СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по предмету ОРКиСЭ "Милосердие и сострадание"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Урок несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, так как понятие «милосердие» актуально и в наше время - это основное человеческое качество гуманности.

Представленный урок проходит после изучения таких тем, как: «Культура и религия», «Проповедь Христа», «Православное учение о человеке», «Совесть и раскаяние», «Заповеди» - поэтому он способствует не только раскрытию содержания понятий «милосердие» и «сострадание», но и даёт возможность закрепить ранее изученные материалы по христианству: долг, любовь, мораль, ответственность. Особенностью данного урока является то, что  учебный материал подается в виде микропроблемы, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской деятельности .

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по предмету ОРКиСЭ "Милосердие и сострадание"»

Тема урока: Милосердие и сострадание.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: формирование духовных ценностей и нравственного выбора человека через проявление милосердия и сострадания.

Задачи урока:

  1. Создать условия для осмысления понятий «милосердие», «сострадание», «милостыня». Способствовать формированию у учащихся милосердного и сострадательного отношения к людям.

  2. Способствовать развитию мыслительной деятельности: памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать и делать выводы; способствовать развитию готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию, понимать значение нравственности, веры в жизни человека и общества.

  3. Содействовать воспитанию личности гуманной, стремящейся к милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи.

Планируемые результаты:

Предметные: задумаются над понятиями милосердие и сострадание; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня; познакомятся с притчей о добром самарянине;

Личностнные: развивать этические чувства как результата морального поведения; знакомить с моральными нормами ,с ориентацией на их выполнение; учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

- предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанног, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Основные понятия: долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий, любовь к врагам, милостыня.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Оборудование: учебник Кураева А. В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» 4—5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев. — М. Просвещение, 2014, интерактивная доска, мультимедийная презентация, индивидуальные листы, ноутбук, проектор, песня-притча «Окно С.Копыловой (видеорлик), толковые словари С.И. Ожегова и В. И. Даля, сердечки.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.























II.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.




































III.Формулирование темы и целей урока.









































IV.Открытие «нового» знания.

























































































































































































































































































































































































V. Закрепление изученного материала.






































VI. Подведение итогов. Рефлексия. Инструктаж по выполнению домашнего задания.







































- Добрый день всем! Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Сегодня у нас необычный урок, много гостей, повернитесь и поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки! Мне очень хочется, чтобы наша встреча принесла всем нам радость общения и наполнила наши сердца добрыми чувствами.

- А теперь тихонько садитесь на свои места.


-Ребята, подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке?









1. Устный опрос:

-Ребята, о чём мы с вами говорили на прошлых уроках православия?





-Что такое заповеди? Сколько их?

- Кто их дал людям? Где это произошло и как?





- Давайте вспомним заповеди.

- А для чего Бог дал людям заповеди?


-Вы все молодцы!



2.Прослушивание песни-притчи “Окно” Светланы Копыловой

(ссылка на видеоролик: mail/geen-krokodil/video/416/498.html)

- А сейчас я предлагаю вам прослушать песню-притчу «Окно» в исполнении Светланы Копыловой и подумать о её смысле.

- Что такое притча?


3. Беседа по притче

- Кто из больных, по- вашему мнению, нарушил заповеди?

- Какую?

- К чему это привело?

- Как можно назвать поступок больного, который не видел?

-Чего не хватило человеку, который не помог умирающему больному?



-Дети, послушайте стихотворение А.Дементьева

Слайд 1.

Жизнь нуждается в милосердии.
Милосердием мы бедны.
Кто-то злобствует,
Кто-то сердится,
Кто-то снова
В тисках беды.
Жизнь нуждается в сострадании.
Наши души —
Как топоры…
Слишком многих мы словом
Ранили,
Позабыв, что слова остры.

-В чём нуждается жизнь? Почему?


- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Верно, молодцы, тема нашего урока «Милосердие и сострадание».

Слайд 2.


- Сегодня мы с вами постараемся понять:

-Что такое милосердие?

