СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мозаика. Аппликация из геометрических фигур. Мозаика из частей прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мозаика. Аппликация из геометрических фигур. Мозаика из частей прямоугольника.

2 класс

Просмотр содержимого документа
«Мозаика. Аппликация из геометрических фигур. Мозаика из частей прямоугольника.»

Тема урока: Мозаика. Аппликация из геометрических фигур. Мозаика из частей прямоугольника.

Форма проведения: фронтальная, парная, индивидуальная. Цель урока: создать условия для овладения учащимися технологией выполнения мозаичных работ. Задачи:

Образовательная: закрепить понятие мозаики, обучить созданию деталей мозаики из частей прямоугольника.

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, познавательный интерес, творческие способности Воспитательная: способствовать формированию у учащихся художественного вкуса, аккуратности и точности при выполнении работы.

Технические средства: компьютер, проектор, доска маркер/мел для доски.

Оборудование для учителя: презентация (флешка), шаблоны , образец, конверты ,карточки, магниты

Оборудование для ученика: картон ,ножницы ,клей , стерка ,карандаш, конверт, линейка

Оформление доски:
«Не говори ,а делай»;число; тема «мозаика из частей прямоугольника»;опорная схема; слово(мозаика и прямоугольник)


























Ход урока:

I.Вступительный этап.

Учитель: Встаньте ровно, я жду вашего внимания. Здравствуйте, сегодня урок технологии проведу я ,зовут меня Виталина Сергеевна.

1)Проверка готовности к уроку

У:Сейчас мы выполним интересное задание ,чтобы узнать тему урока .На доске в рассыпную повешены буквы составляющие тему урока. Посмотрите внимательно и постарайтесь узнать ,какую технологию мы сегодня будем осваивать?(мозаика)

У:Кто догадался?

Д:Мозаика

У:Иди составь слово .Как пишется это слово- запомните!

У:Тема нашего урока «мозаика из частей прямоугольника»

У:Что вы знаете о мозаике?

Д(ответы детей)

У:-Мозаичные работы имеют давнюю историю. Еще в далекой древности храмы Двуречья украшали несложные узоры, выложенные, из разноцветных кружочков глины. В античной Греции мозаикой выкладывали полы зданий, используя для этого черную, белую и цветную гальку.

-В 18 веке в России возродил мозаик ученый и поэт М.В. Ломоносов .Он отдал изучению этого искусства 15 лет жизни ,провел тысячи опытов над цветными стеклами.



II. Изложение нового материала.

1)Анализ образца:

У:Какие рисунки вы узнали?

Д:

У:По каким признакам?

Д:
У:Из каких фигур составлены рисунки?
Д:

У:Из какого материала?

Д:
У:Как(Чем)соеденины?

Д:

У:Эти все фигуры выполнены через разметку в прямоугольнике. Для этого мы будем использовать шаблон.

У:Шаблон лежит у вас на парте. Возьмите его в руки. Какую форму он имеет?

Д:Прямоугольную

У:Почему он так называется?

Д:

У:Потому что у прямоугольника углы прямые(90 градусов)

У:Что вы еще заметили на шаблоне?

Д:На шаблоне есть выемки(надрезики)

У:Это для того, чтобы мы могли разметить другие фигурки. Посчитайте сколько их?
Д:9
У:Положите шаблон на стол как у меня на доске.

2)Порядок разметки по шаблону:

У:С чего начнем выполнять разметку ?Кто догадался?

У:Положить с краю листа картона и обвести, чтобы сэкономить бумагу.

(рис 1)

У:А сейчас внимательно посмотрите, зачем надрезы на шаблоне?(рис.2)

Д:Чтобы поставить точки на прямоугольнике.

У:Обратите внимание ,чтобы вверху на короткой стороне было 2 точки.

(рис 3)

У:А что же дальше? Соединим противоположные точки длинными линиями. Какие фигуры получились?

Д:прямоугольники

У:Сколько прямоугольников?

Д:

У:Как продолжим разметку дальше?(рис 5)Какие фигуры получились?
Д:Маленькие,большие,средние треугольники.

У:Какие точки осталось соединить ,чтобы завершить разметку?(рис 6)

У:Теперь все точки соединены .Что же нам надо сделать для завершения работы?

Д:Вырезать

У:Обозначить линии разреза на разметке –это показывается жирной линией, которыми вы должны завершить разметку ,тонкая линия разметочная, ее можно стереть.

У:Кто покажет ,по каким линиям нужно разрезать?

У:Посчитам,сколько получилось фигур?

Д:7

У:Какими инструментами мы будем резать?

Д:Ножницами

У:Какие правила надо выполнять для безопасной работы ножницами?
Д:ответы

3)Правила техники безопасности работы ножницами.


  1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

  2. Перед работой проверь исправность инструментов.

  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  4. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  5. Следи за движением лезвий во время работы.

  6. Ножницы клади кольцами к себе.

  7. Подавай ножницы кольцами к себе.

  8. Не оставляй ножницы открытыми.


4)Планирование предстоящей работы:

У:С чего начнем самостоятельную работу?

У:Возьмем лист картона ,к изнаночной стороне приложим лист шаблона. Чтобы материал был чистым.

У:Почему к краю листа?
Д:Чтобы экономить материал

У:Как завершить работу?
Д:
У:Что не ясно?

У:Соблюдайте технику безопасности. Приступайте к работе.


III. Самостоятельная работа

  • Слежу за посадкой

  • Предупреждаю ошибки

  • Как экономно раскладывают шаблоны

  • На какой стороне выполняют работу

  • Наблюдаю за ребятами ,которые растеряны(Что не понятно?)

  • Порядок на месте

  • Прохожу по рядам и определяю в проблемные группы детей

Обращение к ребятам:
У:Пора завершать работу .Пожалуйста ,по схеме сложите предметы из заготовок.

У:Какие у вас получились замечательные мозаики.

У:Можно ли эти предметы изменить?

Д:
У:Сложим в конверты фигурки.

IV.Итог урока

1)Беседа:

У:Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?

У:Что вам на уроке показалось самым интересным?

У:Какие трудности были?
2)Оценивание работ учащихся:

У:Дети,встаньте те ,у кого красные звездочки .Вы получаете в журнал

оценку 5.Я наблюдала и увидела порядок на рабочем месте, тихо сидели, правильно вырезали.

У:У кого белые звездочки ,я поставлю 4.Я наблюдала за вашей

работой .Иногда отвлекались ,нарушали порядок, поэтому незначительные ошибки ,хотя работы очень хорошие.

Вы все молодцы .Хорошо справились с заданием. Урок закончен.






Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!