СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой родной, любимый Крым.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме: "Путешествие по родному Крыму" ЦЕЛЬ: расширять знания учащихся о родном крае; расширять кругозор учащихся; развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать чувство гордости за родной край; воспитывать гражданские чувства. Планируемые метапредметные результаты личности: Положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику. Результативные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки с учётом характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы, на вопросы, используя дополнительную литературу, карту края, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать знаковые и графические модели. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, группе, формулировать собственные мнения и позицию. Планируемые предметные результаты: умение работать, умение определять растения и животных по описанию, и изображению. Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические. Сегодня мы поговорим о Крыме. – Что такое Крым? (ответы детей) – Как называют жителей Крыма? – Назовите столицу Крыма? – Какие города Крыма вы знаете? Крым имеет свой флаг и герб. Как они выглядят, что означают? Крым имеет свой флаг и герб. Как они выглядят, что означают? Крым называют солнечным, здесь 200 дней в году стоит солнечная погода. А на южном берегу круглый год зеленеет трава, цветут на клумбах маргаритки и анютины глазки. Не зря называют солнечным Крым. Весёлое солнце сверкает над ним. Когда забирается солнце в зенит, Луч, с неба упав, о дорогу звенит. А в небе такая над ним синева, Что кружится, кружится голова. Плывут облака, чуть покачиваются На горы они облокачиваются Там спят они тихо над кручами, А ночью становятся тучами. Разнообразная природа Крыма. Это горы и леса, степи, сады. Весь Крым окружён морями: на западе и юге –Чёрным, на востоке – Азовское море и Керченский пролив, на севере – Сиваш. Кто твердит упрямо в споре Будто мрачно наше море? Ты его окинешь взором – Удивит оно простором А разгладится слегка – Отражает облака. Море нежно – голубое Море дышит, как живое. На волнах уставших чаек Море ласково качает. Всё богатство светлых вод Щедро людям отдаёт. И вбирая солнца жар, Сберегает звёздный дар. Море, мы навек с тобой Крепко связаны судьбой. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать качество — внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. А сейчас ребята мы с вами отправимся в гости к Природе!( но для этого необходимо вспомнить правила поведения в природе) Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Листья выделяют кислород, задерживают пыль. Не надо обламывать ветки цветущей черемухи. Без цветов не будет и плодов. Не рвите на лугу и в лесу цветы. Сорванные цветы быстро вянут, а оставленные в природе будут радовать своей красотой и дадут семена, из которых вырастут новые растения. А букеты можно составлять из тех цветов, которые люди сами выращивают. Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Они приносят пользу деревьям, нужны животным леса. Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они украшают природу, многие из них опыляют растения, значит, у растений появятся семена. Муравьи — санитары леса, они спасают его от вредных насекомых. Стрекозы спасают нас от комаров и мошек. Берегите лягушек, жаб и их головастиков. За лето каждая лягушка и жаба съедает больше тысячи комаров, мух, жуков. Не лови диких животных и не уноси их домой. Условия неволи не могут заменить им лес, луг, водоём. Их родители рядом, хотя и не показываются тебе на глаза. Они сами позаботятся о своём потомстве. Не подходи близко к гнёздам птиц. Если окажешься рядом с гнездом птицы, не прикасайся к нему, не бери в руки яйца или птенцов. Сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им. А сам увидишь и услышишь гораздо меньше. Не оставляй в лесу, у дорог, в парке, у водоёма мусор. Мусор обезображивает природу. Люди и животные могут получить травму, наступив на стекло. А всего-то нужно не бросать мусор, можно взять перчатки, пакет, собрать мусор, донести его до мусорного контейнера, и станет чище. РАСТЕНИЯ КРЫМА В Крыму около 2400 видов растений, из которых на деревья приходится 77 видов. Кустарников -113 видов. ЖИВОТНЫЕ Животный мир Крыма богат и разнообразен: олень, косуля, кабан - исконные обитатели крымского леса. В Крыму насчитывается семь представителей отряда хищников. Есть в Крыму и уникальный частный зоопарк - волшебная страна, где живут тигры, львы, медведи, леопарды по соседству с козочками, кроликами, карликовыми свинками и другими представителями фауны. Закончить урок хочу красивым стихотворением. Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса Гром, туманы и роса, Человек и время года- Это все вокруг природа. Все, что нужно, год от года Нам дает сама природа. И поэтому все мы Жить не можем без воды, Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережем Наш земной природный дом. Планируемые метапредметные результаты личности: Положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику. Результативные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки с учётом характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы, на вопросы, используя дополнительную литературу, карту края, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать знаковые и графические модели. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, группе, формулировать собственные мнения и позицию. Планируемые предметные результаты: умение работать, умение определять растения и животных по описанию, и изображению. Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические. Ресурсы: - для учителя: проектор, экран, презентация к уроку, карта Крыма, “Красная книга Крыма”.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!