СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё лучшее занятие

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моё лучшее занятие»

М униципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Городской Дворец творчества «Академия талантов»

(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»)






Городской конкурс методических разработок

«Моё лучшее занятие»


Номинация: занятие художественной направленности


Конспект занятия

Тема: «Создание прически на основе кос с лентами».











Разработан: Канайкиной С.Ю. педагогом

дополнительного образования

МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»

Объединение: «Фьюжин»

Программа: «Гармония образа»

Группа: 1, 1 г/о

Возраст обучающихся: 13 – 18 лет





Новый Уренгой 2022г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность темы

С древних времен главным украшением женщины считались длинные красивые волосы. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены смотрели на стан, лицо и толщину косы.

В наши времена становится все меньше и меньше девушек и женщин, предпочитающих носить косу, в основном, это остается уделом или маленьких девочек, или деревенских женщин. В современном мире длинная коса часто считается чем-то «архаичным». Но в последнее время началось возрождение древних традиций не только в России, но и в других странах мира. Людям опять становятся интересны их корни, традиции, обычаи. Мир изменился, и иметь свою «косу до пояса» стало очень трудно. Но всё же, сколько девочек стремятся отрастить длинные волосы! А сколько замечательных причёсок можно сделать из длинных волос!

Разработка составлена в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «Гармония образа» художественной направленности и предназначена для обучения детей в возрасте с 13 – 18 лет.

Место занятия в программе: учебное занятие на тему «Создание прически на основе кос с лентами» проводится на первом году обучения и относится к разделу «Уход за волосами» (6 часов). Продолжительность занятия 1 академический час (40 минут), уровень освоения – базовый.

Методическая цель разработки: совершенствование профессионально-педагогической компетентности в области проектирования учебного занятия в соответствии с современными требованиями.

Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы, средства обучения, которые могут быть использованы другими педагогами.

Особенностью данной разработки являются:

- подача учебного материала с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

- проектирование планируемых результатов занятия через формирование личностных, метапредметных и предметных результатов;

- использование технологической карты занятия при определении структуры и организации деятельности педагога и учащихся;

- применение современных образовательных технологий (объяснительно-иллюстративная технология, ИКТ, технологии проблемного обучения, сотрудничества, развития критического мышления, здоровьесбережения).

Тип занятия определен по классификации Т.И. Шамовой – изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.

Вид занятия: смешанный (беседа, показ, практическая работа)












План-конспект открытого учебного занятия

Образовательная область (направленность)

Художественная

Дата и время проведения


Раздел, тема занятия

Раздел:.

Тема: «Создание прически на основе кос с лентами»

Цель:

Выполнение прически, с применением кос с лентами.

Задачи:


Образовательные

- Расширить представления у детей о использование кос в прическах.

- Изучить технику использование кос с лентами в прическе.

- Научить видеть гармонию в оформлении прически с применением кос.

Воспитательные:


Воспитательные

- Воспитать трудолюбие.

- Воспитать усидчивость.

- Воспитать терпение.

- Воспитывать интерес к занятиям по парикмахерскому искусству

Развивающие

- Развивать умение воплощать свои творческие идеи.

- Развивать умение создавать из косичек прически.

- Развить память, логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты


Предметные:

учащиеся научатся распознавать виды кос, научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок, соблюдать правила Т.Б. при работе в мастерской, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.

Личностные:

– развитие мотивов учебной деятельности;

- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование личностного смысла учения;

-формирование основных морально- этических норм;

-проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с видами кос и их плетением.

Метапредметные УУД: Регулятивные

– научатся принимать и сохранять учебную задачу;

-принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

- выполнять операции по технологическим картам;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций;

- адекватно воспринимать оценку педагога;

- оценивать правильность выполнения операций;

- вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

– научиться слушать собеседника и вести диалог;

-вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- презентовать работу по окончанию.

Познавательные

– познакомятся с ролью и значением прически в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.

Материально-техническое оснащение занятия

Проектор, ноутбук, демонстрационный экран, доска.

Учебно-методическое оснащение занятия

Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, технологическая карта занятия, презентация по теме занятия.

Дидактический материал для детей: карточки с заданиями.

Тип учебного занятия

Комбинированное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков: овладение новыми навыками, обогащение и систематизация знаний.

Используемые методы и приемы обучения

Словесные: объяснение, работа с презентацией, поощрение. Наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций (презентация), показ схемы. Практические упражнения.

Используемые педагогически е технологии

Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, технология проблемного обучения, квест-технология.

