Урок окружающего мира по теме: "Путешествие по родному Крыму"
ЦЕЛЬ: расширять знания учащихся о родном крае;
расширять кругозор учащихся;
развивать любознательность и наблюдательность;
воспитывать чувство гордости за родной край;
воспитывать гражданские чувства.
Планируемые метапредметные результаты личности: Положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Результативные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки с учётом характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы, на вопросы, используя дополнительную литературу, карту края, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать знаковые и графические модели.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, группе, формулировать собственные мнения и позицию.
Планируемые предметные результаты: умение работать, умение определять растения и животных по описанию, и изображению.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Сегодня мы поговорим о Крыме.
– Что такое Крым? (ответы детей)
– Как называют жителей Крыма?
– Назовите столицу Крыма?
– Какие города Крыма вы знаете?
Крым имеет свой флаг и герб.
Как они выглядят, что означают?
Крым имеет свой флаг и герб.
Как они выглядят, что означают?
Крым называют солнечным, здесь 200 дней в году стоит солнечная погода. А на южном берегу круглый год зеленеет трава, цветут на клумбах маргаритки и анютины глазки.
Не зря называют солнечным Крым.
Весёлое солнце сверкает над ним.
Когда забирается солнце в зенит,
Луч, с неба упав, о дорогу звенит.
А в небе такая над ним синева,
Что кружится, кружится голова.
Плывут облака, чуть покачиваются
На горы они облокачиваются
Там спят они тихо над кручами,
А ночью становятся тучами.
Разнообразная природа Крыма.
Это горы и леса, степи, сады. Весь Крым окружён морями: на западе и юге –Чёрным, на востоке – Азовское море и Керченский пролив, на севере – Сиваш.
Кто твердит упрямо в споре
Будто мрачно наше море?
Ты его окинешь взором –
Удивит оно простором
А разгладится слегка –
Отражает облака.
Море нежно – голубое
Море дышит, как живое.
На волнах уставших чаек
Море ласково качает.
Всё богатство светлых вод
Щедро людям отдаёт.
И вбирая солнца жар,
Сберегает звёздный дар.
Море, мы навек с тобой
Крепко связаны судьбой.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать
качество — внимательность,
А поможет всё узнать
наша любознательность.
А сейчас ребята мы с вами отправимся в гости к Природе!( но для этого необходимо вспомнить правила поведения в природе)
Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Листья выделяют кислород, задерживают пыль. Не надо обламывать ветки цветущей черемухи. Без цветов не будет и плодов.
Не рвите на лугу и в лесу цветы. Сорванные цветы быстро вянут, а оставленные в природе будут радовать своей красотой и дадут семена, из которых вырастут новые растения. А букеты можно составлять из тех цветов, которые люди сами выращивают.
Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Они приносят пользу деревьям, нужны животным леса.
Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они украшают природу, многие из них опыляют растения, значит, у растений появятся семена. Муравьи — санитары леса, они спасают его от вредных насекомых. Стрекозы спасают нас от комаров и мошек.
Берегите лягушек, жаб и их головастиков. За лето каждая лягушка и жаба съедает больше тысячи комаров, мух, жуков.
Не лови диких животных и не уноси их домой. Условия неволи не могут заменить им лес, луг, водоём. Их родители рядом, хотя и не показываются тебе на глаза. Они сами позаботятся о своём потомстве.
Не подходи близко к гнёздам птиц. Если окажешься рядом с гнездом птицы, не прикасайся к нему, не бери в руки яйца или птенцов. Сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву.
Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им. А сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
Не оставляй в лесу, у дорог, в парке, у водоёма мусор. Мусор обезображивает природу. Люди и животные могут получить травму, наступив на стекло. А всего-то нужно не бросать мусор, можно взять перчатки, пакет, собрать мусор, донести его до мусорного контейнера, и станет чище.
РАСТЕНИЯ КРЫМА
В Крыму около 2400 видов растений, из которых на деревья приходится 77 видов. Кустарников -113 видов.
ЖИВОТНЫЕ
Животный мир Крыма богат и разнообразен: олень, косуля, кабан - исконные обитатели крымского леса. В Крыму насчитывается семь представителей отряда хищников. Есть в Крыму и уникальный частный зоопарк - волшебная страна, где живут тигры, львы, медведи, леопарды по соседству с козочками, кроликами, карликовыми свинками и другими представителями фауны.
Закончить урок хочу красивым стихотворением.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса Гром, туманы и роса, Человек и время года- Это все вокруг природа. Все, что нужно, год от года Нам дает сама природа. И поэтому все мы Жить не можем без воды, Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережем Наш земной природный дом.
Планируемые метапредметные результаты личности: Положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Результативные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки с учётом характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы, на вопросы, используя дополнительную литературу, карту края, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать знаковые и графические модели.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, группе, формулировать собственные мнения и позицию.
Планируемые предметные результаты: умение работать, умение определять растения и животных по описанию, и изображению.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ресурсы:
- для учителя:
проектор,
экран,
презентация к уроку,
карта Крыма,
“Красная книга Крыма”.