СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг психо-физического здоровья детей и подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о психическом статусе ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг психо-физического здоровья детей и подростков»

Мониторинг

психо-физического здоровья детей и подростков

Проблема изучения психологического статуса является актуальной в связи с большим количеством подростков относящихся к «группе риска». Поведение этих детей препятствует нормальному течению воспитательного и учебного процесса, зачастую эти дети являются носителями патологических особенностей характера или согласно медицинской терминологии «психопатами». Попытки применения к этой категории детей традиционных мер не приводят к положительным результатам.

Своевременное распознание характера отклонений у ребёнка позволяет выработать грамотный подход к коррекции его поведения и, в случае необходимости, направить воспитанника на консультацию специалиста: психиатра, психолога, социального педагога.

Для правильной квалификации проблем развития ребёнка необходимо владение подробной информацией об особенностях его личностного развития.

. В основу мониторинга была положена скрининговая диагностика (авторы Д.Д.Панков, И.В. Кузнецова, А.Г. Румянцев), позволяющая раскрыть особенности поведения ребёнка. Позиции, заложенные в анкете, позволяют раскрывать особенности поведения ребёнка, наличие у него некоторых «чудачеств», чрезмерной эмоциональности, склонности к максимализму (либо восхищается кем-либо, либо ненавидит), склонности к «сверхценным идеям», повышенной конфликтности в связи с завышенной самооценкой, необоснованной подозрительности, мстительности, высокой податливости чужому влиянию (плохому и хорошему), склонности к вандализму. Необходимо знать, насколько ответственным является ребёнок в своих поступках, насколько он возбудим, уживчив, склонен к экстремальным видам деятельности, побегам, стремлению бродяжничать. Имеется ли у него стремление быть в центре внимания, или наоборот, он застенчив, нерешителен. При оценке особенностей развития детей, относящихся к «группе риска» необходимо учесть, насколько ровно и систематически учится ребёнок, не испытывает ли он страх, панические состояния при необходимости собеседовать с учителем, быстро ли он утомляется на уроках, как часто и радикально меняется его настроение, пессимист он или оптимист, нет ли у ребёнка переживаний по поводе неразделённой любви, охлаждения в отношениях с родными и близкими, появление «замкнутости» в поведении, признаков «ухода в себя», не высказывает ли он прямо или косвенно суицидальные идеи.

Для обеспечения целенаправленного сбора информации о психическом статусе ребёнка привлекаются педагогические работники и специалисты: психологи, социальные педагоги, медицинские работники, а также родители.




Информация о психическом статусе ребёнка


Ф.И.____________________________________Возраст___________________


№ позиции

Позиция

(из перечисленных в скобках вариантов обстоятельств- нужное подчеркнуть)

Варианты формализованных ответов (обвести):

нет- 0,

возможно –1, да- 2.

1.


Поведение ребёнка неправильное дома

0, 1, 2

2.

Поведение ребёнка неправильное в образовательном учреждении

0, 1, 2

3.

Наличие у ребёнка «чудачеств» в поведении

0, 1, 2

4.

Наличие у ребёнка крайних чувств и эмоций (от восхищения до ненависти)

0, 1, 2

5.

Наличие у ребёнка признаков игнорирования мнения окружающих, интересов семьи, эмоциональной холодности

0, 1, 2

6.

Наличие у ребёнка признаков самодостаточности, высокой эмоциональной ранимости, обидчивости

0, 1, 2

7.

Наличие у ребёнка склонности к «сверхценным идеям»

0, 1, 2

8.

Наличие у ребёнка повышенной конфликтности в связи с завышенной самооценкой

0, 1, 2

9.

Наличие у ребёнка необоснованной подозрительности

0, 1, 2

10.

Наличие у ребёнка мстительности

0, 1, 2

11.

Наличие у ребёнка высокой податливости чужому влиянию (плохому и хорошему)

0, 1, 2

12.

Низкое чувство ответственности за взятые на себя обязательства

0, 1, 2

13.

Трудный характер

0, 1, 2

14.

Наличие у ребёнка сильной эмоциональной возбудимости, включающей злобность, агрессивность

0, 1, 2

15.

Наличие у ребёнка жестокости, угрюмости, злопамятности, неуживчивости

0, 1, 2

16.

Наличие дисфорических (с немотивированной озлобленностью, раздражительностью) состояний

0, 1, 2

17.

Наличие у ребёнка тенденции к провоцированию экстремальных ситуаций

0, 1, 2

18.

Неспособность ровно и систематически учиться

0, 1, 2

19.

Гипертрофированное стремление находиться в центре внимания любыми способами

0, 1, 2

20.

Наличие демонстративных, театральных особенностей поведения

0, 1, 2

21.

Наличие застенчивости, нерешительности, склонности к сомнениям

0, 1, 2

22.

Наличие страха, панического состояния при необходимости собеседовать с учителем

0, 1, 2

23.

Наличие избыточной педантичности, скурпулёзности

0, 1, 2

24.

Повышенная утомляемость, отрицательно сказывающаяся на успеваемости

0, 1, 2

25.

Неадекватная обидчивость

0, 1, 2

26.

Неуверенность в себе, стремление к самоанализу

0, 1, 2

27.

Отсутствие духовных интересов, распущенность, эгоистичность, импульсивность, склонность к вандализму

0, 1, 2

28.

Наличие побегов, стремление бродяжничать

0, 1, 2

29.

Наличие периодической смены настроения от эйфории до подавленности, нередко совпадающие со сменой времён года:

0, 1, 2

30.

С преобладанием пессимизма( уверен, что не сумеет написать контрольную работу, сдать зачёт, экзамен и пр.), обращают внимание в основном на теневые стороны жизни, отмечают наличие постоянных элементов дискомфорта в самочувствии

0, 1, 2

31.

С преобладанием оптимистического настроения, деятельного, инициативного характера, указаний на хорошее самочувствие

0, 1, 2

32.

Наличие высказываний о возможности или целесообразности самоубийства

0, 1, 2

33.

Наличие сильных переживаний по поводу неразделённой любви, охлаждения в отношениях с родными и близкими

0, 1, 2

34.

Проявление «замкнутости» в поведении, признаков «ухода в себя»

0, 1, 2

35.

Возникновение в группе подростков рассуждений о предпочтительности смерти перед жизнью и т.п.

0, 1, 2

.

Суммарное количество баллов от 25 до 45- «группа риска»- целесообразна консультация психолога и коррекционная работа;

Свыше 45 баллов – консультация психоневролога.

Для дошкольников «группа риска» определяется от 20 баллов.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!