СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе на тему: " Морфемика. Орфография".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе на тему: " Морфемика. Орфография".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе на тему: " Морфемика. Орфография".»

Урок – путешествие в 5 классе  по теме:  «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».      Урок подготовила учитель  русского языка и литературы Молева Елена Леонидовна  МКОУ «Военногородская СШ №18» Тульская область, г.Ефремов.

Урок – путешествие в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи». Урок подготовила учитель русского языка и литературы Молева Елена Леонидовна МКОУ «Военногородская СШ №18» Тульская область, г.Ефремов.

Цели урока - Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»; - Продолжить работу над формированием умений находить однокоренные слова, отличать формы слова , правильно записывать слова на изученные орфограммы; -Работать над формированием коммуникативных и творческих умений учащихся; -Развивать творческую активность и познавательный интерес учащихся к предмету.

Цели урока

- Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»;

- Продолжить работу над формированием умений находить однокоренные слова, отличать формы слова , правильно записывать слова на изученные орфограммы;

-Работать над формированием коммуникативных и творческих умений учащихся;

-Развивать творческую активность и познавательный интерес учащихся к предмету.

Эмоциональный настрой.

Эмоциональный настрой.

Вопросы. 1. Раздел лингвистики, изучающий части речи?  2.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению?  3.Устной и письменной бывает?  4.Наука, изучающая звуки речи?  5.Число, противоположное множественному?  6.Какого рода слово ЯЗЫК?  7.На какой вопрос отвечает подлежащие?  8.Главная часть слова?  9.Слова, противоположные по лексическому значению?

Вопросы.

1. Раздел лингвистики, изучающий части речи? 2.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению? 3.Устной и письменной бывает? 4.Наука, изучающая звуки речи? 5.Число, противоположное множественному? 6.Какого рода слово ЯЗЫК? 7.На какой вопрос отвечает подлежащие? 8.Главная часть слова? 9.Слова, противоположные по лексическому значению?

Маршрут(проект урока). -Повторить и обобщить всё изученное в разделе «Морфемика». -Повторить орфограммы, изученные в разделе.   -Повторить разбор слова по составу. -Подготовиться к контрольной работе.

Маршрут(проект урока).

-Повторить и обобщить всё изученное в разделе «Морфемика».

-Повторить орфограммы, изученные в разделе.

-Повторить разбор слова по составу.

-Подготовиться к контрольной работе.

Задание.  Работа с текстом. «Что такое Родина? Солнце, лес, дыхание пашен, сад в цвету, где не молкнут пчёлы, и твой дом, и огни твоей школы. Наша Родина- труд и праздник, сто дорог для тебя самых разных, и любовь твоя к папе и маме, и ты сам- не один, а с друзьями…»  (А.Костецкий)

Задание. Работа с текстом.

«Что такое Родина? Солнце, лес, дыхание пашен, сад в цвету, где не молкнут пчёлы, и твой дом, и огни твоей школы. Наша Родина- труд и праздник, сто дорог для тебя самых разных, и любовь твоя к папе и маме, и ты сам- не один, а с друзьями…» (А.Костецкий)

Найдите в тексте слова, к которым можно подобрать 2-3 однокоренных слова, где можно наблюдать чередование звуков, беглые гласные. Выпишите их.

Найдите в тексте слова, к которым можно подобрать 2-3 однокоренных слова, где можно наблюдать чередование звуков, беглые гласные. Выпишите их.

Игра «Помоги Незнайке». 1. ШОпот. (после шипящих под ударением пишется О», -объяснил Незнайка. Прав ли он?  2. РаЗчистил написал с буквой З. Он рассуждал так: «Приставки, оканчивающиеся на согласный на письме не изменяются». Прав ли наш герой?  3. ВырОстали у него написано с О, рядом стоит проверочное слово- рослый. А как надо?  4. ЦИган у Незнайки с И. «В корне слова после Ц пишется И, это я точно помню!» Почему он не прав?

