СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор глагола 4 класс. Школа 2100

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку русского языка 4 класс по программе Школа 2100.

 

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор глагола 4 класс. Школа 2100»

Морфологический разбор глаголов.  4 класс  школа 2100 Подготовила учитель нач.классов Цепкова Е.Н.

Морфологический разбор глаголов. 4 класс школа 2100

Подготовила

учитель нач.классов

Цепкова Е.Н.

День русского языка  Если ты хочешь судьбу переспорить,  Если ты ищешь отрады цветник,  Если нуждаешься в твердой опоре,-  Выучи русский язык!...  (С. Абдулла) Ребята, за окном прекрасная погода – весна! Сегодня в нашей школе проводится День «Русского языка»………… В связи с этим школьным мероприятием, мы проводим открытый урок и покажем наши знания. А так же продолжим изучение русского языка.

День русского языка

  • Если ты хочешь судьбу переспорить,
  • Если ты ищешь отрады цветник,
  • Если нуждаешься в твердой опоре,-
  • Выучи русский язык!...
  • (С. Абдулла)
  • Ребята, за окном прекрасная погода – весна! Сегодня в нашей школе проводится День «Русского языка»…………
  • В связи с этим школьным мероприятием, мы проводим открытый урок и покажем наши знания. А так же продолжим изучение русского языка.

Тринадцатое марта  Классная работа  Берегите чистоту языка, как  святыню! Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.   - А сейчас, ребята, я вам предлагаю каллиграфически красиво списать выражение о русском языке. - Как вы понимаете выражение «чистота языка»? - Я хочу, чтобы ваша речь была чистой и правильной. Учите русский язык! Удачи вам !

Тринадцатое марта Классная работа

Берегите чистоту языка, как

святыню!

Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.

 

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю каллиграфически красиво списать выражение о русском языке.

- Как вы понимаете выражение «чистота языка»?

- Я хочу, чтобы ваша речь была чистой и правильной.

  • Учите русский язык!
  • Удачи вам !

Разгадай кроссворд Д У Т И Г Л Т А Ш Е С У А Р Т И В Ы А Е П Р Т Г Ребята, чтобы определить тему нашего урока, нужно разгадать кроссворд. Труба (что делает?) - … Врач - … Повар - … Спортсмен - … Строитель - … Самолёт - … - Какая же тема нашего урока? - Действительно, мы изучаем глагол, но конкретную тему этого урока назовёте чуть позже. - А что конкретно будем повторять? - Обобщим знания, полученные по теме « Глагол» С Т И Р Т О Т А Т Е Е Л 4

Разгадай кроссворд

Д

У

Т

И

Г

Л

Т

А

Ш

Е

С

У

А

Р

Т

И

В

Ы

А

Е

П

Р

Т

Г

Ребята, чтобы определить тему нашего урока, нужно разгадать кроссворд.

Труба (что делает?) - …

Врач - …

Повар - …

Спортсмен - …

Строитель - …

Самолёт - …

- Какая же тема нашего урока?

- Действительно, мы изучаем глагол, но конкретную тему этого урока назовёте чуть позже.

- А что конкретно будем повторять?

- Обобщим знания, полученные по теме « Глагол»

С

Т

И

Р

Т

О

Т

А

Т

Е

Е

Л

4

Тема: «Глагол» глагол Что делает? Самостоятельная часть речи Что сделает? Что сделал? Что делать? действие ед.ч., мн.ч. - Что вы знаете о глаголе? Молодцы ребята! Вы верно назвали все изученные признаки глагола. - С какой целью выполняли задание? - Какой вывод о глаголе мы можем сделать? Н.в., П.в., Б.в. 1л, 2л, 3л. Ж.р., М.р., С.р. 4

Тема: «Глагол»

глагол

Что делает?

Самостоятельная часть речи

Что сделает?

Что сделал?

Что делать?

действие

ед.ч., мн.ч.

