Тема урока: Элементы мультимедиа в презентации. 6 класс
Цель: формирование представления об элементах мультимедиа в презентации.
Задачи:
объяснить последовательность действий для вставки рисунков из файла и картинок из коллекции Microsoft Office и отработать навыки на практике;
научить добавлять, редактировать, удалять и форматировать текст;
содействовать развитию навыков самостоятельной работы, творческих способностей при выполнении практических заданий за компьютером;
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Учебно-методическое обеспечение: рабочая тетрадь, карточка для метода “Информационное лото”, карточки для физкультминутки, учебное пособие “Информатика, 6” Н.П.Макарова, А.И.Лапо,2018 §14.1, 14.2, файл “Личности 14.ppt”, рисунки с основными устройствами компьютера.
Ход урока
Организационный момент.
Проверить готовность учащихся с помощью слова ТРУД – тетрадь, ручка, учебник, дневник.
-Улыбнитесь друг другу.
Проверка домашнего задания и актуализация знаний и умений учащихся.
Учащиеся делятся на две группы и выполняют задание “Информационное лото”
Созданный на компьютере электронный документ, содержащий последовательно сменяющие друг друга слайды, объединенные одной тематикой. | Запуск программы PowerPoint | Обычный, сортировщик слайдов, слайд-шоу |
Первая версия программы Power Point появилась в | Страница презентации | Взаимное расположение заполнителей на слайде |
Прямоуголная область для размещения на слайде информации | Просмотр слайдов презентации в полноэкранном режиме | Тему оформления выбирают на вкладке |
Компьютерная презентация М | Пуск→Программы→Microsoft Office→Microsoft Power Point У | Режимы работы презентации ЛЬ |
1987 году ТИ | Слайд М | Макет слайда Е |
Заполнитель Д | Показ слайдов И | Дизайн А |
Первая группа, выполнившая задание, озвучивает ключевое слово.
Учащиеся высказывают свои предположения о том, что такое мультимедиа. Знакомятся с Примером 14.1 в учебном пособии.
-На этом уроке мы будем работать с объектами – рисунок и текст.
3. Целемотивационный этап.
Формулируем и записываем в рабочую тетрадь тему урока – “Элементы мультимедиа в презентации”.
Совместно с учащимися формулируем цели урока:
Знать последовательность действий для вставки рисунка из файла и картинки из коллекции Microsoft Office;
Уметь вставлять рисунки из файла и картинки из коллекции картинок, добавлять, редактировать, удалять и форматировать текст.
4. Изучение новой темы.
Показываю на компьютере способы вставки рисунка из файла и картинки из коллекции Microsoft Office, вставки текста, его редактирование и форматирование (запись последовательности действий в рабочей тетради).
5.Проверка понимания и закрепление изученного.
Учащимся предлагается открыть файл «Личность14.ppt” и выполнить упражнение 1 из учебного пособия.
6.Физкультминутка.
Метод «Логическая цепочка». Учащиеся делятся на две(три группы) в зависимости от количества в группе. Каждому учащемуся в группе выдается одна карточка с описанием действия, из которых надо составить последовательности «Вставка рисунка из файла», «Вставка картинки из коллекции», «Вставка текст». Для составления алгоритма учащиеся выстраиваются в порядке выполнения алгоритма.
7.Обобщение и систематизация изученного.
Обсуждаем совместно с учащимися:
- Что подразумевается под мультимедиа?
- В чем заключается особенность вставки рисунка из файла?
- Чем отличается вставка картинки из коллекции от вставки рисунка из файла?
- Как вставить текст? Как выполнить форматирование текста?
8.Контроль знаний и умений.
Учащимся предлагается создать презентацию «Устройства компьютера» из трех-четырех слайдов с использованием рисунков из файлов и картинок из коллекции. (Титульный слайд оформляется по желанию учащихся, остальные слайды по шаблону:
9.Информация о домашнем задании.
Повторить материал урока §14.1, 14.2.
10. Подведение итогов и рефлексия.
Возвращаемся к цели урока и обсуждаем степень ее достижения. Оцениваем работу учащихся.
Предлагаю учащимся ответить на вопросы:
-Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?
- Что еще следует доработать дома?