- Что такое сострадание?

-В чем проявляется милосердие?

- Кто нуждается в сострадании?

Вы узнаете:

- Кого называют «ближним».

- Как христианин должен относиться к людям.

Слайд 3.

- Какую цель поставим перед собой?

- Для чего надо знать эту тему?







-Мы сегодня с вами опять будем открывать новые знания.

1. Словарная работа. Работа со словарями.

- Ребята, как вы понимаете значение слов «милосердие» и «сострадание». Давайте вместе будем находить ответы на эти вопросы. А как вы думаете, где мы можем узнать о значении слов «милосердие «и «сострадание»?


-Давайте заглянем в словари В. И. Даля и С. И. Ожегова.

-Я предлагаю вам разделиться на две группы

-Работаем по группам: 1 группа находит значение слова «милосердие» , 2 группа – значение слова «сострадание».

- Зачитайте значения слов.

( Приложение 1)

Слайд 4. 5.

Попробуем разобраться, как получилось слово «милосердие». Назовите корень слова.

Родственные слова: милый, милость, помиловать, милосердие.




- Обратите внимание на слово «со - страдание». Вспомните, что обозначает приставка со-?

Объясните значение слова.

-Сострадание - способность переживать боль другого человека, как свою собственную.

-Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям. И так я приглашаю вас к разговору о милосердии и сострадании.


-Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Слайд 6, 7.

- Как вы думаете, что лежит в основе милосердия и сострадания?

- Молодцы! Верно! Любовь.

Слайд 8.

Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем.

Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе – и не смог остаться равнодушным.

Сердце откликнулось и повелело остаться, выслушать, поговорить, помочь. Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его - «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.


2. Притча о добром самарянине. Осмысление понятия «ближний».

- Бог дал людям заповеди, которые записаны в Библии и сказал:

«Исполни эти правила и будешь счастливым!»

- Однажды его спросили, а какая самая главная среди заповедей.

- Как вы думаете, что ответил Иисус Христос?

-Он сказал: важнее всего любовь к Богу и к человеку. «Люби ближнего как самого себя».

Слайд 8.

-И тогда Ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?». Как бы вы ответили на этот вопрос?

Слайд 9.

-Христос же на заданный ему вопрос ответил притчей о добром самарянине.

Слайд 10.

Сейчас попробуем погрузиться в ситуацию, проявим чуткость и внимание, всмотримся в поступки действующих лиц и вместе с ними поучимся быть милосердными.

Для этого необходимо:

поработать по учебнику стр.42-43,в тексте встретятся незнакомые слова, давайте откроем свой глоссарий (тематический словарь к уроку) и разберем значение этих слов:

(Приложение 2)

3.Беседа по притче

- Кто же такой добрый самарянин?



- А кто ближний?


Слайд 11.

- Что же означает притча Христа?

Работа по учебнику: исследовательское чтение текста.

- Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 43.


-Как вы поняли притчу Христа о добром самаритянине?






-У этой притчи есть и другое значение. Самаряне были людьми, которых иудеи считали язычниками и презирали. Однако, помощь попавшему в беду иудею оказал именно самарянин, проявивший сочувствие и милосердие.


-Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?»

-Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?

-Родные и единоплеменники не увидели в избитом своего ближнего и прошли мимо. А вот приезжий незнакомец смог отнестись к нему как к своему ближнему.

Даже если вчера ты поссорился с другом, если он наговорил тебе много плохих слов, обидел тебя. А сегодня он попал в беду – протяни ему руку помощи, прости его. Поддержи в беде и несчастье.


-Добрый самарянин или по-другому – милосердный – тот человек, у которого милое, доброе сердце. Он всегда спешит на помощь к ближнему.

Эту историю Иисус рассказал народу. И Ему очень нравится, когда мы поступаем так, как добрый самарянин. Поэтому Он сказал: «Иди и ты поступай так же».

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними…»

Исполняя завет своего основателя, христианская церковь уже много веков помогает больным, бездомным, малоимущим, детям, инвалидам, тем, кто попал в беду, находится в тюрьмах.