Игра «Помоги Незнайке».

1. ШОпот. (после шипящих под ударением пишется О», -объяснил Незнайка. Прав ли он? 2. РаЗчистил написал с буквой З. Он рассуждал так: «Приставки, оканчивающиеся на согласный на письме не изменяются». Прав ли наш герой? 3. ВырОстали у него написано с О, рядом стоит проверочное слово- рослый. А как надо? 4. ЦИган у Незнайки с И. «В корне слова после Ц пишется И, это я точно помню!» Почему он не прав?

 1.Что изучает морфемика?  2.Что такое морфема?  3.Назовите морфемы в слове ПРИДОРОЖНЫЙ?  4.Как найти окончание и основу слова?  5.Что такое корень?  6.Для чего служат приставка и суффикс?

1.Что изучает морфемика?

2.Что такое морфема?

3.Назовите морфемы в слове ПРИДОРОЖНЫЙ?

4.Как найти окончание и основу слова?

5.Что такое корень?

6.Для чего служат приставка и суффикс?

Физкульминутка.  Море волнуется- раз,  Море волнуется- два,  Море волнуется- три,  Фигура КОРЕНЬ- замри  (окончание, приставка, суффикс)

Физкульминутка.

Море волнуется- раз, Море волнуется- два, Море волнуется- три, Фигура КОРЕНЬ- замри (окончание, приставка, суффикс)

Задание «Строитель».  А) раз и ть  по ГОВОР щик ый ся  вы ник а  с по за ок чив лив Б) под ян ой  за ВОД н ый  на ичк а  ник ь  ени е  иц  ист

Задание «Строитель».

А) раз и ть

по ГОВОР щик ый ся

вы ник а

с по за ок чив лив

Б) под ян ой

за ВОД н ый

на ичк а

ник ь

ени е

иц

ист

Что такое орфография?

Что такое орфография?

 -Правописание неизменяемых приставок;  -правописание приставок на З-С;  -правописание корней с чередованием ЛАГ-ЛОЖ  -правописание РАСТ,РАЩ-РОС;  -правописание О-Ё после шипящих;  -правописание И-Ы после Ц.

-Правописание неизменяемых приставок; -правописание приставок на З-С; -правописание корней с чередованием ЛАГ-ЛОЖ -правописание РАСТ,РАЩ-РОС; -правописание О-Ё после шипящих; -правописание И-Ы после Ц.

Город «Приставки на З и С».

Город «Приставки на З и С».

Цыган на цыпочках сказала цыплёнку: «Цыц». Цыкнул.
  • Цыган на цыпочках сказала цыплёнку: «Цыц». Цыкнул.
Задание: «Обед на острове».  Растение, наращение, поросль, заросли, росток, растительность, водоросли, выросли, возраст, сложение, слагаемое, росточек, предполагать, отрасль, выращивать, вырасти, сложить, изложить, Ростов, ростовщик, изложение, Ростислав.

Задание: «Обед на острове».

Растение, наращение, поросль, заросли, росток, растительность, водоросли, выросли, возраст, сложение, слагаемое, росточек, предполагать, отрасль, выращивать, вырасти, сложить, изложить, Ростов, ростовщик, изложение, Ростислав.

Курс домой.  Рефлексия.  -Отгадайте слово, которое оценит вашу работу на уроке.   Корень мой находится в ЦЕНе,  В Очерке найди приставку мне,  Суффикс мой в тетрадКе все встречали,  Вместе все стоит теперь в журнале.

Курс домой.

Рефлексия. -Отгадайте слово, которое оценит вашу работу на уроке.

Корень мой находится в ЦЕНе, В Очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадКе все встречали, Вместе все стоит теперь в журнале.

Молодцы!  Работали все очень хорошо! Путешествие удалось!

Молодцы! Работали все очень хорошо! Путешествие удалось!

Домашние задание.

Домашние задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!