СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальный методический проект “Мотивация профессионального развития педагогов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте рассматривается пути выявления профессиональных затруднений учителей и способы их устранения.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальный методический проект “Мотивация профессионального развития педагогов"»

МКУ «Отдел образования» исполнительного комитета  Мамадышского муниципального района  Республики Татарстан Муниципальный методический проект:  «Мотивация профессионального развития педагогов»    Мухамадеева Юлдуз Саяфовна, методист по учебным дисциплинам  естественно- математического цикла  Сегодня в связи с переходом на федеральные государственные стандарты и принятием профессиональных стандартов вопрос о профессионализме педагогов в сфере среднего образования стоит наиболее остро. В документах как федерального, так и регионального уровней, акцентируется внимание на потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации образования на всех уровнях. Мамадышский муниципальный район 04/25/2023 Мамадышский муниципальный район

МКУ «Отдел образования» исполнительного комитета

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальный методический проект:

«Мотивация

профессионального развития педагогов»

Мухамадеева Юлдуз Саяфовна,

методист по учебным дисциплинам

естественно- математического цикла

Сегодня в связи с переходом на федеральные государственные стандарты и принятием профессиональных стандартов вопрос о профессионализме педагогов в сфере среднего образования стоит наиболее остро. В документах как федерального, так и регионального уровней, акцентируется внимание на потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации образования на всех уровнях.

Мамадышский муниципальный район

04/25/2023

Мамадышский муниципальный район

.

Проблемы, способствующие к созданию данного проекта

Проблемные области в результате анкетирования учителей ЕМЦ

Квалификационные категории учителей

предмет

всего учит

математика

49

физика

высшкат

1 кат.

27

география

10

27

33

всего

5

сзд

109

17

не имеют

11

в %

7

5 (2/3)

20

26

4

64

2

23,8

1

58,7

13

6

11,9

5,4

Выявленные профессиональные дефициты педагогических работников в ходе диагностики в ГАУ «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» РТ

в 2021-2022 учебном году в 34 образовательных учреждениях района работали 109 учителей естественно-математического цикла, которые объединены в 3 методических групп: учителей математики, физики, географии. Из всех учителей естественно-математического цикла, работающих в образовательных учреждениях района 82,3% учителей имеют квалификационные категории, 13(11,9%) учителей аттестованы как соответствует занимаемой должности. 6 учителей не имеют квалификационные категории. Из них 3 - молодые учителя, 3 -пенсионеры. То есть 17 % педагогов - без категории, что указывает на недостаточную профессиональную компетентность значительной части учителей, а это снижает качество образования в целом.

В апреле 2022 года руководителями РМО была проведена диагностика по выявлению профессиональных затруднений учителей предметов ЕМЦ . Эта диагностика тоже выявила некоторые профессиональные затруднения учителей.

  • Малокомплектность сельских образовательных учреждений;
  • Учитель ведет несколько предметов;

Проблемы, способствующие к созданию данного проекта

  • инертность педагога к инновационным процессам современной системы образования;
  • недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в режиме реализации современных образовательных программ;
  • отсутствие системности подготовки педагогических кадров к аттестации;
  • низкая потребность учителя в повышении своего профессионального мастерства;
  • отсутствие у учителей стремления к самообразовательной деятельности;
  • низкая мотивация педагога к проектированию траектории своего профессионального развития;
  • невозможность обеспечения повышения качества образования вследствие недостаточной профессиональной компетентности педагогов.

Помимо этих этого очень часто безынициативная позиция педагогов, низкий уровень их интереса к своей профессиональной деятельности, инертное поведение– все это тоже является значительной проблемой, как для образовательной организации, так и для самих педагогов.

Отсюда и вытекает необходимость мотивации так как, именно она является одним из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания в саморазвитии.

 ЦЕЛЬ:   изучение этих проблем и привела к идее создания данного проекта. То есть мотивировать учителей на работу, создавая условия для их самосовершенствования и повышения квалификации не материальными стимулами.

