СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молодёжные субкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Молодёжные субкультуры»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский педагогический колледж»





















ДОКЛАД
на тему: «Молодёжные субкультуры»

(учебная дисциплина: «Обществознание»)

Студенток группы ПНК-1А

Кузиной Ирины Михайловны

Балакиревой Светланы Алексеевны









































Дзержинск - 2019

Введение

В наше время современная молодежь старается выделиться из общества, разнообразить свою жизнь, показать свою неповторимость. И делают они это разнообразными способами: необычно одеваясь, делая нестандартные прически, нанося контрастный макияж. Встречая похожих на себя, они «объединяются», тем самым создавая новые направления, так называемые субкультуры.

Субкультуры молодежи современного общества характеризуются своими особыми правилами и имеют собственную тенденцию развития. Подростки очень сильно отличаются своим мировоззрением, манерой поведения и привычками. В процессе самопознания они пытаются найти свое место в жизни, определиться с целями и понять себя. Довольно часто такие поиски приводят к таким довольно серьезным проблемам, как подростковый алкоголизм и ранняя наркомания. Поэтому влияние субкультур на подростков является одной из самых актуальных проблем, которые тревожат всех без исключения родителей.

Подростковые субкультуры помогают молодым людям реализовать свои желания и адаптироваться к взрослой и самостоятельной жизни. Но есть и негативные стороны, такие как жестокость к определенным группам людей. К примеру, скинхеды отличаются расизмом и могут, согласно своей идеологии, совершать преступные действия в отношении лиц других национальностей. Для них в таком поведении нет ничего противоправного, и поэтому они не понимают, что несут ответственность за содеянные ими поступки. В этом случае субкультуры подростков негативно влияют на их мировоззрение, настраивая молодое поколение против других членов общества.

В данной работе освещены аспекты содержания и направленности некоторых популярных среди молодежи субкультур, распространенные в наше время.

Целью данной работы является исследование современных молодежных направлений, их роль в обществе, выявление плюсов и минусов данных субкультур.

Актуальность работы заключается в том, что она позволит познакомить людей с разновидностями субкультур, их влиянием на внутренний мир и обезопасит подростков от влияния регрессивных субкультур.

Задачи:

1. Рассмотреть сущность и характеристики молодёжных субкультур;

2. Выделить плюсы и минусы неформальных движений;

3. Сделать вывод, в каких субкультурах больше преобладают минусы, чем плюсы.









Ванильки


«Ванильки»
– эта специфическая субкультура появилась вначале 2010-х годов и распространена в основном среди девушек-подростков. Название произошло то ли от любви к одежде ванильных оттенков, то ли от любви к сладостям, то ли восходит к названию фильма «Ванильное небо». Сообщество пропагандирует женственность во всех ее смыслах. Некое воплощение тургеневских барышень, мечтающих о романтике за чашечкой кофе, олицетворяя в своем образе переживания и наивную чувственность. Их мировоззрение строится на трёх идеях.

Во-первых, это подчёркивание женственности, нежности, слабости (любовь к кружевам, пастельным тонам, каблукам и лёгкому макияжу).

Вторая особенность – любовь к депрессивности, скрытому трагизму. Любая субкультура так или иначе бунтует против общества, но у ванильных это «тихий бунт» – уход в себя, отстранение от общества.

И, наконец, третья особенность - ванильные выбирают особый тип одежды. Часто это принт с британским флагом или надпись «I love NY», большие очки, неаккуратный пучок волос. Считается, что ванильные – предшественники всем известных хипстеров.

Главные атрибуты, по которым можно определить «Ванильную девушку»: фотоаппарат, футболки с надписью «I love NY», вязаные шапочки, угги, челка, спадающая на один глаз, стильные журналы, пирожные, сахарная вата и модные очки.

Считается, что это движение зародилось в знак протеста против вульгарности и не женственности современных девушек.[1]

Плюсы:

  • Растут в семьях довольно богатых родителей.

  • Выделяются своим стилем и особым шармом загадочности.

  • Не пьют.

  • Являются примером подражания.

Минусы:

  • Постоянное «зависание в социальных сетях» - девочки сутки напролет могут листать ленту, пересматривать фото, читать посты и выкладывать всю свою жизнь напоказ. Это не всегда хорошо, ведь должна быть и настоящая жизнь, не виртуальная.

  • «Культ депрессии» - часто ванильки залипают на своих проблемах, а порой и сами себе их придумывают.

  • Вредные привычки – нередко ванилизм сопровождается курением.





