СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"музейные тайны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музей, достояние народа.........

Просмотр содержимого документа
«"музейные тайны"»

   Тема: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ    Воспитатель: Дитюк Елена Павловна (первая категория) Дата: 24.03.2020 г.

Тема: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Воспитатель: Дитюк Елена Павловна

(первая категория)

Дата: 24.03.2020 г.

         ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Проблема духовно-нравственного воспитания детей с умственной отсталостью уже довольно давно стоит перед специальным образованием. Дети данной категории в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо носят поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей, воспитателей, родителей, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами или воспользоваться ими. Поэтому умственно отсталые дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости, часто поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Проблема духовно-нравственного воспитания детей с умственной отсталостью уже довольно давно стоит перед специальным образованием. Дети данной категории в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо носят поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей, воспитателей, родителей, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами или воспользоваться ими. Поэтому умственно отсталые дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости, часто поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия.

В связи с этим, ставим перед собой следующие задачи: Воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; Воспитание уважения к нравственным нормам; Создание условий для восприятия целостной картины мира; Организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности; Организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности; Создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни, как залога духовно-нравственного воспитания; Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей. Укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

В связи с этим, ставим перед собой следующие задачи:

Воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

Воспитание уважения к нравственным нормам;

Создание условий для восприятия целостной картины мира;

Организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

Организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

Создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни, как залога духовно-нравственного воспитания;

Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

Укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Ч исленность музейных экспонатов За годы своего существования комната духовно-нравственного направления уже добилась определенных результатов, школой был накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы: - В фондах комнаты духовно-нравственного направления около 250 экспонатов, более 150 из которых – подлинные; - Создано несколько постоянных экспозиций, и регулярно создаются временные

Ч исленность музейных экспонатов

За годы своего существования комната духовно-нравственного направления уже добилась определенных результатов, школой был накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы:

- В фондах комнаты духовно-нравственного направления около 250 экспонатов, более 150 из которых – подлинные;

- Создано несколько постоянных экспозиций, и регулярно создаются временные

 Музейные уроки Использование экспозиций, материалов и выставок комнаты духовно-нравственного направления на уроках, на занятиях внеурочной деятельности и кружках. Комната духовно-нравственного направления активно выполняет образовательную и воспитательную функции. Технологией воспитания гражданской толерантности является - применение различных форм работы: классные часы, экскурсии, уроки памяти, викторины, интеллектуальные игры, образовательный туризм – экскурсии (виртуальные) по местам боевой славы. На уроках гуманитарного, эстетического циклов обоснованы условия внедрения интегрированного обучения методами музейной педагогики и проектно-исследовательской деятельности.

Музейные уроки

Использование экспозиций, материалов и выставок комнаты духовно-нравственного направления на уроках, на занятиях внеурочной деятельности и кружках. Комната духовно-нравственного направления активно выполняет образовательную и воспитательную функции. Технологией воспитания гражданской толерантности является - применение различных форм работы: классные часы, экскурсии, уроки памяти, викторины, интеллектуальные игры, образовательный туризм – экскурсии (виртуальные) по местам боевой славы. На уроках гуманитарного, эстетического циклов обоснованы условия внедрения интегрированного обучения методами музейной педагогики и проектно-исследовательской деятельности.

В январе 2020 года в нашей школе прошли Уроки памяти в школьной комнате духовно-нравственного направления, посвященные Дню снятия блокады с города Ленинграда. Урок провели учителя истории Бритун Е.К. и Давыдова О.Г. На Урок памяти приглашали тружеников тыла и детей войны. Также в течении года прошли общешкольные мероприятия: «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА», «НЕТ ТРУДНЕЕ ВДОВЬЕЙ ДОЛИ». Ежегодно руководитель и ученики, занимающиеся в кружке «Поиск», принимают участие в уборке у Памятника Скорбящей Матери (с. Элита) и в уборке территории Парка Победы г. Омска. Дети, своими руками создали кубок «ПОБЕДЫ» в честь 75 годовщины со дня победы.. В данный момент идет изготовление обелиска так же посвященный 75 годовщины со дня ПОБЕДЫ.

В январе 2020 года в нашей школе прошли Уроки памяти в школьной комнате духовно-нравственного направления, посвященные Дню снятия блокады с города Ленинграда. Урок провели учителя истории Бритун Е.К. и Давыдова О.Г. На Урок памяти приглашали тружеников тыла и детей войны.

Также в течении года прошли общешкольные мероприятия: «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА», «НЕТ ТРУДНЕЕ ВДОВЬЕЙ ДОЛИ». Ежегодно руководитель и ученики, занимающиеся в кружке «Поиск», принимают участие в уборке у Памятника Скорбящей Матери (с. Элита) и в уборке территории Парка Победы г. Омска.

Дети, своими руками создали кубок «ПОБЕДЫ» в честь 75 годовщины со дня победы.. В данный момент идет изготовление обелиска так же посвященный 75 годовщины со дня ПОБЕДЫ.

 На интегрированный урок по истории приглашали воина-интернационалиста Лашкина Александра Ивановича Тема урока: «Афганистан – незаживающая рана…» Цель: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам.

На интегрированный урок по истории приглашали воина-интернационалиста Лашкина Александра Ивановича

Тема урока: «Афганистан – незаживающая рана…»

Цель: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны,

бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам.

Активистами кружка «Поиск» являются учащиеся 9 класса Лазарева Екатерина и Галушкин Евгений

Активистами кружка «Поиск» являются учащиеся 9 класса

Лазарева Екатерина и Галушкин Евгений

 Маршал Советского Союза  Дмитрий Язов

Маршал Советского Союза

Дмитрий Язов

Содружество с другими отрядами

Содружество с другими отрядами

Содружество с другими отрядами.

Содружество с другими отрядами.

Содружество с другими отрядами.

Содружество с другими отрядами.

Содружество с другими отрядами.

Содружество с другими отрядами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!