- Только ли людям можно помочь в беде? -Приведите примеры милосердия из художественной литературы, фильмов, из жизни.







- Скажите, ребята, как вы думаете, милосердию можно научиться?

- А что для этого нужно?





Слайд 12, 13, 14.

- Я хочу вам рассказать о замечательной женщине, маме, докторе, руководителе фонда "Справедливая помощь" Елизавете Глинке, или докторе Лизе, как все еѐ называли. (Приложение 3)

Слайд 15.

3.Стихотворение Я. Полонского «Умей жалеть»

( Приложение 4)

4.Физминутка.

-Предлагаю поиграть в игру «Твори добро».

Слайд 16.

-Для этого нужно передавать друг другу сердечко и назвать добрые дела, которые совершали.

-Запомните, что добрые дела со временем изменят сердце каждого из вас, сделают его более более человечным и милосердным.

Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит жить в радости.

-Помните удивительное свойство души: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его.

4.Интерактивный метод «Ассоциативный куст»

- Дети, исходя из прослушанного стихотворения, притчи, назовите слова-синонимы или же те слова, которые ассоциируются у вас со словом «милосердие».

Слайд 17.

5.Понятие «сестра милосердия».

- Существует такое словосочетание – “сестра милосердия”. Это женщины, которые помогают больным и нуждающимся. Первые в России сестры милосердия появились примерно 150 лет назад во время Крымской войны (1854-1856 г.) На той войне больше солдат умирало от ран, чем погибало в бою. Раненые в то время лежали не только в госпиталях, но даже на улицах. Врачей не хватало. И вот тогда женщины попросили, чтобы им разрешили помогать там, где идут бои.

Сёстрами милосердия называли женщин, которые посвящали себя очень тяжёлому, но прекрасному делу. Служению людям в те минуты, когда к человеку приходит беда – болезнь. Сестры милосердия ухаживали за больными: раздавали лекарства, перевязывали раны, перестилали постели, разносили пищу. Но также они выполняли еще одну важную миссию - поддерживали страждущих духовно, своей безграничной любовью, лаской, полной самоотдачей, милосердием они исцеляли людей. На этой иллюстрации вы видите родную сестру русской императрицы Великую княгиню Елизавету Фёдоровну, внучку английской королевы.

-Послушайте сообщение

(Приложение 5)

Слайд 18, 19.


-Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что сейчас ты должен помочь.

Слайд 20.

-Наша страна большая и сильная, но многие люди нуждаются в помощи, есть дети-сироты, которым не так уж хорошо живётся, хоть государство и заботиться о них в меру своих возможностей. Есть у нас и дома для престарелых, где живут пожилые люди, за которыми некому ухаживать. К счастью сегодня, традиции благотворительности возрождаются. Вновь открылась Марфо - Мариинская обитель, основанная Елизаветой Федоровной, существуют благотворительные фонды, где каждый желающий может оказать посильную помощь. Проводятся благотворительные акции. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.

Это хорошо, когда люди помогают друг другу, выручают друг друга, прощают. А особенно сегодня, когда в мире происходят войны, всё больше проявляется непонимание, грубость и даже жестокость. Нам так не хватает милосердия и сострадания.

6. Понятие «милостыня»

Одно из дел милосердия – милостыня.

Слайд 21.

- А как вы себе представляете, что такое милостыня? 

Слайд 22.

Подая́ние (милостыня) - добровольная раздача (пожертвование) своих денег, продуктов питания, одежды, различных бытовых предметов и других ценностей, а также иная помощь другим людям, как правило, нуждающимся (нищим или бедным).

Однажды Иисус Христос сидел около храма и смотрел, как люди кладут деньги в кружку. Многие богатые оставляли очень много денег. Но Христос обратил внимание не на них, а на бедную вдову, которая принесла всего две мелкие монеты. Христос сказал, что бедная вдова положила больше всех – потому, что она отдала все, что у неё было, и сделала это от чистого сердца.

