Тема: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Воспитатель: Дитюк Елена Павловна
(первая категория)
Дата: 24.03.2020 г.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Проблема духовно-нравственного воспитания детей с умственной отсталостью уже довольно давно стоит перед специальным образованием. Дети данной категории в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо носят поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей, воспитателей, родителей, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами или воспользоваться ими. Поэтому умственно отсталые дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости, часто поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия.
В связи с этим, ставим перед собой следующие задачи:
Воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
Воспитание уважения к нравственным нормам;
Создание условий для восприятия целостной картины мира;
Организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
Организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;
Создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни, как залога духовно-нравственного воспитания;
Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей.
Укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия духовно-нравственного воспитания школьников.
Ч исленность музейных экспонатов
За годы своего существования комната духовно-нравственного направления уже добилась определенных результатов, школой был накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы:
- В фондах комнаты духовно-нравственного направления около 250 экспонатов, более 150 из которых – подлинные;
- Создано несколько постоянных экспозиций, и регулярно создаются временные
Музейные уроки
Использование экспозиций, материалов и выставок комнаты духовно-нравственного направления на уроках, на занятиях внеурочной деятельности и кружках. Комната духовно-нравственного направления активно выполняет образовательную и воспитательную функции. Технологией воспитания гражданской толерантности является - применение различных форм работы: классные часы, экскурсии, уроки памяти, викторины, интеллектуальные игры, образовательный туризм – экскурсии (виртуальные) по местам боевой славы. На уроках гуманитарного, эстетического циклов обоснованы условия внедрения интегрированного обучения методами музейной педагогики и проектно-исследовательской деятельности.
В январе 2020 года в нашей школе прошли Уроки памяти в школьной комнате духовно-нравственного направления, посвященные Дню снятия блокады с города Ленинграда. Урок провели учителя истории Бритун Е.К. и Давыдова О.Г. На Урок памяти приглашали тружеников тыла и детей войны.
Также в течении года прошли общешкольные мероприятия: «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА», «НЕТ ТРУДНЕЕ ВДОВЬЕЙ ДОЛИ». Ежегодно руководитель и ученики, занимающиеся в кружке «Поиск», принимают участие в уборке у Памятника Скорбящей Матери (с. Элита) и в уборке территории Парка Победы г. Омска.
Дети, своими руками создали кубок «ПОБЕДЫ» в честь 75 годовщины со дня победы.. В данный момент идет изготовление обелиска так же посвященный 75 годовщины со дня ПОБЕДЫ.
На интегрированный урок по истории приглашали воина-интернационалиста Лашкина Александра Ивановича
Тема урока: «Афганистан – незаживающая рана…»
Цель: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны,
бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам.
Активистами кружка «Поиск» являются учащиеся 9 класса
Лазарева Екатерина и Галушкин Евгений
Маршал Советского Союза
Дмитрий Язов
Содружество с другими отрядами
Содружество с другими отрядами.
Содружество с другими отрядами.
Содружество с другими отрядами.