Просмотр содержимого документа
«Морфемика и орфография»
Самостоятельная работа по теме: «Морфемика и орфография».
Орфограммы в корне:
а) Изл..гать2, ш..рок, ц..рк, изм..нения, лес..ница, р..сток, влас..ный, ч..рствый.
б) Крыж..вник, изм..рять, ж..лтый, ц..ган, прик..саться, сви..нуть, зат..мнённый2, прикл..ить.
Орфограммы в приставке:
а) Бе..радостный, бе..страшный, ..делать, пр..брежный, пр..хорошенький2, пр..градить, пр..клеить, бе..результатный.
б) Пр..шить, бе..шумный, бе..смысленный2, пр..крикнуть, бе..надёжный, бе..конечный, пр..рвать, пр..коснуться.
Орфограммы в окончании, ь на конце слов:
а) В больш..м, на хорош..м счету, жгуч.., пишеш.., услыш..т, нарису..те2,ноч.., луч..
б) В горяч..м молоке, сургуч..м, увид..м, постел..т2, камыш.., настеж.., сплош.., могуч..
Орфограммы в суффиксе:
а) Руч..нка, медвеж..нок, стол..к, замоч..к, приказ..ик, кумач..вый, сестриц..н, батон..ик.
В слове «кумач..вый» определить способ словообразования.
б) Грибоч..к, свар..ик, прокат..ик, ключ..ик, отц..в, парч..вый, лисиц..н, зайч..нок.
В слове «прокат..ик» определить способ словообразования.
Предложение для синтаксического разбора:
З..ря разг..рается, смывает ноч.., нап..лняет д..лину до краёв з..л..тистым свет..м, возвр..щает вереску его дн..вной с..реневатый цвет.