СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейный образовательный проект

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке показаны задания на знания и логику по теме "Великая Отечественная война"

Просмотр содержимого документа
«Музейный образовательный проект»

«Музейный образовательный проект»

Брейн – ринг « Великая Отечественная война»

Цель: совершенствование военно-патриотического воспитания школьников.

Задачи:

- способствовать развитию коллективно-творческих качеств учащихся;

- способствовать воспитанию уважительного отношения учащихся к истории СССР.

Оборудование: телевизор подключённый к компьютеру.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: слова ведущего, презентации групповая работа.

Условия игры: участвуют 2 команды. Команды выбирают капитанов. Ведущий зачитывает вопрос. Право отвечать первым предоставляется той команде, которая первой подала звуковой сигнал (хлопок в ладоши). Право звукового сигнала имеют только капитаны команд. Время на обсуждение одного вопроса составляет одна минута. Подавать звуковой сигнал можно и во время чтения ведущим вопроса. Если одна команда дала не правильный ответ, то право ответа переходит к другой команде и другой команды есть еще 20 секунд на обсуждение вопроса. За правильный ответ команда получает 1 очко; если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде соперников. По истечению вопросов, жюри подводит итоги. Отсчёт минуты начинается после слова ведущего – ВРЕМЯ.

Вступительное слово ведущего:

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

О тебе мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко.

Между нами снега и снега.

До тебя мне дайти не легко,

А до сметри - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюгае назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От твой негасимой любви.

Добрый день уважаемые ученики. В юбилейный год Великой Победы мы собрались здесь, чтобы почтить память о всех тех, кто защищал нашу Родину в Великой Отечественной войне. Сначала вы будете отвечать на вопросы по презентации – I раунд, а потом будут устные вопросы – II раунд. Желаю успехов!



















I раунд

Презентация

1 слайд. Назовите советский аналог этому немецкому оружию. Время

2 слайд. Что это такое? Время

3 слайд. Перед вами немецкая противопехотная осколочно-фугасная наступательная ручная граната М 39. Как название она получила в среди простых солдат? Время

4 слайд. Что означает нашивка желтого и красного цвета

на правой стороне кителя? Время

5 слайд. Как называется этот предмет, и к какой армии он относится?

6 слайд. К какой стране относится эта каска? Время

7 слайд. Что вы видите на экране? Время



8 слайд. Какая из данных гранат производилась в СССР? Время

1 2







9 слайд. Какое событие отражено на картине? Время

10 слайд. На стенах какого здания военнослужащие делают надписи? Время

11 слайд. Передвами легендарный автомобиль ГАЗ – АА. В народе прозванный «полуторка». Почему его так прозвали? Время

12 слайд. Назовите модель этого танка. Время





13 слайд. Что изображено на слайде? Время

14 слайд. Назовите предназначение данного предмета. Время



15 слайд. Объясните, что происходит на фотографии. Время







16 слайд. Что это такое?

17 слайд. К какой стране относится эта каска и почему в основном её носили без налобной защиты?





18 слайд. Перед вами советский танк БТ – 7. Он мог развивать скорость до 73 км/ч. Что было очень много для своего времени. Расшифруйте его модель БТ. Время.

19 слайд. Для чего использовался данный предмет? Как он называется? Время

20 слайд. Во время обороны Одессы против румынских частей бросили двадцать танков, переоборудованных из обычных тракторов, обшитых броней. Румыны об этом ничего не знали и посчитали, что это какие-то новейшие непробиваемые модели танков. В результате среди румынских солдат началась паника, и они стали отступать. Впоследствии такие тракторы-«трансформеры» прозвали «НИ-1». Расшифруйте пожалуйста аббревиатуру НИ. Время.

