ЦЕЛЬ:

изучение этих проблем и привела к идее создания данного проекта. То есть мотивировать учителей на работу, создавая условия для их самосовершенствования и повышения квалификации не материальными стимулами.

Задачи Разработка критерии для анализа и оценки профессиональной деятельности учителя. Проведение мониторинга типичных профессиональных затруднений учителей предметов естественно-математического цикла (ЕМЦ) школ района. Разработка всеми педагогами индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).  Поддержка работы по ИОМ учителей предметов ЕМЦ.  Разработка алгоритма организации устранения профессиональных затруднений учителей. Выстраивание системы методического сопровождения педагогических работников; Организация сетевых форм взаимодействия педагогов на районном уровне, диссеминации опыта учителей предметов ЕМЦ. Развитие профессиональной компетентности учителя, не происходит без решения конкретных задач

Задачи

  • Разработка критерии для анализа и оценки профессиональной деятельности учителя.
  • Проведение мониторинга типичных профессиональных затруднений учителей предметов естественно-математического цикла (ЕМЦ) школ района.
  • Разработка всеми педагогами индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
  • Поддержка работы по ИОМ учителей предметов ЕМЦ.
  • Разработка алгоритма организации устранения профессиональных затруднений учителей.
  • Выстраивание системы методического сопровождения педагогических работников;
  • Организация сетевых форм взаимодействия педагогов на районном уровне, диссеминации опыта учителей предметов ЕМЦ.

Развитие профессиональной компетентности учителя, не происходит без решения конкретных задач

Инструменты мотивации ИОМ педагога Алгоритм разработки ИОМ Диагностика профессионального мастерства; Самоопределение; Составление на основе полученных результатов ИОМ; Реализация маршрута; Анализ эффективности ИОМ Сетевое взаимодействие в рамках проекта. Планы зон Дорожная карта проекта. План семинаров Диагностика  Инструментом мотивации в этой работе становится индивидуальный образовательный маршрут педагога. Чтобы составить работающий ИОМ, нужны создать условия Потребности ОУ 6 6

Инструменты мотивации

ИОМ педагога

Алгоритм разработки ИОМ

  • Диагностика профессионального мастерства;
  • Самоопределение;
  • Составление на основе полученных результатов ИОМ;
  • Реализация маршрута;
  • Анализ эффективности ИОМ

Сетевое взаимодействие в рамках проекта. Планы зон

Дорожная карта проекта. План семинаров

Диагностика

Инструментом мотивации в этой работе становится индивидуальный образовательный маршрут педагога. Чтобы составить работающий ИОМ, нужны создать условия

Потребности ОУ

6

6

Распределение для сетевого взаимодействия

Презентация опыта

Срок

1

Форма

ноябрь

2

декабрь

Зона

семинар

3

день открытых дверей

февраль

Усалинская зона

Школы входящие в зону

4

МБОУ «Албайская ООШ», МБОУ «Владимирская ООШ», МБОУ «Зверосовхозская СОШ», МБОУ «Пр. Берсутская ООШ», МБОУ «Усалинская СОШ

открытые уроки, мастер классы

Шадчинская зона

март

5

МБОУ «Болшешиинская СОШ», МБОУ «Зюринсккая СОШ», МБОУ Шадчинсская СОШ», МБОУ «Гришкинская ООШ», МБОУ «Кляушская СОШ», МБОУ «Куюк Ерыксинская СОШ»

Красногорская зона

апрель

семинар

МБОУ «Красногорская СОШ», МБОУ «Нижнеошминская СОШ». МБОУ «Верхнеошминская ООШ», МБОУ «Омарская СОШ», МБО «Сокольская СОШ»

семинар

Нижнесуньская зона

МБОУ «Среднекирменская СОШ», МБОУ «Нижнеякинская СОШ», МБОУ «Малокирменская ООШ», МБОУ «Нижнесуньская СОРШ», МБОУ «Верхнесуньская ООШ»

