СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под мотивом учебной деятельности понимают все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.п. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.

Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью.

Учебная деятельность – деятельность ученика по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку; деятельность по решению учебных задач.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики»

 « Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики»

« Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики»

Задачи  1 Изучить литературу по теме мотивации обучения к математике. Изучить литературу по теме мотивации обучения к математике. 2 Провести диагностику мотивации к изучению математики в средних и старших классах Провести диагностику мотивации к изучению математики в средних и старших классах 3 Определить средства, способствующие формированию мотивов к изучению математики. Определить средства, способствующие формированию мотивов к изучению математики. 4 Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике. Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.

Задачи

1

  • Изучить литературу по теме мотивации обучения к математике.
  • Изучить литературу по теме мотивации обучения к математике.

2

  • Провести диагностику мотивации к изучению математики в средних и старших классах
  • Провести диагностику мотивации к изучению математики в средних и старших классах

3

  • Определить средства, способствующие формированию мотивов к изучению математики.
  • Определить средства, способствующие формированию мотивов к изучению математики.

4

  • Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
  • Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
 “ Личность – звено между мотивацией и ее реализацией”  З. Фрейд Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата

Личность – звено между мотивацией и ее реализацией”

З. Фрейд

Мотив - это то, что побуждает человека к действию.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.

Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата

“ Мне тогда все понятно, когда интересно ” Значит ребенку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду, что “ интерес ” (по И. Герберту) –  это синоним учебной мотивации. Если рассматривать все обучение в виде цепочки: выполняю с интересом хочу могу личностно значимо каждому то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого построения. Так как же сформировать его у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

“ Мне тогда все понятно, когда интересно ”

Значит ребенку должно быть

интересно на уроке.

Надо иметь в виду, что “ интерес ” (по И. Герберту) –

это синоним учебной мотивации.

Если рассматривать все обучение в виде цепочки:

выполняю с интересом

хочу

могу

личностно

значимо каждому

то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого

построения.

Так как же сформировать его у ребенка?

Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на

уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов

обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т. д.)  Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше.

Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т. д.)

Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше.

Приемы формирования мотивации к изучению математики   «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»  В. А.Сухомлинский

Приемы формирования мотивации к изучению математики

  • «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В. А.Сухомлинский

Приемы мотивации Апелляция к жизненному опыту детей Создание проблемной ситуации Ролевые и деловые игры Решение нестандартных задач на смекалку и логику Элементы занимательности Отражение исторического аспекта. Кроссворды,  сканворды, ребусы, синквейны, творческие задания и т.п.

Приемы мотивации

  • Апелляция к жизненному опыту детей
  • Создание проблемной ситуации
  • Ролевые и деловые игры
  • Решение нестандартных задач на смекалку и логику
  • Элементы занимательности
  • Отражение исторического аспекта.
  • Кроссворды,  сканворды, ребусы, синквейны, творческие задания и т.п.
Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие. Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…». Поэтому и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые …

Актуализация опорных знаний

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.

Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…». Поэтому и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые …

Поэт Сеф в шутливой форме писал: “ Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает”. А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать рациональные числа.

Поэт Сеф в шутливой форме писал:

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает”.

А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать рациональные числа.

А девизом нашего урока буду такие слова:   Думать - коллективно!  Решать - оперативно!  Отвечать - доказательно!  Бороться - старательно!  И открытия нас ждут –  обязательно! “ Недостаточно овладеть премудростью,  Нужно так же уметь пользоваться ею” Цицерон   недостаточно знать правила, надо уметь их применять

А девизом нашего урока буду такие слова:

  • Думать - коллективно!
  • Решать - оперативно!
  • Отвечать - доказательно!
  • Бороться - старательно!
  • И открытия нас ждут –

обязательно!

Недостаточно овладеть премудростью,

Нужно так же уметь пользоваться ею”

Цицерон

недостаточно знать правила, надо уметь их применять

Раскодируй Найди лишнее и аргументируй  Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?  Зачада гукр  Варунение извененаяст   Расшифровать тему урока

Раскодируй

  • Найди лишнее и аргументируй Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

Зачада гукр

Варунение извененаяст

  • Расшифровать тему урока
«Остров ошибок» 1. Найдите и выделите ошибку в записи а) (2а-1) * (3а +2) = 6а 2 – 3а +4а + 2 = 6а 2 + а +12; б) (3х-2) * (3х – 1) = 9х 2 – 6х – 3х – 2 = 9х 2 – 9х – 2; в) (-5х +1) * (2х-3) = -10х 2 + 2х +15х + 3; г) (2а -5) * (3-4а) = 6а – 15 +8а +20а = 18а – 15; 2. Уравнение: 13 – 4x = 3(x + 2), 13 – 4x = 3x + 6, 4x – 3х = 13 – 6, x = 7. 3. Пример:  2 х 2 = 5. Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5 Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…

«Остров ошибок»

1. Найдите и выделите ошибку в записи

а) (2а-1) * (3а +2) = 6а 2 – 3а +4а + 2 = 6а 2 + а +12;

б) (3х-2) * (3х – 1) = 9х 2 – 6х – 3х – 2 = 9х 2 – 9х – 2;

в) (-5х +1) * (2х-3) = -10х 2 + 2х +15х + 3;

г) (2а -5) * (3-4а) = 6а – 15 +8а +20а = 18а – 15;

2. Уравнение:

13 – 4x = 3(x + 2),

13 – 4x = 3x + 6,

4x – 3х = 13 – 6,

x = 7.

3. Пример:  2 х 2 = 5. Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5

Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…

Приемы мотивации Ассоциации вместо правил Отражение исторического аспекта. Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре».  «Цилиндр, в основании которого большой круг шара, а высота – диаметр этого шара, имеет объем, равный 1,5 объема, и поверхность, равную 1,5 поверхности шара». Проверьте правильность утверждения. «Тригонометрией в ладони»

Приемы мотивации

Ассоциации вместо правил

Отражение исторического аспекта.

  • Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре». «Цилиндр, в основании которого большой круг шара, а высота – диаметр этого шара, имеет объем, равный 1,5 объема, и поверхность, равную 1,5 поверхности шара». Проверьте правильность утверждения.
  • «Тригонометрией в ладони»
Методическая ценность приемов системность знаний и умений активное включение свобода выбора деятельности  развитие математической “зоркости», внимания  проблема, исследование каких – либо фактов

Методическая ценность приемов

системность знаний и умений

активное включение

свобода выбора деятельности

развитие математической “зоркости», внимания

проблема,

исследование каких – либо фактов

Выводы:   Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках. Снижение мотивации-снижению успешности и эффективности обучения. Использование современных педагогических технологий способствует развитию коммуникативной компетенции, творческой активной личности.

Выводы:

Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.

Снижение мотивации-снижению успешности и эффективности обучения.

Использование современных педагогических технологий способствует развитию коммуникативной компетенции, творческой активной личности.

Заключение  «Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации».   «Если ты идешь на урок, то идти нужно вместе со своими учениками на урок, а не со своим любимым уроком к ученикам…»

Заключение

«Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации».

«Если ты идешь на урок, то идти нужно вместе со своими учениками на урок, а не со своим любимым уроком к ученикам…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!