Формы организации занятия:

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа

Предварительная работа

Составление плана конспекта, подбор заданий, разработка презентации к занятию.

Используемая литература

Кулешова О.Н. Основы дизайна прически;

Петровская В.А. «Парикмахерское искусство - уроки мастерства»

http://yandex..supersadovnik.ru
http://www.youtube.
http://www.stich-planet.ru
http://videoforme.ru/wiki/teatralnyj-grim-sekrety
http://www.beautynet.ru/makeup/1225.html
http://womanwiki.ru
http://psyholog-sch57.blogspot.ru/
http://www.etiket.ru/contact/email.html
http://masfem.ru
http://www.doctorate.ru
http://nsp-zdorovje.narod.ru


Структура занятия


Этапы занятия

Время

1

Организационный момент:

1. Приветствие и вступительное слово педагога.

2. Объявление темы занятия, целеполагание.

3. Проверка готовности к занятию детей

2 минуты

2

Повторение пройденного материала.

Техническое выполнение плетения косы с лентами

10 минут

3

Практическая работа.

Выполнению прически

20 минут

4

Физкультминутка

Гимнастика для кистей рук

2 минуты

5

Рефлексия

3 минуты

6

Итог занятия.

Мини-выставка готовых работ.

Само и взаимооценка работ обучающихся.

3 минуты


Всего

40 мин.


Сценарий занятия


Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами знакомились с техникой различного плетения из волос. Кто может нам сказать, какие техники плетения вы изучили?

Ответы детей.

Правильно, это колосок, рыбий хвост и ажурная коса, коса с лентами.

Педагог

Главной целю сегодняшнего занятия является - создание прически, из кос с лентами. Мы будем выполнять прическу, в которой основным элементом будет коса с вплетёнными в нее лентами.

Нам понадобятся:

Инструменты и приспособления:

1 манекен для плетения кос

2 резинки для волос

3 шпильки и невидимки

4 расческа

5 ленты.


Техника безопасности:

При работе с парикмахерскими инструментами надо быть достаточно аккуратными и использовать их по назначению. Шпильки и невидимки использовать аккуратно, чтоб не повредить кожный покров и не навредить волосам клиента.



Повторение пройденного материала

Давайте вспомним техническое выполнение плетения косы с лентами.

Раздать технические карты. Приложение 1.


Практическая работа

Приступаем к выполнению прически:

Мы начинаем работу. В вашем распоряжении 15 минут.

1. На нижней затылочной зоне мы делаем два хвоста.

2. Затем заплетаем косы и выпускаем пряди придавая косе ажурный вид.

Оставшуюся ленту мы формируем в бант. (Ранее изученный материал, отработанный на практике, используем технологические карты.) Смотрим на образец выполненной прически Приложение 2 (фото 1- ажурная коса с лентами).

3. Ажурные косы мы закручиваем в виде корзинок и фиксируем шпильками. Приложение 2(фото 2-итоговое выполнение прически из кос с лентами.)

Физ минутка.

Так как для парикмахеров очень важны кисти рук. Разомнём их перед началом работы. Делаем не сложные движения и повторяем за мной.

Как работа закончена, ждем остальных.

Придумываем название и учимся оценивать самостоятельно свою работу.

Для этого я вам раздам оценочные листы, где Вам придется оценить себя по трем критериям:

Чистота, сложность, гармония. Приложения 3

Педагог:

Итак, девочки, прошу вас озвучить название причесок и дать оценку своей работы.

Скажите понравилось ли вам занятие?

По окончанию занятия, хочу сказать всем спасибо. Поставленную цель занятия мы выполнили. Все молодцы. Дома попробуйте сделать прическу самостоятельно. А сейчас убираем рабочие места и встречаемся на следующем занятие.

Приложение 1


Технологическая карта выполнения косы с лентами.

Этапы плетения:

1. Собрать волосы в хвост и привязать ленту (либо к одной из прядей).

2. Разделить хвост на три части и добавить к ним ленту.

3. Расположить ленту так, чтобы она находилась третьей по счёту (слева направо).

4. Первую прядь нужно завести на вторую, а на неё сверху положить ленту.

5. Четвёртую прядь нужно положить под первую, которая оказалась рядом с ней в центре.

6. Теперь четвёртая переместилась в центр, под неё нужно завести ленту.

Продолжать перекладывать прядки по всей длине волос (крайняя левая прядь кладётся на соседнюю, на неё лента, далее, правая крайняя прядь кладётся под соседнюю, а лента под неё).


























Приложения 2

Моделирование прически.

















Приложение3

Критерии

плохо

хорошо

отлично

чистота




сложность




гармония







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!