Анимешники

Аниме - японская анимация. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. В России анимешники появились в конце 2010 на волне популярности мультфильмов «Сейлор Мун», «Покемоны», «Золотой мальчик». Представители этой субкультуры поклоняются анимационным картинкам и мультикам из Японии, увлекаются историей и культурой этой страны. Как правило, это подростки в возрасте 10-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам. Отличительные признаки субкультуры:

- интересы и ценности, такие как аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги (японских комиксов), фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинение фанатских рассказов.

- свой сленг. Аниме, «Манга» (японские комиксы), «Отаку» (человек, увлеченный аниме) и многие другие слова, а также их производные - неотъемлемая часть этого сленга. Многие используют в своем лексиконе японские слова и фразы.

- одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Многие делают себе прически как у любимого персонажа.

- наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения.

- косплей (с английского - костюмированная игра) - форма воплощения действия, совершаемого на экране. Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра.

Плюсы:

  • Самым главным добрым моментом в этом движении является стремление детей к созиданию, хоть и своеобразному. Наиболее популярным является рисование. Начинается оно с срисовывания любимого персонажа. Здесь возможен полет фантазии. Нет рамок как в художественной школе, и можно по-разному передать своего «друга», поэкспериментировать с красками.

  • Вторым моментом является любовь к литературному творчеству. Создавая «фантик», произведение, в основе которого лежит сюжет и обожаемые подростком герои, у юного анимешника вырабатывается собственный стиль, грамотность, формируется мышление.

  • У детей отчасти развивается актерское мастерство. Молодежь может сама уже заняться постановкой сценок по мотивам любимых аниме, пошивом костюмов, изготовлением украшений и другого, более сложного театрального реквизита.

Минусы:

  • К большому сожалению, эта субкультура вызывает зависимость. Выражение «подсесть на аниме» то же самое, что «подсесть на наркотик». Аниме может вовлечь человека настолько, что и отпустить потом не захочет. Чрезмерное увлечение чревато печальным последствиям.

  • Подросток «выпадает» из окружающего мира, теряет интерес к живому обществу. Хоть эпизоды и короткие, но оторваться от их просмотра просто невозможно.

  • Интерес к общему образованию для школьника и профессиональному для студента тоже пропадает. Образование отходит на второй план. Свободное время, которое можно провести с большей пользой, тратиться впустую. Самой важной целью является зарабатывание денег на аниме-вечеринки, покупку аниме-комиксов, пошив костюмов.

  • Было замечено, что просмотр мультфильмов отрицательно влияет на подростков. Появляется злость, депрессия, угнетенность. Что же ожидать от ребят, если в их любимых мультфильмах, одна сплошная жестокость, насилие, море крови?! Причем аниме-мальчишке часто помогают некие высшие силы, заклинания. Это значит, что ребята и в настоящей жизни будут интересоваться помощью из «другого» мира.

  • Дальше — хуже. Учащены случаи, когда девушки, изображающие мужских персонажей, говорят о себе в мужском лице не только в анимешних кругах. Стоит заметить, что в сюжетах преобладают романтические отношения, как между представителями мужского пола (яой), так и представительницами женского пола (юри). Так что иногда причастность к анимешной субкультуре приводит к смене сексуальной ориентации.

  • Воспитательный момент в аниме явно негативен. Иногда в нем есть идея, но какая! Одно сплошная агрессия, которая мелькает с огромной частотой и быстротой. Это может привести к немыслимым итогам. Спокойный мальчик может запросто убить своего отца, объясняя все, одно лишь фразой: «Так было по сценарию!»

  • Религиозные аспекты. В Японии христианство не пользуется особым уважением. Зато видно, что в аниме японцы очень почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: православных родителей или любимых мультипликационных героев?[2]





Геймеры

Геймеры – люди, которые играют в компьютерные игры. Но сейчас это уже не те безобидные школьники, которые стреляют друг в друга из игрушечных пистолетов; у геймеров есть целая культура, они устраивают чемпионаты с многомиллионным призовым фондом, разговаривают на особом языке и не считают свою увлечение «просто играми». Субкультура геймеров зародилась недавно. С появление компьютерных игр, а позже и Интернета молодежь стала активно общаться в сети. Компьютерные сетевые игры для них — это возможность общаться в действии: вместе с другими, зачастую иностранными, сверстниками проходить задания и побеждать врагов. Попадая в виртуальный мир компьютерных игр, человек получает новое имя. Оно символизирует начало его «виртуальной жизни».[3]

Минусы:

  • Долгое сидение за компьютером предполагает нагрузку на позвоночник, руки, кисти, потерю зрения, нарушение нервной системы, нарушение сна.

