СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация учащихся на уроках математики при дистанционном обучении

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преимущества и недостатки дистанционного обучения математике 

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учащихся на уроках математики при дистанционном обучении»

Автор: Савицкая Елена Васильевна

Мотивация учащихся на уроках математики

при дистанционном обучении

Дистанционное образование по математике – новая, современная востребованная технология, которая помогает сделать обучение более качественным и доступным. Создание дистанционного обучения математике актуально, имеет широкое практическое значение. Современное дистанционное образование имеет много преимуществ, но есть и недостатки.

Преимущества дистанционного обучения математике включают в себя:

- Гибкость расписания: обучающиеся могут самостоятельно планировать своё время и изучать материал в удобное для них время.

- Доступ к обучающим материалам: ученики могут получать доступ к разнообразным онлайн-ресурсам, видеоурокам, интерактивным заданиям и т.д.

- Расширение географических возможностей: дистанционное обучение позволяет ученикам изучать математику даже если они находятся в удалённых от школы местах.

- Развитие самостоятельности и дисциплины: так как обучение происходит удаленно, ученики вынуждены учить материал самостоятельно, что способствует развитию самодисциплины.

Однако дистанционное обучение математике также имеет свои недостатки:

- Ограниченная возможность общения и обратной связи: ученики могут испытывать затруднения в получении мгновенной помощи от учителя, что может замедлить процесс усвоения материала.

- Недостаточное взаимодействие с одноклассниками: важным аспектом обучения является общение и совместная работа с другими учениками, что может быть ограничено в дистанционном формате.

- Технические проблемы: нестабильное интернет-соединение, проблемы с компьютерным оборудованием или программным обеспечением могут затруднить процесс обучения.

- Недостаток мотивации: у некоторых учеников может возникнуть проблема с поддержанием мотивации в условиях дистанционного обучения из-за отсутствия непосредственной поддержки и стимула со стороны учителя.

В целом, дистанционное обучение математике предоставляет учащимся новые возможности, но требует дополнительных усилий как со стороны учеников, так и учителей для преодоления потенциальных проблем данного формата обучения.

Дистанционное обучение неотъемлемая часть современного образования, позволяющая самореализоваться учащимся как на уроке, так и внеурочное время. Информационные компьютерные технологии, а также современные гаджеты позволяют в полной мере осуществлять такое обучение в полном объеме.

Мотивация – важнейший компонент учебной деятельности, который заключается в том, что ребёнок получает «удовольствие» от самой деятельности. И успешность процесса изучения математики зависит от желания ученика. Самой острой проблемой при дистанционном обучении является проблема мотивации и самодисциплины обучающихся. Для тех учеников, которые могут самостоятельно организовать свое личное время и заинтересованы в получении знаний, полезными могут оказаться такие ресурсы, содержание обучения на которых выходит за рамки обязательной программы. Это может быть и олимпиадная математика, и подготовка к профильному ЕГЭ по математике, и курсы личностного развития. Для обучающихся, которые не отличаются хорошей самодисциплиной или являются слабоуспевающими, стоит выбрать другую тактику – подбирать ресурсы, где хорошо объясняется учебный материал (лучше дозированно по времени) и набор заданий для контроля.

Повышение мотивации учащихся при дистанционном обучении математике может быть достигнуто с помощью ряда эффективных методов:

- Интерактивные задания и игровой подход: создание интересных математических задач, викторин, онлайн-игр, которые помогут учащимся воспринимать материал не как скучную работу, а как увлекательную игру.

- Постановка целей и награды: поощрение учащихся достижениями в виде маленьких наград, похвалы или возможности дополнительных преимуществ при выполнении целей и задач.

- Визуализация материала: использование визуальных средств, демонстраций, видеоуроков, анимаций для наглядного объяснения математических концепций.

- Индивидуализация обучения: учитывать уровень знаний и способности каждого ученика, предлагать персонализированные задания, учитывать их интересы.

- Постоянная обратная связь: предоставлять обратную связь по результатам выполненных заданий, поддерживать контакт с учениками через онлайн-консультации и обсуждения.

- Создание поддерживающей обучающей среды: обеспечение доступности различных ресурсов, подсказок, дополнительных материалов для самостоятельного изучения материала.

- Поддержка и понимание: важно проявлять понимание к трудностям учеников, поддерживать их в периоды ухудшения мотивации, помогая им находить интерес в изучении математики.

Комбинация этих подходов может помочь не только повысить мотивацию учащихся при дистанционном обучении математике, но и сделать процесс обучения более интересным, эффективным и продуктивным.

Можно долго рассуждать и спорить о преимуществах и недостатках дистанционной формы обучения. Но как бы то ни было, огромный «плюс» дистанционных технологий в том, что они позволяют любому человеку учиться непрерывно – всю жизнь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!