СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мультфильмы – детское развлечение?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: изучение влияния мультфильмов на эмоциональное состояние и сознание детей.

Просмотр содержимого документа
««Мультфильмы – детское развлечение?»»

Розовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней












«Мультфильмы – детское развлечение?»







Работу выполнила:

ученица 3 класса

Розовской ОШ І-ІІІ ст.

Михель Ирина

Руководитель:

учитель нач. классов

Колесникова Н.Н.







2017 год

Содержание:

1. Введение. 3

1.1 Актуальность исследования. 3

1.2 Цель исследования. 3

1.3 Задачи исследования. 3

1.4 Гипотеза. 4



2. Основная часть. 4

2.1 Теоретическая часть. 4

2.1.1 Что такое мультфильм?

2.1.2 Какие бывают мультфильмы.

2.2 Практическая часть. 4

2.2.1 Анализ результатов анкетирования. 4

2.2.2 Анализ результатов эксперимента . 7

3. Заключение. 8

Список использованных источников. 9

Приложения. 10









1.Введение.

1.1. Актуальность темы.

Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети, особенно дошкольного возраста, любят смотреть мультфильмы.

Еще несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Конечно, иногда дети смотрели мультфильмы, по вечерам обязательные «Спокойной ночи, малыши», и по выходным «В гостях у сказки». Среднее время просмотра составляло в среднем 3-5 часов в неделю, т.е. 5% свободного времени или те самые 30 минут в день, которые официально разрешены дошкольникам Всемирной Организацией Здравоохранения. Мультфильм или детский фильм был для ребенка долгожданной радостью, иногда даже значимым событием.

Сегодня ситуация изменилась. По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. По данным социологов, дошкольники 3-6 лет заняты просмотром телевизора, в частности мультфильмов в среднем 3-4 часа в день, а режим школьника вполне позволяет уделить просмотру его любимых мультиков пару часов в день, т.е. это составляет 20-40% всего свободного времени ребенка. Это на порядок превосходит время общения детей со сверстниками и взрослыми. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.

1.2. Цель исследования. Изучение влияния мультфильмов на эмоциональное состояние и сознание детей.

1.3. Задачи исследования.

  1. Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.

  2. Провести исследование, какие мультфильмы нравятся детям и их родителям.

  3. Проанализировать, какие эмоции вызывают наиболее известные старые и современные мультфильмы (российские и иностранные) у детей.

  4. Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.

  5. Определить, какие мультфильмы смотреть полезно, а какие – вредно.

    1. Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительно-эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.

  1. Основная часть.

2.1. Теоретическая часть.

2.1.1 Что такое мультфильм?

Мультфильмы или мультики- так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" (в дословном переводе - размножение) употребляется исключительно в нашем кино как синоним термина "анимация". В переводе с латинского - "anima" означает "душа". Значит "анимация" не что иное, как "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

2.1.2. Какие бывают мультфильмы?

Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:

  • рисованные мультфильмы (традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации);

  • пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);

  • компьютерная анимация (получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии);

2.2. Практическая часть.

2.2.1. Анализ результатов анкетирования.

Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся нашего класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 12 детей 3 класса и 15 родителей. Анализ анкет показал, что большинство детей (82%) и практически все родители любят смотреть мультфильмы.

В числе любимых большинство детей (74%) назвали современные мультфильмы, большей частью иностранного производства, такие как «Шрек», «Винкс», «Том и Джерри», «Школа монстров», «Маша и Медведь», потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», «Приключения Кота Леопольда», потому что они смешные и поучительные. 11% детей ответили, что нет любимых мультфильмов. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, такие как: «Маша и Медведь», «Смешарики», «Шрек», «Король Лев», «Красавица и чудовище», потому что они интересные, яркие, добрые, веселые, позитивные и познавательные; и 50% назвали старые советские мультфильмы – «Каникулы в Простоквашино», «Винни Пух и все, все, все», «Летучий корабль», «Веселая карусель», «Жил был пес», «Цветик семицветик», потому что они искренние, добрые, веселые, поучительные, в них много хороших песен, добро всегда побеждает зло. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.

На вопрос о нелюбимом мультфильме 26% детей назвали такие мультфильмы, как «Свинка Пэпа», «Даша путешественница», «Король Лев», потому что они «слишком детские» и скучные, 11%детей и 30% родителей назвали мультфильм «Спанч Боб», потому что он глупый, 11% детей назвали старые мультфильмы, потому что они скучные и несовременные, мальчики назвали мультфильмы для девочек (Винкс, Смешарики), а девочки в числе нелюбимых назвали мультфильмы для мальчиков (Наруто), 40% родителей назвали мультфильмы про вампиров, роботов, демонов, содержащие элементы насилия и агрессии и 10% родителей назвали мультфильм «Ежик в тумане», потому что он не красочный и скучный. 30% детей и 20% родителей затруднились с ответом. Таким образом, и дети, и родители сошлись во мнении, что мультфильм «Спанч Боб» глупый.