II раунд

1. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли "карманной артиллерией"? Время

2. Перед Второй мировой войной большая часть миномётов в европейских армиях имела калибр 81,4 мм. Как обосновали советские конструкторы предложение о разработке отечественных миномётов калибром 82 мм? Время

3. По словам Геббельса, после поражения немецких войск под Москвой это безобидное атмосферное явление вызывало у Гитлера ухудшение здоровья. О чем идет речь? Время

4. С какими битвами связан Коренной перелом в ходе войны? Время

5. Как называлась единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, связывавшая в сентябре 1941 - марте 1943 блокадный Ленинград со страной. Время

6. Во время Великой Отечественной войны этот материал был большим дефицитом. Так, для создания крупной скульптурной композиции понадобилось обращение командующего Северным флотом к главному врачу Советской Армии. Какой же материал понадобился? Время

7. По центру пятиконечной звезды с промежуточными лучами помещено погрудное изображение данного деятеля в полном облачении, над портретом надпись на украинском языке, внизу – две скрещенные казацкие сабли. Что это за орден? Время

8. Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его. Время

9. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? Время

10. Назовите звериное имя немецкого танка T-V, применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне? Время

11. На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано? Время

12. Какое название получила советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка ИСУ 152 за свою способность расправляться с тяжёлыми немецкими танками ? Время

13. Как называется вывоз людей, учреждений, имущества из опасных местностей преимущ. во время военных действий перевозка раненых с театра военных действий в тыл, вывод войск из ранее занимавшихся ими районов? Время

14. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом? Время

15. Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что? Время

16. Назовите столицы трёх государств, расположенных на Дунае и освобождённых Красной Армией от фашистских оккупантов? Время

17. По-испански она означает «череп», и спасла жизни многих солдат в годы войны. Что это? Время

18. Как называется совокупность мероприятий, направленных на приведение вооружённых сил и государственной инфраструктуры государства в военное положение в связи с чрезвычайными обстоятельствами в нём или в мире? Время

19. К концу 1944 г. они имели более 1000 отделений. Их называли «фабриками смерти». Что это такое? Время

20. В теплое время года красноармейцы свертывали ее в трубку и носили через плечо, на привалах ее использовали и как подушку, и как одеяло. Ее называли «скаткой». Что это такое? Время

21. Какое высшее воинское звание принесла Сталину Победа в Великой Отечественной войне? Время

22. Назовите оборонительный объект которому было присвоено звание Героя? Время

23. Объедините одним словом следующие народные названия: «толкушка», «фенюша», «лимонка».

24. Чем уникален боевая биография румынского танкиста Иона Думитру?

25. В Киеве установлен памятник военным автомобилистам. На постаменте увековечена ГАЗ – АА с номером 1418. Что же означают цифры номера? Время

26. Среди моделей западной бронетехники, поставлявшейся в годы Великой Отечественной войны по ленд-лизу в СССР, были и причудливые двухпушечные монстры, Об этом сообщает "Рамблер". Советские танкисты сокращённо прозвали «Генерала Ли» БМ или ВГ с добавлением цифры в зависимости от числа членов экипажа: ВГ-6, БМ-7 и т.д. Расшифровывалась эта аббревиатура очень мрачно: БМ — братская могила, ВГ — верная гибель. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/weapon/40738363/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

27. По одной информации, красноармейцы защищавшие Ленинград были очень сильно физически истощены, поэтому во время атаки им разрешали не делать ЭТО. Так как ЭТО забирает очень много сил. Возможно, одна из команд по окончанию игры будет делать ЭТО. О чём идёт речь? Время































Ответы

I раунд

1 слайд – «Катюша», БМ – 13. На фото показан немецкий шестиствольный реактивный миномёт.

2 слайд – «коктель Молотова», бутылка с зажигательной смесью.

3 слайд – «яйцо».

4 слайд – ранения.

5 слайд – вещевой мешок, вещмешок, «сидор».

6 слайд – СССР. Это стальной шлем образца 1936 года.

7 слайд – Брестская крепость.

8 слайд – граната по номером 2.

9 слайд – освобождение Минска 3 июля 1944 года.

10 слайд – рейхстаг.

11 слайд – грузоподъёмность составляла 1,5 т.

12 слайд – Т – 34.

13 слайд – курган Славы.

14 слайд – хранение противогаза.

15 слайд – красноармеец готов вести огонь по вражеским самолётам из противотанкового ружья.

16 слайд – « кубари», воинские знаки различия РККА.

17 слайд – Германия, считалось что винтовочная пуля, попавшая в лобную часть шлема с пластиной, ломает шейные позвонки, и солдат умирает в мучительных муках.

18 слайд – БТ – быстроходный танк.

19 слайд – для повреждения самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Аэростат.

20 слайд – «НИ» означает – на испуг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!