Олуязская зона

МБОУ «Таканышская СОШ», МБОУ «Тавельская СОШ», МБОУ «Никифоровская ООШ», МБОУ «Дюсьметьевская СОШ», МБОУ «Олуязский лицей»

Для создания условий для более продуктивной работы и обобщения опыта, все сельские школы района разделены на 5 зон, один из которых является базовой. Определен руководитель зоны. Совместная работ школ зоны будет организовано по сетевому взаимодействию. При таком сетевом взаимодействии учителей, границы сельских школ расширяются, и круг общения увеличивается, следовательно, появляется стимул для мотивации (желание не упасть лицом в грязь перед коллегами),. Каждая зона в течение учебного года будет работать по совместно составленному плану, и презентовать опыт работы перед остальными учителями района. В программу включаются открытые уроки, мастер классы, внеурочные мероприятия, презентация работы над ИОМ учителей и др. для учителей остальных школ района. При таком взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и разработками, а идет процесс работы над совместными проектами, разработка программ и проведение совместных мероприятий, что позволяет эффективно реализовать поставленные задачи.

Создание условий для обобщения и

Содействие разработке ИОМ

Внесение доли в работу коллектива зоны

Организация участия в семинарах,

Проведение открытых мероприятий

Объявление

Содействие в выдвижении на престижный конкурс;

Успешное прохождение аттестации

1 этап – организационно-подготовительный (апрель – июнь 2022 года.)

2 этап – внедренческий (август 2022 года по май 2023 года)

3 этап – аналитико-обобщающий (июнь- август 2023 года )

Срок реализации

Стимулы нематериальной мотивации

Составлена дорожная карта, по которой мы уже начали работу. Формированы творческие группы, у которых тоже есть конкретный план работы.

При разработке дорожной карты проекта, были выбраны формы работы, которые не требуют материальных вложений и стимулирующие профессиональное развитие педагог. Среди них можно выделить следующие стимулы нематериальной мотивации:

проведение открытых занятий;

участие в тематических вебинарах;

содействие в выдвижении на престижный конкурс;

объявление благодарности

Именно мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень педагогического мастерства и личностной культуры учителя.

8

Ожидаемые результаты проекта Рост заинтересованности педагогов в своём профессиональном развитии; Качественная подготовка к прохождению аттестации и снижение стрессовой ситуации, связанной с ней; Увеличение количества педагогов с высшей и первой категориями; Увеличение количества педагогов – участников и победителей профессиональных конкурсов; Создание атмосферы творческой активности, инициативности, улучшение морально-психологического климата коллектива; Обеспечение повышения качества образования В результате работы над проектом, повысится профессиональный уровень учителей, увеличиться педагоги имеющие квалификационные категории. Будут выявлены лучшие практики. В конце работы проекта будет создан электронный сборник из лучших практик. Лучшие проекты будут рекомендованы для участия в конкурсах и для размещения на различных сайтах сети интернет и в СМИ. 8 8

Ожидаемые результаты проекта

  • Рост заинтересованности педагогов в своём профессиональном развитии;
  • Качественная подготовка к прохождению аттестации и снижение стрессовой ситуации, связанной с ней;
  • Увеличение количества педагогов с высшей и первой категориями;
  • Увеличение количества педагогов – участников и победителей профессиональных конкурсов;
  • Создание атмосферы творческой активности, инициативности, улучшение морально-психологического климата коллектива;
  • Обеспечение повышения качества образования

В результате работы над проектом, повысится профессиональный уровень учителей, увеличиться педагоги имеющие квалификационные категории. Будут выявлены лучшие практики. В конце работы проекта будет создан электронный сборник из лучших практик. Лучшие проекты будут рекомендованы для участия в конкурсах и для размещения на различных сайтах сети интернет и в СМИ.

8

8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!