СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультфильмы в жизни ребенка и их влияние на психику ребенка.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены рекомендации родителям

Просмотр содержимого документа
«Мультфильмы в жизни ребенка и их влияние на психику ребенка.»

МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?

1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения и др.

2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка. Но к сожалению, сегодня многие мультфильмы построены психологически и педагогически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.

Признаки «вредного мультфильма»:

 Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни.

 Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя. Соответственно у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

 Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и просто опасно. Это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит потенциальными травмами.

 Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. У ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность.

 Используются несимпатичные, а порой даже «уродливые» герои. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

 Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот. Это нарушает усвоение половой принадлежности ребенка





Рекомендации родителям:

- Следует отказаться от просмотра телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет; - просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);

- При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;

- С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;

- Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры: «Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное.

А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки. «Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!