  • - Что вы знаете о глаголе?
  • Молодцы ребята! Вы верно назвали все изученные признаки глагола.

- С какой целью выполняли задание?

- Какой вывод о глаголе мы можем сделать?

Н.в., П.в., Б.в.

1л, 2л, 3л.

Ж.р., М.р., С.р.

4

 Вывод:  Глагол – это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (Что делает? Что сделает?). Глаголы изменяются по временам, числам, лицам и по родам в Прошедшем времени. В предложении является сказуемым.

Вывод:

  • Глагол – это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (Что делает? Что сделает?). Глаголы изменяются по временам, числам, лицам и по родам в Прошедшем времени.
  • В предложении является сказуемым.
Подумай! . В..сной (Что делает?) солнц.. . (Что сделают?) п..р..лётн… птицы. Солнечн… лучи (Что сделали?) последний сне(к,г). Посмотрите на слайд и подумайте, какое задание можете предложить классу?.... - Составим и запишем предложения с комментированием, подобрав подходящие по смыслу глаголы. Весной светит солнце. Прилетят перелётные птицы. Солнечные лучи растопили последний снег. 4

Подумай! .

В..сной (Что делает?) солнц.. . (Что сделают?) п..р..лётн… птицы.

Солнечн… лучи (Что сделали?) последний сне(к,г).

  • Посмотрите на слайд и подумайте, какое задание можете предложить классу?....

- Составим и запишем предложения с комментированием, подобрав подходящие по смыслу глаголы.

  • Весной светит солнце. Прилетят перелётные птицы. Солнечные лучи растопили последний снег.

4

Поработай! Весной светит солнце. Прилетят перелётные птицы. Солнечные лучи растопили последний снег. Светит, прилетят, растопило.  Что сделаю? Что делаю? Что делал? Что делать? Что сделать?   Самостоятельно выполните синтаксический разбор предложений. - А теперь я предлагаю поработать с глаголами . - Какие глаголы в наших предложениях?........... - Что вы можете о них сказать? - Что помогает определить время глагола? Укажите время данных глаголов. Выберите из данных вопросов те, которые соответствуют Н.в., П.в. и Б.в. глагола. - Что можете сказать об оставшихся вопросах? Приведите примеры глаголов в Н.ф. 4

Поработай!

  • Весной светит солнце. Прилетят перелётные птицы. Солнечные лучи растопили последний снег.
  • Светит, прилетят, растопило.

  • Что сделаю? Что делаю? Что делал? Что делать? Что сделать?

  • Самостоятельно выполните синтаксический разбор предложений.

- А теперь я предлагаю поработать с глаголами .

- Какие глаголы в наших предложениях?...........

- Что вы можете о них сказать?

- Что помогает определить время глагола? Укажите время данных глаголов.

  • Выберите из данных вопросов те, которые соответствуют Н.в., П.в. и Б.в. глагола.

- Что можете сказать об оставшихся вопросах?

Приведите примеры глаголов в Н.ф.

4

Тема: «  Морфологический разбор глагола».

Тема: « Морфологический разбор глагола».

- Но прежде, чем продолжить, немного отдохнём и поиграем. - Я называю вам глаголы, а вы хлопаете , если глагол в Н.в ., топаете , если глагол в П.в . и подпрыгиваете , если глагол в Б.в. Побегу, сбежал, бегает, обрадовал, постирает, загорает, засмеялся, пишет, скажет, говорил, заговорит, разговаривает, удивляюсь, 4

- Но прежде, чем продолжить, немного отдохнём и поиграем.

- Я называю вам глаголы, а вы хлопаете , если глагол в Н.в ., топаете , если глагол в П.в . и подпрыгиваете , если глагол в Б.в.

Побегу, сбежал, бегает, обрадовал, постирает, загорает, засмеялся, пишет, скажет, говорил, заговорит, разговаривает, удивляюсь,

4

Алгоритм разбора глагола 1.Глагол - вопрос 2.Начальная форма (что делать?)  часть речи 3.Время, лицо, число 4. Роль в предложении

Алгоритм разбора глагола

1.Глагол - вопрос

2.Начальная форма (что делать?)