Все опрошенные (100%) когда-либо смотрели старые «советские» мультфильмы. На вопрос: Какие мультфильмы вы любите смотреть больше: старые «советские» или современные? – 48% детей и 5% родителей ответили – современные, потому что они яркие, интересные, добрые и модные; 37% детей и 50% родителей ответили – старые, потому что они поучительные, добрые, смешные, искренние, учат добру, справедливости, в них нет насилия и полуголых героев (мнение родителей); 15% детей и 45% родителей ответили, что любят смотреть и те и другие мультфильмы, главное чтобы они были интересными, добрыми и со смыслом. Таким образом, дети отдают предпочтение современным мультфильмам, а родители старым «советским», но все опрошенные сходятся во мнении, что им нравятся мультфильмы интересные, добрые, веселые.

Далее мы предложили составить рейтинг из 8 предложенных мультфильмов, можно было дописать свои мультфильмы. И вот что получилось: первое место 22% детей отдали мультфильму «Шрек», по 15% голосов получили мультфильмы «Малыш и Карлсон», «Смешарики» и «Наруто», 11% - «Король Лев», по 7% - «Каникулы в Простоквашино» и «Ну, погоди!» и по 4% - «Том и Джерри» и «Пони Виль».

Родители наибольшее число голосов отдали за мультфильм «Каникулы в Простоквашино» - 35%, за мультфильм «Король Лев» отдали голоса 20%, по 15% голосов получили мультфильмы «Смешарики» и «Ну, погоди!», 10% - проголосовали за «Шрек» и 5% - за «Малыш и Карлсон».

Таким образом, самым популярным и любимым мультфильмом среди детей оказался «Шрек», а среди родителей – «Каникулы в Простоквашино»,

Последнее место 56% детей отдали мультфильму «Наруто», по 11% - «Смешарики» и «Малыш и Карлсон», по 7% - «Король Лев» и «Каникулы в Простоквашино» и по 4% - «Шрек» и «Том и Джерри».

75% родителей последнее место отдали мультфильму «Наруто», по 10% мультфильмам «Король Лев» и «Шрек» и 5% - «Смешарикам». Самым плохим мультфильмом оказался «Наруто», причем и дети и родители сошлись во мнении.

Вывод: большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы иностранного производства, потому что они яркие, интересные, смешные и модные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые. Всем опрошенным и детям и родителям не нравятся мультфильмы, в которых много насилия и агрессии, а также глупые мультфильмы. Такими были названы современные мультфильмы иностранного производства такие как: «Наруто», «Рейнджеры», «Школа монстров», мультфильмы про роботов, вампиров, «Спанч Боб».

Далее мы попытались определить, как же влияют некоторые мультфильмы на сознание детей. Мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. В числе таких мультфильмов были названы: «Приключения Кота Леопольда», «Смешарики», «Король Лев», «Малыш и Карлсон», «Цветик-семицветик», «Маша и Медведь», «Том и Джерри», «Каникулы в Простоквашино».

Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Ну, погоди!», «Наруто», «Аватар», «Король Лев» и «Том и Джерри».

Мультфильмы, после которых хочется сидеть и плакать: «Король Лев», «Том и Джерри», но большая часть детей затруднилась с ответом.

Мультфильмы, после которых хочется вести себя по-взрослому, стать крутым и чтоб тебя все уважали: «Наруто», «Шрек», «Панда Кун-фу», «Рейнджеры», «Девочка робот».

Мультфильмы, после которых хочется убить всех плохих, чтобы на Земле стало все хорошо: «Наруто», «Тотали Спайс», «Звездные войны», «Король Лев», но большая часть детей затруднилась с ответом.

Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: практически все дети назвали мультфильм «В стране невыученных уроков».

Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Мультфильмы про супергероев вызывают у детей желание подражать им – быть крутым, взрослым, убить всех плохих, уничтожить зло. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.

На вопрос: Какие мультфильмы вам не разрешают смотреть родители? – половина детей ответили, что родители разрешают смотреть все мультфильмы, 25% ответили, что им не разрешают смотреть мультфильмы, где много убийств и насилия.