- Но вы можете сказать, что у детей ещё денег нет. Как вы думаете, что можете сделать, чем пожертвовать вы?

-Ребенок может пропустить любимый мультик – и вместо этого навестить больного товарища, хотя бы позвонить ему; или, например, помыть полы в своей комнате. Можно уделить внимание старенькой бабушке: расспросить, как она себя чувствует, какое у неё сегодня настроение… Пожилым людям очень не хватает внимания.

Милосердное сердце надо воспитывать. Как спортсмены тренируют тело, так и нам с вами надо закалять свою душу.

- А вы сами когда-нибудь подавали милостыню?

- Какие чувства вы испытывали при этом?

- Да ребята, как правило, это радость. Радость от того, что вы помогли другому человеку.

- Христос говорил: «Всякому просящему у тебя – дай».

- А святой Дорофей пояснял: “Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведённого твоим поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее”. 7.Стихотворение В. М. Найдёнова «Отчего скажи скорей…»

(Приложение 6)


1. Игра «Цветок милосердия» .

Слайд 23.

- Ребята, посмотрите на экран, как много мы видим слов.

- Давайте выберем те слова, которые не соответствуют милосердию.


- А теперь давайте сформулируем, какими качествами должен обладать милосердный человек.

Слайд 24


2. Работа в паре: игра “Собери пословицу”.

- Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых поступках и делах.

- Давайте вспомним некоторые из них.

-У вас на столах лежат листочки, где написаны половинки пословиц. В течение нескольких минут вам нужно найти свою пару к каждой из них, соединив стрелкой.

-Читаем, что получилось.

Слайд 25.

- Спасибо, молодцы! «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра спасение души» - так гласит народная мудрость.

Слайд 26.


1.- Вот и подходит к концу наш урок, пора подвести итоги.

-О чём мы сегодня с вами говорили?

- Из каких же важных составляющих состоит милосердие?




-Над чем заставил задуматься этот урок?

Слайд 27.








-Все ваши выводы правильные. Сделаем общий вывод:

Слайд 28.

Истинное милосердие - это любовь, выраженная в действии. Какими бы мы не были разными, понятие милосердия одинаково для всех.

2.Стихотворение Ирины Богомаз «Не стой в стороне равнодушно»

( Приложение 7)

3.- Ребята, поднимите руку те, которым:

-урок понравился, кому было интересно;

-мало узнал, только время потерял;

-много узнал, хочу найти дополнительный материал.

Слайд 29.

4. Домашнее задание (индивидуальные конверты).

- Дома я попросила бы вас:

1) записать в тетради значения слов: милосердие, сострадание, ближний, добрый самарянин, милостыня.

2)постараться делать как можно больше добрых и полезных дел;

3)творческое задание: «лучики добра» - записать на «лучах добра» дела и поступки милосердия, которые вы сможете совершить;

4) подготовить рассказ о проявлении милосердия и сострадания;

5)расспросите родителей и членов семьи, какие милосердные поступки они совершали в своей жизни.

5.Заключительне слово учителя:

- У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее.

- Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренни и естественны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосердными. Вы только в начале своего жизненного пути. Пусть это будет путь милосердия, любви и добра!

Я хочу подарить вам «Памятки жизненных правил».

(Приложение 8)

Спасибо за урок!

Слайд 30.

Стоят и приветствуют учителя и гостей, взаимодействуют друг с другом.









Тихо садятся.






-внимательность, сосредоточенность, сотрудничество, вежливость, умение слушать других, уважать мнение другого и т.д.)






Отвечают: об Иисусе Христе, о совести и раскаянии, о православных праздниках и молитвах.


-Законы (правила) жизни.

-Десять заповедей.

-Это произошло на горе Синай. Бог дал Моисею заповеди, которые он вынес из огня к народу.

Перечисляют заповеди.

-Они нужны для того, чтобы различать добрые поступки и злые.









Слушают притчу.


Притча – краткий поучительный рассказ.