  • Сужение круга интереса подростка, уход от реальности.

  • Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира.

  • Снижение успеваемости.

  • Утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей.

  • Формирование агрессивного поведения, возвеличивание войн и насилия.

Плюсы:

  • Возможность обучения, познания мира во время игры.

  • Удовольствие, развлечение, новые эмоции.

  • Повышается эффективность обучения (логическое мышление, реакция, глазомер, координация движений).

  • Формируются умения чем- то управлять, пользоваться компьютером.

  • Повод для общения с друзьями и новых знакомств.

  • Самореализация, стремление быть лидером и побеждать.



Tumblr girls (Тамблер герл)

Тамблер гёрл - это девушка, которая любит постить милые селфи - фотографии в различные социальные сети. Особую популярность приобретают те особи, у которых чрезвычайно милый и беззащитный вид. После появления целой команды поклонников и поклонниц начинает чувствовать себя социально значимым индивидуумом. Зачастую подобные экземпляры отличаются особым депрессивным, суицидальным видом.

Девушка фотографируется на фоне живописных зданий, природных красот, оригинальных граффити. Согласно неписаным правилам, окружение должно дополнять стиль, подчеркивать его.
Tumblr-girl предпочитает неброский макияж, создающий впечатление, что девушка замечательно выглядит от природы и не нуждается в ухищрениях. Модно лишь немного выделять губы блеском, а основной акцент делать на глаза: иногда используются даже накладные ресницы, но клеят их так, чтобы они смотрелись «как свои». Основное время, отводимое на макияж, уходит на создание эффекта идеальной кожи без недостатков с помощью консилеров и тонального крема.

Прическа должна быть оригинальной, хоть и неизменно ухоженной. Девушки экспериментируют с укладками, цветом волос, аксессуарами, стрижкой. Правда, неизменно популярны длинные, слегка растрепанные, волосы, свободные косы и хвосты.

 У многих tumblr-girls есть некоторое количество вещей, по которым их иногда и определяют:

  • свободные свитера, топы или майки. Часто на узкий топ надета сверху майка на пару размеров больше;

  • несколько рубашек в клеточку (свободных или приталенных);

  • короткие шорты или брюки с завышенной талией (самый популярный предмет гардероба);

  • кеды-конверсы и ботинки Dr Martens;

  • джинсовая одежда во всех вариациях: куртки, рубашки, шорты, джинсы;

  • очки с массивной оправой;

  • длинные серьги, серьги-кольца, плетеные браслеты;

  • колготки (цветные или с рисунками), длинные гольфы.

  • пирсинг и креативные татуировки.[4]

Плюсы:

  • Популярность;

  • Заработок денег на сэлфи;

  • Развитие в сфере искусства;

Минусы:

  • Зависимость от интернета;

  • Чтобы выделяться портят свою внешность, тело (тату, пирсинг);

  • Могут быть психические расстройства;

  • Состояние каких-то бесконечных перемен;

  • Проблемы со здоровьем (Возвышение анорексии);

  • Делают сэлфи с риском для жизни;




Гики

Гик (англ.  Geek)— человек, чрезвычайно увлечённый чем-либо; фанат. Изначально гиками именовали людей, увлечённых высокими технологиями (обычно компьютерами и гаджетами). В 2009 году распространилось другое значение слова: человек, увлечённый популярной культурой, член фэндома. Есть также точка зрения, что гики образуют единое сообщество поклонников фантастики и технологий.

Гики настолько много времени и сил посвящают своему увлечению, что оно становится ведущей линией всей их жизни. Они общаются часто только с гиками той же сферы увлечений, тратят огромные суммы на приобретение элементов коллекций и объектов поклонения (коллекционные номера комиксов, манги, фигурки супергероев или диски с режиссерскими версиями фильмов и множество других вещей), собирают компании и вечера для обсуждения тем, устраивают косплеи, турниры и множество других мероприятий.

Виды гиков:

  • Аудиофил: поведен на элитной аудиоаппаратуре, на всём, что связано с лучшим (по его мнению) звуком.

  • Геймер.

  • Ролевик: хамелеон и актер мира гиков.

  • Телефонник: живет, спит, ест, работает с телефоном неразлучно.

  • Радиолюбитель: радиотехника и все, что касается этой сферы – его стихия.

  • Отаку: гик-анимешник.

  • Яблочник: пользователь продукции фирмы Apple.

  • Транспортный фанат: увлекается всем, что едет, плавает, летает, при этом перевозя грузы или людей. Отдельный подвид — железнодорожные маньяки.

