СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор числительного. Повторение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить полученные сведения о числительных, об их синтаксической роли; ознакомить учащихся с морфологическим разбором имени числительного; закрепить правильное употребление числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи; на примере содержания художественного текста прививать внимание и ответственность при работе с числительными.

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор числительного. Повторение.»

Тема. Морфологический разбор числительного. Повторение.

Цели: повторить полученные сведения о числительных, об их синтаксической роли; ознакомить учащихся с морфологическим разбором имени числительного; закрепить правильное употребление числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи; на примере содержания художественного текста прививать внимание и ответственность при работе с числительными.

Ход урока

I. Опрос по домашнему заданию

— Зачитать хронологическую таблицу, правильно произнося числительные.

II. Актуализация опорных знаний

Синтаксическая пятиминутка

Задание

Разобрать синтаксически предложение, охарактеризовать числительные.

В 1914 году в 76 библиотеках было только около 50 миллионов томов интереснейших книг.

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала

Знакомство с морфологическим разбором числительного.

Морфологический разбор слов: библиотеках, интереснейших, 76, 50 миллионов.

V. Повторение и закрепление материала

1. Игра «Поделюсь знанием»

Задание

Каждый ученик говорит одно предложение, касающееся нового, что он узнал о числительном. Следующие дополняют сведения.

2. Объяснительный диктант

Повторение оформления диалога.

Задание 1

Написать, объяснить встречающиеся орфограммы.

Четвертая планета принадлежала деловому человеку. При появлении Маленького Принца он не приподнял головы.

— Добрый день! — сказал ему гость.

— Три да два — пять, семь да четыре — одиннадцать. Уф! Итого пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот девяносто один. За пятьдесят четыре года мне мешали на этой планете только три раза. Двадцать два года назад ко мне залетел майский жук. Он поднял

ужасный шум, и я сделал ошибки в сложении. (А. де Сент-Экзюпери)

Задание 2

Сделать разбор 3 числительных: 1 — порядкового, 2 — количественных.

VI .«На закуску»

Распределительный диктант

Задание

В два столбика записать числительные и существительные.

Пятерка, пять, один, три, двойка, пятачок, тройня, двое, девятка,

одиннадцать, пятый, тройник, пятьдесят, пятидесятилетие, тридцать

пять, троиться.

— Какое слово не попало никуда? Почему? (Троиться — глагол)

VII . Итог урока

VIII. Домашнее задание

По учебнику повторить теорию по теме «Имя числительное».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!