СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молодежь в современном обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Молодежь в современном обществе»

«МОЛОДЁЖЬ  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» 11 класс

«МОЛОДЁЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

11 класс

Задачи занятия: 1) расширить представление о возрастных критериях стратификации; 2) углубить знания о молодёжи как социальной группе; 3) рассмотреть особенности социализации молодых людей в современных условиях; 4) помочь школьникам определить свою собственную позицию по рассматриваемым вопросам.

Задачи занятия:

1) расширить представление о возрастных критериях стратификации;

2) углубить знания о молодёжи как социальной группе;

3) рассмотреть особенности социализации молодых людей в современных условиях;

4) помочь школьникам определить свою собственную позицию по рассматриваемым вопросам.

Трудно ли сегодня быть молодым?

Трудно ли сегодня быть молодым?

План изучения нового материала: 1. Молодёжь как социальная группа. 2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. 3. Молодёжная субкультура.

План изучения нового материала:

1. Молодёжь как социальная группа.

2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

3. Молодёжная субкультура.

1. Молодёжь как социальная группа. Молодёжь — в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности.  В более узком, социологическом , смысле молодёжь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.

1. Молодёжь как социальная группа.

Молодёжь — в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности. 

В более узком, социологическом , смысле молодёжь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.

Возрастные рамки молодежи? В отечественной социологии наиболее часто нижняя возрастная граница молодёжи определяется между 14—16 , а верхняя — между 25—29 годами . Хотя в сложившейся практике имеет место увеличение возраста отдельных групп молодёжи, как, например, молодых учёных (до 33—35 лет).

Возрастные рамки молодежи?

В отечественной социологии наиболее часто нижняя возрастная граница молодёжи определяется между 14—16 , а верхняя — между 25—29 годами .

Хотя в сложившейся практике имеет место увеличение возраста отдельных групп молодёжи, как, например, молодых учёных (до 33—35 лет).

слои по возрасту (подростки,  юношество ) по полу Молодёжь как социально-демографическая группа по видам деятельности (учащиеся,   работающие ) по месту жительства (городская, сельская)

слои по возрасту (подростки, юношество )

по полу

Молодёжь как социально-демографическая группа

по видам деятельности (учащиеся,   работающие )

по месту жительства (городская, сельская)

Какие же задачи стоят перед молодыми людьми? Каковы критерии возраста?

Какие же задачи стоят перед молодыми людьми?

Каковы критерии возраста?

2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте - стр. 185. 1) Какие проблемы возникают перед молодыми людьми в начале их трудовой деятельности? 2) Чем статус студента отличается от статуса учащегося? 3) Какие новые социальные роли появляются в семье? Как изменяются старые роли в семье? 4) Что можно считать показателями гражданской зрелости человека? Как стать достойным гражданином?

2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте - стр. 185.

1) Какие проблемы возникают перед молодыми людьми в начале их трудовой деятельности?

2) Чем статус студента отличается от статуса учащегося?

3) Какие новые социальные роли появляются в семье? Как

изменяются старые роли в семье?

4) Что можно считать показателями гражданской зрелости человека? Как стать достойным гражданином?

3. Молодёжная субкультура.

3. Молодёжная субкультура.

Черты молодёжной субкультуры:  вызов ценностям взрослых эксперименты с собственным образом жизни, включение в различные группы сверстников, своеобразные вкусы, особенно в одежде и музыке, и др.

Черты молодёжной субкультуры: 

  • вызов ценностям взрослых
  • эксперименты с собственным образом жизни,
  • включение в различные группы сверстников,
  • своеобразные вкусы, особенно в одежде и музыке, и др.
Закрепление: 1. Какой критерий лежит в основе выделения молодёжи как большой социальной группы? 1) территориальный 2) этносоциальный 3) конфессиональный 2. Верны ли следующие суждения о молодёжи как социальной группе?​ 4) демографический ​ А. К молодёжи традиционно относят людей в возрасте от 18​ до 45 лет.​ ​ Б. Конкретные возрастные рамки, социальный статус и социально-психологические особенности молодёжи одинаковы для​ различных исторических эпох.​ 1) верно только А​ 2) верно только Б​ 3) верны оба суждения​ 4) оба суждения неверны​

Закрепление:

1. Какой критерий лежит в основе выделения молодёжи как большой социальной группы?

1) территориальный

2) этносоциальный

3) конфессиональный

2. Верны ли следующие суждения о молодёжи как социальной группе?​

4) демографический

А. К молодёжи традиционно относят людей в возрасте от 18​ до 45 лет.​

Б. Конкретные возрастные рамки, социальный статус и социально-психологические особенности молодёжи одинаковы для​ различных исторических эпох.​

1) верно только А​

2) верно только Б​

3) верны оба суждения​

4) оба суждения неверны​

Закрепление: 3. Верны ли следующие суждения о молодёжной субкультуре? А. Молодёжная субкультура копирует доминирующую куль- туру взрослых. Б. Молодёжная субкультура однородна по своему составу. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Закрепление:

3. Верны ли следующие суждения о молодёжной субкультуре?

А. Молодёжная субкультура копирует доминирующую куль-

туру взрослых.

Б. Молодёжная субкультура однородна по своему составу.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания. На вопрос социологов «Как вы поведёте себя в случае резкого ухудшения условий жизни?» отвечали представители молодёжи страны Z в 2003 и 2013 гг. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.

4. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания.

На вопрос социологов «Как вы поведёте себя в случае резкого

ухудшения условий жизни?» отвечали представители молодёжи

страны Z в 2003 и 2013 гг.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены

в таблице.

На основе данных таблицы сделайте выводы о происшедших изменениях в политических взглядах молодёжи в стране Z за 10 лет. Выскажите предположение о возможных причинах таких изменений.

На основе данных таблицы сделайте выводы о происшедших изменениях в политических взглядах молодёжи в стране Z за 10 лет. Выскажите предположение о возможных причинах таких изменений.

Домашнее задание: Учебник, § 18. Вопросы для самопроверки и задания 2—4 к параграфу.

Домашнее задание:

Учебник, § 18. Вопросы для самопроверки и задания

2—4 к параграфу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!