СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё педагогическое кредо

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое педагогическое кредо

Падают листья… один, второй, третий… кружатся в воздухе, переливаются на солнце и тихо ложатся на землю. Как красиво! Я иду на работу.

Вот уже за плечами 5 лет педагогического стажа.  ...

Просмотр содержимого документа
«Моё педагогическое кредо»

Мое педагогическое кредо

Падают листья… один, второй, третий… кружатся в воздухе, переливаются на солнце и тихо ложатся на землю. Как красиво! Я иду на работу.

Вот уже за плечами 5 лет педагогического стажа. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, обретений, которые перевернули всю мою жизнь. Оглядываясь назад, вспоминаю себя с улыбкой… Как поверхностны тогда были мои представления о профессии учителя. Хотя сейчас уже я понимаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни.

Но давайте по порядку … Как я стала учителем? У всякой истории есть начало. История моей педагогической деятельности началась … давно. Размышляя теперь о своем педагогическом пути, осознаю, что первые шаги были сделаны еще в детстве. Эта счастливая и беззаботная пора моей жизни, была, как и у многих, наполнена праздниками, радостями и играми. Но в отличие от многих, куклам, резинкам и классикам я предпочитала игру в школу. И хотя мне всегда доставалась роль ученицы, я любила наблюдать за тем, как моя старшая сестра – учительница открывает журнал и ставит в него отметки, как она пишет на доске задание, а потом аккуратно поправляет, обязательно красными чернилами, неверные буквы в моей тетради. Таким образ учителя надолго сохранился в моей памяти. Я мечтала тогда стоять у доски и открывать что-то новое и интересное. Мне очень хотелось стать взрослой и воплотить свою мечту в жизнь.

Эта мечта привела меня сначала в Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, а затем – в Приполярную среднюю школу. Здесь меня ждали первые ученики, первые уроки, а с ними – ошибки, сомнения и вопросы. Какими качествами должен обладать учитель? Что главное в моей работе? Чему и как учить? Поиск ответов на эти вопросы и стал для меня началом долгого пути к профессиональному успеху, по которому продолжаю идти по сей день. А сопровождают меня опытные коллеги, которые дают советы, помогают разрешить трудности, моя семья, которая поддерживает меня и вселяет веру в успех, и, конечно, друзья, готовые всегда прийти на помощь.

Самым важным открытием, сделанном на этом пути на сегодняшний день, считаю убеждение в том, что успешный учитель – учитель-пример, учитель-образец, демонстрирующий те знания, умения и навыки, которым хочет обучить и транслирующий те идеи и ценности, к пониманию и принятию которых призывает.

И, вдохновившись словами немецкого педагога Адольфа Дистеверга о том, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», сформулировала свое педагогическое кредо так: «Прежде чем спросить с учеников, спроси с себя».

Поэтому считаю, что знание орфограмм начинается не с заучивания правил или выполнения упражнения, а с грамотной речи педагога, и интерес к творчеству писателя вызывает выразительное чтение учителем его произведений. Можно долго говорить о том, как могуч, велик и свободен русский язык, но не лучше ли раскрыть его выразительные возможности включением в свою речь эпитетов, метафор и сравнений? Любовь к предмету, глубокое знание его и умение выбрать самую актуальную информацию, подобрать факт, способный вызвать неподдельный интерес учащихся, – вот, на мой взгляд, главный инструмент учителя в работе над достижением эффективности образовательного процесса.

Русский язык и литературу искренне люблю не только за их глубину и фундаментальность, но и за воспитательный потенциал, за способность раскрыть внутренний мир школьника, обнажить его тайные мысли, переживания, сомнения. Однако полагаю, что интересная личность, какими хочу видеть своих воспитанников, не может ограничиваться знанием одной научной области, одного предмета, одной темы. Поэтому особое внимание уделяю разработке и проведению интегрированных уроков. Как ни вспомнить о ходе пугачевского восстания, изучая «Капитанскую дочку»? Как удержаться от чтения диалогов Ромео и Джульетты на английском языке? Почему бы не изучить растительность тайги, поведение её обитателей, читая «Васюткино озеро» и не научиться ориентироваться на местности, погружаясь в «Кладовую солнца»? А как усиливают выразительность пушкинского описания метели свиридовские гаммы и аккорды! Продолжать этот список можно долго, находя всё новые темы интегрированных уроков.

Однако, какой бы удачной ни была идея объединения, реализация её невозможна без знания различных приемов, методов и средств организации учебного процесса, умения отбирать, объединять и внедрять их. Чтобы выработать у учащихся главные умения: нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения, добывать и применять полученные знания в условиях самостоятельной жизни, на занятиях использую разные педагогические технологии, активные методы обучения. На уроках играем, дискуссируем, проводим тренинги, после занятий ставим спектакли, готовим литературно-музыкальные композиции, участвуем в конкурсах и олимпиадах. Такое разнообразие форм работы даёт возможность учащимся раскрыть свои способности, проявить свои таланты: одни с удовольствием читают стихи и монологи, другие поют и танцуют, третьи готовят декорации и шьют костюмы. Убеждена, что каждый ребенок талантлив, только нужно найти с ним особый стиль общения, основанный на уважении личности и вере в хорошие задатки ребенка.

И тут нельзя обойтись без помощи родителей, их участия в делах класса и школы. Работу с родителями организую таким образом, чтобы стать для них партнёром в деле воспитания и образования детей. В то же время сплочение педагогов, родителей и учеников ведёт к формированию у школьников семейных ценностей и нравственных идеалов. Которые проявляются в общественной деятельности на благо поселка- это и благотворительные акции волонтеров, участие в патриотических мероприятиях. Такие ориентиры необходимы человеку с активной жизненной позицией, ответственному и инициативному гражданину России, какими и станут наши дети.

Чехов писал, что в человеке должно быть прекрасным всё, и мы не можем не согласиться с ним. Чтобы быть здоровыми и красивыми, мы со школьниками занимаемся спортом, ходим в походы, ведем здоровый образ жизни. Уделяем внимание и миру вокруг нас: создаем уютную обстановку в классе, украшаем школу, следим за чистотой в поселке. Наше общение не ограничивается стенами школы. Совместные с детьми путешествия дают мне возможность не только открывать для себя мир, но и подбирать ключи к детским сердцам и душам.

Куда же я веду своих учеников? Конечно, в их будущее! Мне хочется, чтобы они вступили в самостоятельную жизнь с прочным багажом знаний, стали достойными людьми. Для меня выбор профессии неотделим от желания быть активным проводником всего самого доброго, светлого, что может дать учитель детям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!