  • Хувиан: маньяк-фанат Доктора Кто.

Плюсы:

  • Всегда «на волне».

  • Гики знают о гаджетах и приложениях

  • Знают то, что не знают многие.

  • Им всегда есть чем заняться и что рассказать. 

  • Гики – машины по переработке информации.

  • Непревзойденные оптимизаторы.

  • Гики умеют экономить. 

Минусы:

  • Трудны в общении;

  • Нет свободного времени;

  • Зависимость от своего занятия;

  • Замкнутые в себе.[5]

АУЕ (А. У. Е.)— «арестантский уклад един»

Название и девиз предположительно существующего российского неформального объединения банд, состоящих из несовершеннолетних (подростков, юношей и девушек). Это молодёжное сообщество пропагандирует среди несовершеннолетних воровские понятия российской криминальной среды и тюремные понятия, требует соблюдения «воровского кодекса» со сбором денег на «общак», взамен обещая поддержку и защиту в настоящем и будущем.  Как правило, с принципами АУЕ чаще всего сталкиваются заключенные, которые в первый раз оказались в тюремной камере. Так как в тюрьме жизнь «не пахнет розами», сокамерники новичку любезно объяснят, что на блатном жаргоне означает АУЕ. Если такой заключенный не глупый, то вскоре он это прочувствует на практике, то есть «на своей шкуре».

Если для обычного молодого человека преступление, нарушение закона — это явное зло и что-то недопустимое, то для АУЕ ценности перевернуты: чем серьезней преступление, тем ты круче и так поступать правильно.

Варианты с трудоустройством для молодежи АУЕ даже не рассматриваются. Работа и легальный заработок — это не для них, такой образ жизни считается унизительным.

Зона — их родной дом, место, куда нужно обязательно стремиться. Они считают себя хищниками, совершая преступления против «паразитирующих» членов общества.

Институт для молодежи АУЕ находится в местах не столь отдаленных, его адрес — тюрьма или колония.

Идеальный расклад для таких подростков — попасть в зону сразу после школы, именно в ней они хотят пройти школу жизни, азы обучения криминальной науки.

Проверенным вариантом попасть на скамью подсудимых является нападение на полицию: ввязаться с патрульными в драку или причинить какой-либо другой ущерб стражам порядка или их имуществу, а дальше долгожданный «казенный дом» открывает широко свои двери. Жизнь по «понятиям» начинается.[6]

Плюсы:

  • Большой авторитет на зоне;

  • Деньги и власть;

Минусы:

  • Преступники по жизни;

  • Деградация;

  • Потеря смысла жизни;

  • Нет дальнейшего образования, нет работы.





Заключение



В данной работе мы раскрывали тему: «молодежные субкультуры». В ходе работы рассмотрели множество субкультур, выделяемых по различным признакам. Выяснили, что у многих субкультур есть свои, как и плюсы, так и минусы. Исходя из нашего исследования, можно сделать вывод, что минусов больше всего преобладает в субкультурах анимешников и ауешников.

Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, факторов социализации, играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков. С одной стороны, она отчуждает, отделяет молодежь от общей культуры общества, с другой - способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей.

Все субкультуры молодежи преследуют одну цель – быть услышанными. Каждое движение выражает мысли, чувства, желания по-своему, но все они хотят быть понятыми современным миром.

Также у молодёжных субкультур имеются общие позитивные стороны: стремление к самовыражению, самореализации; желание быть независимым от мнения других, обратить на себя внимание, быть непохожим, самоутвердиться в среде сверстников. В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.











































Список использованных источников



  1. Новые субкультуры: ванильки [Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные – Режим доступа: https://sub-cult.ru/chtivo/sub-cult/6727-novye-subkul-tury, свободный.

  2. Вирус под названием «АНИМЕ» [Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные – Режим доступа: https://www.molodost.in.ua/news/1737/, свободный.

  3. Геймеры: польза или вред [Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные – Режим доступа: https://sub-cult.ru/chtivo/sub-cult/6776-gejmery, свободный.

  4. Тамблер-девушка или tumblr-girl [Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные – Режим доступа: https://madgirls.ru/tambler-devushka-ili-tumblr-girl.html, свободный.

  5. Кто такие гики [Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные – Режим доступа: https://www.i-w-t.org/IT-service/article/interesnyye-fakty/kto-takie-giki.html, свободный.

  6. Что такое ауе [Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные – Режим доступа: http://ugolovnyi-expert.com/chto-takoe-aue/, свободный.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!