часть речи

3.Время, лицо, число

4. Роль в предложении

Поработай в учебнике 1. Сверьтесь с памяткой с. 142 2. Упр. 244  - Откройте учебник на с. 142 и сверьтесь с памяткой морфологического разбора глагола, предлагаемой авторами учебника. - Что хотите сказать? Все ли признаки мы указали? - А вот о спряжении мы узнаем на следующих уроках. 3. Упр. 245  Возникает ( он , 3-е л.). стараешься ( ты , 2-е л.), стараюсь ( я , 1-е л.) и т.д. 4

Поработай в учебнике

1. Сверьтесь с памяткой с. 142

2. Упр. 244

- Откройте учебник на с. 142 и сверьтесь с памяткой морфологического разбора глагола, предлагаемой авторами учебника.

- Что хотите сказать? Все ли признаки мы указали?

- А вот о спряжении мы узнаем на следующих уроках.

3. Упр. 245

Возникает ( он , 3-е л.). стараешься ( ты , 2-е л.), стараюсь ( я , 1-е л.) и т.д.

4

Тема: «Глагол» глагол Самостоятельная часть речи Что делает? Что сделает? Что сделал? Что делать? действие ед.ч., мн.ч. Молодцы ребята! Вы верно назвали все признаки глагола. - С какой целью выполняли задание? - Какой вывод о глаголе мы можем сделать? Н.в., П.в., Б.в. 1л, 2л, 3л. Ж.р., М.р., С.р. 4

Тема: «Глагол»

глагол

Самостоятельная часть речи

Что делает?

Что сделает?

Что сделал?

Что делать?

действие

ед.ч., мн.ч.

  • Молодцы ребята! Вы верно назвали все признаки глагола.

- С какой целью выполняли задание?

- Какой вывод о глаголе мы можем сделать?

Н.в., П.в., Б.в.

1л, 2л, 3л.

Ж.р., М.р., С.р.

4

Запомни! Что нового на уроке вы узнали? - Что такое морфологический разбор глагола? - Какие признаки глагола нужно указывать при разборе? - Что на уроке было сложно? - С чем справились легко? 4

Запомни!

  • Что нового на уроке вы узнали?

- Что такое морфологический разбор глагола?

- Какие признаки глагола нужно указывать при разборе?

- Что на уроке было сложно?

- С чем справились легко?

4

Выполни дома Упражнение 133, стр. 68 И так ребята, кому-то было легко на уроке, а кому-то тяжело. Но вы должны помнить, что В.И. Даль говорил: «Язык есть вековой труд целого поколения». Чтоб язык знать, нужно много трудиться. Успеха вам! В.И. Даль говорил: «Язык есть вековой труд целого поколения».  4

Выполни дома

Упражнение 133, стр. 68

  • И так ребята, кому-то было легко на уроке, а кому-то тяжело. Но вы должны помнить, что В.И. Даль говорил: «Язык есть вековой труд целого поколения». Чтоб язык знать, нужно много трудиться. Успеха вам!

В.И. Даль говорил: «Язык есть вековой труд целого поколения».

4

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И ЛИЦАМ  Лицо  1 – е лицо Единственное Я Число 2 – е Множественное Работ аю лицо 3 – е Мы Ты Работа ем Он, она,оно Работа ешь отдыха  лицо Вы  работа ет отдыха  Работа ете Они отдыха  отдыха  Работа ют отдыха  отдыха 

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И ЛИЦАМ

Лицо

1 – е лицо

Единственное

Я

Число

2 – е

Множественное

Работ аю

лицо

3 – е

Мы

Ты

Работа ем

Он, она,оно

Работа ешь

отдыха 

лицо

Вы

работа ет

отдыха 

Работа ете

Они

отдыха 

отдыха 

Работа ют

отдыха 

отдыха 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!