаруживают общность истоков народной и профессиональной музыки.

Выявляют характерные свойства народной и композиторской музыки

25 неделя


с. 124-126

26

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». «Пастораль», «Военный марш», «Венчание»

Обнаруживают общность истоков народной и профессиональной музыки.

Выявляют характерные свойства народной и

композиторской музыки. Осуществляют исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах

26 неделя


с. 127-131

27

Симфоническое развитие музыкальных образов

Различают простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Характеризуют музыкальные произведения (фрагменты). Определяют жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различают лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдают за развитием музыкальных образов. Анализируют приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений

27 неделя


с. 132-137

28

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

Определяют по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществляют исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполняют индивидуальные проекты, участвуют в коллективных проектах.

28 неделя


с. 138-141

29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта»


Определяют по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различают виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Осуществляют исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполняют индивидуальные проекты, участвуют в коллективных проектах

29 неделя


с. 142- 149

30

Мюзикл «Вестсайдская история». Контроль знаний по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации

30 неделя


с. 154-155

31

Опера «Орфей и Эвридика». Рок – опера Орфей и Эвридика»




Импровизируют в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное

исполнение. Оценивают собственную музыкально- творческую деятельность. Занимаются самообразованием (совершенствуют умения, навыки самообразования). Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования

31 неделя


с. 156-159

32

Образы киномузыки Ромео и Джульетта» в кино 20 века. Музыка в отечественном кино

Осуществляют исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполняют

индивидуальные проекты, участвуют в коллективных проектах. Импровизируют в одном из современных жанров популярной музыки и оценивают собственное исполнение. Оценивают собственную музыкально- творческую деятельность. Занимаются самообразованием (совершенствуют умения, навыки самообразования). Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования

32 неделя


с. 160-163

Итоговое повторение – 2 часа

33

Повторение по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Импровизируют в одном из современных жанров популярной музыки и оценивают собственное исполнение. Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства

33 неделя



34

Повторение по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность. Занимаются самообразованием (совершенствуют умения и навыки самообразования). Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

34 неделя





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!