СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 11 класса составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования  (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. –  М.: Просвещение, 2014, федерального перечня учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год, федерального,   регионального базисного учебного плана, учебного плана МБОУ « СОШ №8» х.Чернышев на 2017-20168 учебный год.    

 Авторская программа  предназ­начена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час  в неделю.  Рабочая программа   рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 1 час за счёт федерального учебного плана, один час за счёт регионального компонента).

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Хаджуов А.Д./

От «__»____2017 г. «___»____________2017 г. Приказ № _______

От «____»______2017 г.





Рабочая программа

по русскому языку

для 11 класса

на 2017 – 2018 учебный год







Разработала:

Айрумова М. А.,

учитель русского языка

и литературы

высшей квалификационной

категории










х. Чернышёв

2017 г




Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014, федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год, федерального, регионального базисного учебного плана, учебного плана МБОУ « СОШ №8» х.Чернышев на 2017-20168 учебный год.

Авторская программа предназ­начена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 1 час за счёт федерального учебного плана, один час за счёт регионального компонента).


Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Власенков, А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2016.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.






Планируемые результаты

Знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.





Содержание

Синтаксис и пунктуация (26 ч.)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.


Официально-деловой стиль речи (5 ч.)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.


Публицистический стиль речи (11ч)

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эсе.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.


Разговорная речь (4 ч.)

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.


Язык художественной литературы (10 ч.)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.


Общие сведения о языке (5 ч.)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающие учёные-русисты.


Повторение (7ч.)


Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Повторение. Морфология и орфография. Повторение. Словообразование и орфография.













Календарно – тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Всего часов

В том числе

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

теория

практика

контроль

1.

Обобщающее повторение синтаксиса.

1

1





2.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонация и ее роль в предложении

1

1





3.

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием на начало учебного года

1



1



4.

Нормативное согласование сказуемого с подлежащим

1

1





5.

Тире между подлежащим и сказуемым

1

1





6.

Управление при словах, близких по значению

1

1





7.

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

1

1





8.

Однородные и неоднородные определения.

1

1





9.

Контрольная работа по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения».

1



1



10.

Обособление определений и приложений.

1

1





11.

Обособление дополнений


1





12.

Обособление и обстоятельств

1

1





13.

Пунктуация при вводных словах и вставных конструкциях

1

1





14.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Порядок слов в предложении.

1

1





15.

Пунктуация при обращениях. Порядок слов в предложении.

1

1





16.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1



1



17.

Виды сложных предложений

1

1





18.

Пунктуация в сложносочиненном предложении

1

1





19.

Основные группы сложноподчинённых предложений.

1

1





20.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

1





21.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

1





22.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

1





23.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с одним придаточным.

1

1





24.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

1

1





25.

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и сложноподчинёнными предложениями.

1

1





26.

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

1



1



.

Официально-деловой стиль речи

5






27.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение

1

1





28-29.

Основные жанры официально-делового стиля

2

1

1




30.

Практикум. Составление деловых документов различных жанров

1

1





31

Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие.

1


1






Публицистический стиль речи

11






32.

Особенности публицистического стиля речи.

1

1





33.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

1

1





34.

Основные жанры публицистического стиля.

1

1





35.

Очерк как жанр публицистического стиля (путевой очерк, проблемный очерк).

1

1





36.

Р./Р. Портретный очерк.

1

1





37.

Эссе как жанр публицистического стиля.

1

1





38.

Устное выступление. Культура публичной речи.

1

1





39-40.

Дискуссия как жанр публицистического стиля.

2

1

1




41-42.

Р./Р. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста.

2


2





Разговорная речь

4






43.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение

1

1





44.

Основные признаки разговорной речи

1

1





45.

Особенности разговорной речи

1

1





46.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи

1

1






Язык художественной литературы

10






47.

Общая характеристика художественного стиля речи

1

1





48.

Язык как первоэлемент художественной литературы

1

1





49.

Виды тропов и стилистических фигур.

1

1





50-51.

Практикум «Тропы и фигуры речи»

2

1

1




52.

Анализ лирического произведения

1


1




53-54.

Анализ фрагмента художественного текста

2

1

1




55-56.

Контрольная работа по теме «Основные виды тропов и стилистических фигур». Анализ контрольной работы.

2


1

1




Общие сведения о языке

5






57.

Язык как знаковая система и общественное явление. Основные уровни языка.

1

1





58.

Нормы современного русского литературного языка.

1

1





59.

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

1

1





60.

Выдающиеся учёные-русисты

1

1





61.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

1



1




Повторение

7






62.

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

1





63-64.

Повторение. Морфология и орфография.

2

1

1




65-66.

Повторение. Словообразование и орфография.

2

1

1




67-68.

Итоговая контрольная работа за курс общеобразовательной школы .Анализ контрольной работы. Итоги года.

2

1


1


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!