Более половины опрошенных смотрят мультфильмы всей семьей, это такие мультфильмы, как: «Ну, погоди!», «Шрек», «Каникулы в Простоквашино», «Маша и Медведь».

Абсолютное большинство родителей – 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.

На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.

2.2.2. Анализ результатов эксперимента.

Для проведения эксперимента было выбрано 2 мультфильма: один – «Ужасно страшный мультик» - страшный, второй – «Маша и Медведь» - добрый, позитивный.

Мы разделили наш класс на две группы. Первой группе детей был показан страшный мультфильм, а второй группе – добрый и веселый. После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (см. Приложение 2)

Практически все дети первой группы написали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько мальчиков написали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.

Вторая группа детей была единодушна во мнении, что мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Машу, клоунов, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.

Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от эмоционального фона просматриваемого мультфильма.

  1. Заключение.

Хороший мультфильм – незаменимый источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, он может оказать неоценимую помощь в воспитании подрастающего поколения. Но, по мнению специалистов, многие зарубежные мультфильмы могут отрицательно сказаться на психике детей и не способствуют нравственному воспитанию.

Результаты проведенного исследования показали, что современные школьники, любят смотреть мультфильмы и смотрят их довольно часто, но предпочтения отдают зарубежным мультипликационным фильмам. Причем многие родители не контролируют содержание просматриваемых ребенком мультфильмов. Хотя родители не хотели бы, чтобы их дети смотрели мультфильмы содержащие насилие и агрессию, а также глупые мультфильмы. И конечно, все родители рекомендуют своим детям смотреть веселые, добрые, умные, познавательные мультфильмы.

Также мы выяснили, что содержание мультфильмов влияет на сознание детей. Добрые и поучительные мультфильмы побуждают детей совершать хорошие и правильные поступки, делать добро. Мультфильмы про супергероев вызывают желание подражать им.

В ходе эксперимента мы выяснили, что настроение детей напрямую зависит от эмоционального фона просматриваемого мультфильма. Добрый позитивный мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность.

Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние и сознание детей, подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. В таком случае мультфильмы перестают быть детским развлечением, а превращаются в источник отрицательных эмоций, побуждают к агрессии. Поэтому родители должны обращать внимание, на то, какие мультфильмы ребенок смотрит, какое влияние мультфильмы оказывают на психическое развитие ребенка, какие воспитательные задачи лежат в их основе, сколько времени проводит ребёнок возле телевизора, какие эмоции испытывает при просмотре и т.п.

Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека.





Список использованных источников:

  1. Интернет-ресурс http://www.baby.ru

  2. Интернет-ресурс http://planetadetstva.net/

  3. Интернет-ресурс http://myltia.com

  4. Интернет-ресурс http://myltfilm.mybb.ru

  5. Интернет-ресурс http://www.fastrackids.kz

  6. Интернет-ресурс http://deti-i-my.ru/multfilmy-dlya-detej.html

  7. Интернет-ресурс http://mama.passion.ru/rebenok-i-ukhod-za-nim/obuchenie-i-razvitie-detei/multfilmy-rekomendovano-k-prosmotru.htm

  8. Интернет-ресурс http://sibmama.ru/





















Приложение 1. Анкета

  1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?

  2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего? И почему?

  3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?

  4. Смотрели ли Вы старые («советские») мультфильмы? («Ну погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Каникулы в Простоквашино», «Приключения кота Леопольда» и др.)

  5. Какие мультфильмы вы любите смотреть больше: старые («советские») или современные? И почему?

  6. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).

  • «Малыш и Карлсон»

  • «Шрек»

  • «Смешарики»

  • «Простоквашино»

  • «Король Лев»

  • «Том и Джерри»

  • «Ну погоди!»

  • «Наруто»

7. Назовите мультфильмы, после которых хочется:

  • всех обнимать и любить:

  • дарить подарки и говорить добрые слова:

  • сидеть и плакать:

  • защищать и спасать слабых:

  • вести себя по-взрослому, стать крутым и чтоб тебя все уважали:

  • убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:

  • начать хорошо учиться:

8. Как часто вы смотрите мультфильмы?

А) каждый день больше 1 часа

Б) каждый день меньше 1 часа

В) несколько раз в неделю

Г) редко

9. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?

10. Какие мультфильмы вам не разрешают смотреть родители? (вопрос для детей)

  1. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)

  1. Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть свои детям? (вопрос для родителей)

Приложение 2. Результаты эксперимента.

Отзывы детей, посмотревших «Ужасно страшный мультик»



Отзывы детей, посмотревших «Маша и Медведь»





















15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!