СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Морфология и орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Морфологический разбор три ученика выполняют на доске.

III. Орфографическая диктовка.

АНТАРКТИДА

Антарктида – южная полярная область Земли. Моря вокруг нее зимой замерзают, и ширина ледяного кольца колеблется от 500 до 2000 километров. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. Они имеют длину более 150 километров и возвышаются над водой на 80–100 метров.

Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели. Переломный момент в истории исследований Антарктиды наступил в 50-х годах ХХ века, когда одиннадцать стран организовывали 57 исследовательских2 станций и баз на побережье и в глубине материка.

Антарктида – континент мира. Он принадлежит всему человечеству и используется для научных целей.

(По «Энциклопедическому словарю юного географа-краеведа».)

– Какие орфограммы нам встретились? Подчеркните их.

– Сделайть разбор по составу указанного прилагательного.

IV. Повторение имени числительного и местоимения.

1. Беседа по вопросам.

– Вспомните, что вы знаете об именах числительных.

– На какие группы они делятся?

– Для чего служат порядковые числительные? Количественные?

– Укажите в тексте порядковые и количественные числительные.

– Как изменяются числительные?

– Просклоняйте числительные:

                       I вариант                     II вариант

                       пятьсот                         пятьдесят

Двое учеников работают у доски.

– Образуйте сложное прилагательное: 80 метров (восьмидесятиметровый).

– Какова роль числительных в предложении?

– Сделайте синтаксический разбор предложения.

Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели.

– Назовите постоянные признаки числительных.

– Вспомните, что вы знаете о местоимениях

Просмотр содержимого документа
«"Морфология и орфография"»

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Морфологический разбор три ученика выполняют на доске.

III. Орфографическая диктовка.

АНТАРКТИДА

Антарктида – южная полярная область Земли. Моря вокруг нее зимой замерзают, и ширина ледяного кольца колеблется от 500 до 2000 километров. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. Они имеют длину более 150 километров и возвышаются над водой на 80–100 метров.

Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели. Переломный момент в истории исследований Антарктиды наступил в 50-х годах ХХ века, когда одиннадцать стран организовывали 57 исследовательских2 станций и баз на побережье и в глубине материка.

Антарктида – континент мира. Он принадлежит всему человечеству и используется для научных целей.

(По «Энциклопедическому словарю юного географа-краеведа».)

– Какие орфограммы нам встретились? Подчеркните их.

– Сделайть разбор по составу указанного прилагательного.

IV. Повторение имени числительного и местоимения.

1. Беседа по вопросам.

– Вспомните, что вы знаете об именах числительных.

– На какие группы они делятся?

– Для чего служат порядковые числительные? Количественные?

– Укажите в тексте порядковые и количественные числительные.

– Как изменяются числительные?

– Просклоняйте числительные:

I вариант II вариант

пятьсот пятьдесят

Двое учеников работают у доски.

– Образуйте сложное прилагательное: 80 метров (восьмидесятиметровый).

– Какова роль числительных в предложении?

– Сделайте синтаксический разбор предложения.

Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели.

– Назовите постоянные признаки числительных.

– Вспомните, что вы знаете о местоимениях.

– Найдите местоимения в тексте, определите разряд, падеж.

– Какова роль местоимений в предложении?

– Какие местоимения и в зависимости от чего могут выступать то в роли подлежащего (дополнения), то в роли определения?

– Какие местоимения сходны с существительными? В чем это выражается?

– Какие местоимения сходны с прилагательными?

– В чем состоят синтаксические особенности местоимений какой, который?

– Какие местоимения сходны с числительными?

– Исправьте фразы (устно).

а) В сколько слов ты допустил ошибки?

б) С которого ты года рождения?

в) В восемнадцати километров от станции расположен музей известного писателя.

г) К троим братьям пришли ихние товарищи.

V. Подведение итогов урока.

– Правописание каких частей речи мы повторяли?

– Что показалось сложным?

Домашнее задание: просклонять числительное 628; образовать сложные прилагательные и существительные: 5 угол, 12 этажей, 60 баллов, 2 класс, 1000 лет, 8 струн.

(Пятиугольник, двенадцатиэтажный, шестидесятибалльный, второклассник, тысячелетие, восьмиструнный.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!