МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «КАЛЕЙДОСКОП»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Мое лучшее занятия
Хореографического объединения «Фиеста»
1 год обучения.
тема: «Ритмика с элементами хореографии»
Подготовила:
Пинчевская Полина Леонидовна
педагог дополнительного образования
2019г.
Тема: «Ритмика с элементами хореографии»
Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
Обучающие:
- обучить детей движениям партерной гимнастики;
- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.
Развивающие:
- развивать интерес к хореографии.
Воспитывающие:
- привить, трудолюбие, терпение;
- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.
оборудование:
Тип занятия: обучающее (ознакомление с новым материалом)
Форма занятия: коллективная (групповая)
Основные методы работы:
- Наглядный (практический показ);
- Словесный (объяснение, беседа);
- Игровой (игровая форма подачи материала).
Ход занятия:
Организационный момент (1мин):
Организационный вход в зал, поклон исполняется в музыкальном размере 2/4.
Педагог: Здравствуйте, я рада видеть вас на занятии. Тема нашего занятия «Ритмика с элементами хореографии». Встаем в круг и начинаем нашу разминку.
Вводная часть (10 мин):
Разминка по кругу. (Дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
Шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.-
Шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
Шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
Бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
Прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
«Галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
«Галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
Подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
Шаги с вытянутым носком.
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
Основная часть (15мин):
Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
Наклоны и повороты головы
«Цапля» голова вперёд- назад
«Незнайка» поднимание и опускание плеч
«Качели» поднимание плеч по очереди
Круговые движения плечами
Махи руками в стороны
Наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
Наклоны вперёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
Прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
Релакс пауза(2 мин.)
После разминки, чтобы восстановить дыхание, мы проведем с вами музыкальную игру «дождик» - творческая импровизация. Под музыкальную композицию «дождик» ребята закрывают глаза и представляют, что они капельки дождя, который капает и капает на землю. Дети своими движениями должны изобразить капельки дождя, и в конце композиции дождик прекращает идти и выглядывает солнышко. ( показать при помощи импровизации).
Практическая часть (15 мин.)
Дети берут коврики и ложатся на пол.
Упражнения партерной гимнастики.
Упражнения на укрепление мышц стопы:
- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);
- наклоны вперёд с работой стопы.
Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:
- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».
- упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)
Упражнения на выворотность ног:
- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»
Упражнения на растяжку ног:
- наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).
Заключительная часть(5мин.):
Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.
Подвижная игра «Сова», «Море волнуется».
Повторяем пройденный материал (хореографические номера).
Подведение итогов (4 мин.) Рефлексия.
Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы. Понравилось им занятия или нет? Что узнали нового на занятии?
Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.
Поклон с учащимися. Организационный выход из зала.