Моя воспитательная система. 2020
Михайлович Оксана Анатольевнвна
Родилась 19 июня 1969года.
Закончила Спасский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов.
Работаю в Новорусановском филиале МБОУ СОШ №8 с. Спасское учителем технологии, истории, обществознания.
Стаж работы- 17лет, классным руководителем работаю 13 лет.
В данный момент являюсь классным руководителем 11 класса.
В непростое время социальных потрясений и общественных перемен, перед современной школой стоит ряд важных задач! Как воспитать личность интеллектуальную, развитую, способную взять на себя груз преобразований, свободно реагировать на все изменения в обществе.
Я встала перед проблемой построения воспитательной системы, удовлетворяющей современным запросам общества. Под термином «система» я понимаю дополняющие друг друга, взаимодействующие компоненты, подчинённые общим целям и задачам, ориентированные на единые принципы, построенные на системообразующей деятельности.
Я хочу, чтобы выпускник школы в основу своего жизненного целеполагания заложил вечные критерии – Истины, Добра, Красоты, рационально подходил к использованию жизненных ресурсов, умел определять ценности бытия через единое восприятие мира, стремился к самосовершенствованию, критически мыслил, был культурным, образованным, физически развитым человеком, способном участвовать в общественной жизни. Воспитательная система классного коллектива осуществляет переход от реализации идеи «образованного человека» к идее «человека гармоничного».
Цель моей воспитательной системы – воспитание гармоничной, нравственной, интеллектуальной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению; адаптированной к быстроизменяющимся условиям жизни; с активной гражданской позицией .
Задачи :
- Формирование у учащихся общечеловеческих норм морали;
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга;
- . Формирование у обучающихся потребность в усвоении глубоких и прочных знаний основ наук;
- Стимулирование здорового образа жизни воспитанников и их родителей;
- Формирование нравственности, эстетической и физической культуры.
.
Вся воспитательная работа строится на следующих принципах:
▪ - принцип уважения индивидуальности личности
▪ - принцип коллективной деятельности
▪ - принцип разумной требовательности
▪ - принцип диалога
▪ - принцип педагогической поддержки
▪ - принцип стимулирования самовоспитания
▪ - принцип связи с реальной жизнью
▪ - принцип согласования
Основные направления воспитательной деятельности:
- Интеллектуальное-классные часы « Операция «Цитадель» 125 лет назад Владивосток стал крепостью»; « Информационная б/о»- профлактика интернет зависимости; «Золотой фонд Эрмитажа»; «Найти себя»-(профориентация) и др.
- Спортивно- оздоровительное: классные часы «Личность и наркотики»; «От вредной привычки к болезни один шаг»; «Преимущества ЗОЖ»; «Детки в пивной клетке»; внеклассные школьные и районные мероприятия «Туристический слет», «День здоровья», «Шиповка юных», «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис», и др.
- Ценностно- ориентированное: классные часы «Первая Мировая война- Великая и забытая», «Великая битва за Москву», «История Приморья в истории страны» и др.
4. Образное: классные часы «Что день грядущий нам готовит?»,
«Молодежный сленг: за и против.», «Наша природа»- проблемы
экологии.
5. Коммуникативное : классные часы- « Дружба. Кого можно
назвать другом.», «Прощение или месть?», «Конфликты и
способы их решения.»
История края в
«Что? Где? Когда?
истории страны.
Мы встречаем новый год.
Туристический слет
Наше творчество
9 мая – День Победы!
Наш самый
классный
классный
Но кто же главный наш наставник?
Кто правил нашей лодкой славной?
Жалел, ругал, учил, просил,
Нас нянчил из последних сил...
Со всех заглавных букв - УЧИТЕЛЬ!
Он - классный наш руководитель!
Вы
стали
нам
второю
мамой
5 класс
И с Вами
вместе
много лет
7 класс
9 класс
Дорогой знаний мы упрямо Шагали, ведь учение – свет.
Всегда и всё о нас Вы знали, Делили радость и беду. Проблемы наши, трудности, печали Несли мы Вам порою, как в бреду.
Ту ристический
слёт
Мы-
первые!
Сильные, ловкие, смелые
С нашим классным
никто не страшен!
Мы встречаем
Новый год
Акция
«Сирень Победы»
Мы знали:
Вы – наш друг надежный, Что не обманет, не предаст, Но успокоит и утешит, И дельный нам совет подаст. За Вашу дружбу, за заботу, За Вашу преданность друзьям, За вечную души работу – За всё, за всё
спасибо Вам!
Взаимодействие с родителями .
Родители - это самые близкие люди для ребенка, которые ответственны за его судьбу и его здоровье и которые могут влиять на судьбу ребенка настолько, насколько никто более не способен. Вся деятельность работы с родителями представлена следующими направлениями и формами: • изучение семей и условий семейного воспитания; информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе; • психолого-педагогическое просвещение родителей; взаимодействие с родительским комитетом; • совместная деятельность родителей и учащихся
Методическая разработка классного часа на тему
«Детки в пивной клетке.»
Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека, сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение, побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению ЗОЖ.
План:
- Подготовительная работа с детьми.
- Вступительное слово.
- Отчеты творческих групп.
- Проблемная ситуация «Пивка для рывка.»
- Интерактивная беседа.
- Организация акции «Антипиво»
- Заключительное слово.
- Рефлексия.
Мерилом эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны следующие показатели:
- - адекватная самооценка (социальный статус);
- - общечеловеческие ценности;
- - оценка отношений учитель-ученик;
- - удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
- - осознание детьми прожитых школьных лет как События.
На мой взгляд, создание детско – взрослой общности способствует формированию гражданских качеств школьника:
- - углублению знаний учащихся о Родине, своем крае, месте рождения;
- - более содержательному знакомству с историей своей семьи;
- - воспитанию гражданского самосознания;
- - пониманию обучающимися их личной ответственности за будущее страны.
У ребенка есть возможность выбирать и действовать, обосновывая свой выбор, зная свои права и обязанности. Я могу назвать своих детей и родителей – люди с активной жизненной позицией.
Защита творческих проектов.
Последний звонок. 2015
Спасибо за
Внимание!