-Тот, кто лежал у стены.

-Не завидуй.

-К смерти другого человека.

-Добрым, милосердным.


Сострадания, доброты.


















-В милосердии и сострадании.

-В мире ещё много зла.


-Мы сегодня поговорим о милосердии и сострадании.

Тема урока: «Милосердие и сострадание».












-Учиться милосердию и состраданию.

-Чтобы совершать добрые дела, помогать тем, кто нуждается в помощи.









В Интернете, в библиотеке, из газет и журналов, телевидения, можно спросить у взрослых, в толковом словаре.





Работа со словарями в группах.

Находят и зачитывают значение слов милосердие и сострадание.




-Это сложное слово, состоящее из двух корней.

Милосердие – милое сердце, милующее сердце.


-Соединение с чем-либо или кем-либо. Это совместное страдание.

















-В основе лежит любовь.









































-Это семья.


















-Добрый самарянин – незнакомец, чужак, который пришёл на помощь.

-Ближний – тот, кто нуждается в твоей помощи.



Читают со слов «Притча Христа означает…» в учебнике на стр.43.



-Этой притчей Господь показал, что свою милость мы должны оказывать любому человеку, который нуждается в нашей помощи.








-Нет.

- Этот принцип помогает устанавливать враждебный мир.































-Нет, можно помочь и животным, и растениям, природе

Рассказывают: приводят примеры из произведений В. Катаева «Цветик – семицветик»,

К.Паустовского «Заячьи лапы», М. Пришвина «Лягушонок» и т. д.


-Человек может научиться милосердию.

-Нужно совершать добрые дела, например, ухаживать за больными или животными, помогать пожилым людям , уважать друг друга, заботиться о младших, кормить животных и птиц).









Читает подготовленный ученик.









Передают сердечко друг другу, называют добрые дела, которые совершали.

















Называют: доброта, жалость, любовь, забота, сострадание, отзывчивость.





































Подготовленный ученик рассказывает о делах милосердия царской семьи.







































Отвечают.























Ответы детей.



















Рассказы детей.


-Жалость, радость.















Подготовленный ученик читает стихотворение .







Выбирают слова: обида, равнодушие, жадность, месть.

-Милосердным можно назвать такого человека. который …

(опираясь на слайд, называют качества милосердного человека)










Дети работают с пословицами.

















-О добре, милосердии, сострадании.

Милосердие - это любовь, сострадание, жалость, забота, умение прощать, помощь


-Нужно делать как можно больше хороших дел по отношению к окружающим, и неважно кто этот человек; проявлять заботу о других, приходить на помощь, если это в твоих силах, делать всё это бескорыстно, сочувствовать людям.






Подготовленный ученик читает стихотворение.



Ответы учащихся.

Внутренняя позиция школьника.
















Личностные: умение различать основные нравственно-этические понятия, соотносить поступки с моральными нормами, проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.



















































Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельное формулирование цели и задач урока.




















Регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию.

Познавательные:

умение строить простые рассуждения, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.


















































Личностные:

умение различать основные нравственно-этические понятия, соотносить поступки с моральными нормами.


Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию, умение вступать в диалог.

Познавательные:

умение высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные:

умение выстраивать последовательность необходимых операций.





Личностные:

формирование действия нравственно-

этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей произведений.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами.

Познавательные:

умение осуществлять информационный поиск, сбор информации.











Личностные:

формирование действия нравственно-

этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей произведений.






























































Личностные:

умение ориентироваться в окружающем мире, используя жизненный опыт и имеющуюся информацию.







Познавательные:

1. Извлекать информацию из текста.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.


3. Делать выводы на основе анализа объектов.


4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.


6. Устанавливать причинно-следственные связи.


































































































































Регулятивные:

корректировка своей деятельности.




Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- делать выводы на основе анализа объекта;

- осуществляя синтез, составлять целое из частей;

- выделение и формирование познавательной задачи;







Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию.



























Регулятивные:

умение контролировать и оценивать свои действия.















































2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!