СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мораль, долг, совесть 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мораль, долг, совесть 8 класс»

 Мораль. Долг. Совесть.

Мораль. Долг. Совесть.

Мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, относящийся к нраву, характер) — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде. Смысл морали воплощен в ее «золотом правиле» : «Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе» (или: «Не делай другому того, чего себе не желаешь»).

Мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, относящийся к нраву, характер) — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде.

Смысл морали воплощен в ее «золотом правиле» : «Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе» (или: «Не делай другому того, чего себе не желаешь»).

Содержание морали Моральный идеал (от гр. idea — понятие, справедливость) — всё самое лучшее, что выработано моралью, человеколюбие. Моральные ценности  нечто важное, необходимое, полезное для жизни (смысл жизни, свобода, счастье и др.). Принципы морали  (от лат. principium — основа) — исходные положения, на основе которых строится вся мораль, всё моральное поведение человека (гуманность, справедливость, милосердие, терпимость и др.) Нормы морали (заповеди) правила поведения, строго и конкретно предписывающие человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать (уважай старших, не убивай, не лги, не воруй, не завидуй, не клевещи и др.)

Содержание морали

Моральный идеал

(от гр. idea — понятие, справедливость) — всё самое лучшее, что выработано моралью, человеколюбие.

Моральные ценности

нечто важное, необходимое, полезное для жизни (смысл жизни, свобода, счастье и др.).

Принципы морали

(от лат. principium — основа) — исходные положения, на основе которых строится вся мораль, всё моральное поведение человека (гуманность, справедливость, милосердие, терпимость и др.)

Нормы морали (заповеди) правила поведения, строго и конкретно предписывающие человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать (уважай старших, не убивай, не лги, не воруй, не завидуй, не клевещи и др.)

Основные понятия, с помощью которых наука о морали объясняет смысл и роль морали: Этика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль . Добро — всё то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества и природы. Долг — превращение требования морали в личную задачу данного конкретного человека. Совесть — способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Основные понятия, с помощью которых наука о морали объясняет смысл и роль морали:

Этика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль .

Добро — всё то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества и природы.

Долг — превращение требования морали в личную задачу данного конкретного человека.

Совесть — способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Моральные нормы отражают потребности общества. 2) Моральные нормы всегда закреплены в письменной форме. 3) Мораль изучает специальная философская дисциплина — этика. 4) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором. 5) Регулятивная функция морали обеспечивает рассмотрение поступков в координатах добра и зла. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика. 2) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором. 3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм. 4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков. 5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Моральные нормы всегда закреплены в письменной форме.

3) Мораль изучает специальная философская дисциплина — этика.

4) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

5) Регулятивная функция морали обеспечивает рассмотрение поступков в координатах добра и зла.

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика.

2) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.

5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.

Роль морали в современном мире: регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни; формирует нравственный облик личности; обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах, поскольку соблюдение людьми всеобщих моральных принципов делает их поведение предсказуемым. является жизненным ориентиром для человека, стремящегося к самосовершенствованию;

Роль морали в современном мире:

регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни;

формирует нравственный облик личности;

обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах, поскольку соблюдение людьми всеобщих моральных принципов делает их поведение предсказуемым.

является жизненным ориентиром для человека, стремящегося к самосовершенствованию;

Домашнее задание. Читать §7, 8. Записи в тетради учить, письменно выполнить задание: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия. Мораль, общество, этика, регулятор.

Домашнее задание.

Читать §7, 8. Записи в тетради учить, письменно выполнить задание:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия.

Мораль, общество, этика, регулятор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!