СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Моя малая Родина. Крымские горы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного и любимого Крыма - малой Родине.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Моя малая Родина. Крымские горы»

Тема: « Крымские горы». 2-4 классы.

Планируемые результаты.

Личностные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного и любимого Крыма - малой Родине.

Метапредметные: совершенствовать навыки работы с картами атласа; развивать пространственное воображение, умение создавать образ изучаемого объекта, развивать речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы.

Предметные: изучить с обучающимися строение Крымских гор; уникальные геологические памятники природы Крыма.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: демонстрационная «Физическая карта Крыма»; мультимедийная доска

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель настраивает класс на сотрудничество и зачитывает отрывок из стихотворения Лилии Троицкой

«…Синевы сияющий простор,

А на склонах леса – пёстрый плед.

Для меня прекрасней Крымских гор,

Ничего на целом свете нет!»

II. Изучение нового материала.

  1. Фронтальный опрос:

- В какой части Крымского полуострова расположены Крымские горы?

-Крымские горы часто по своим формам напоминают стол или сундук. Как называют плоские вершины гор? (Яйла в переводе с тюркского - летнее пастбище для скота.)

-К какой группе гор по высоте относят Крымские горы?

- В каких пещерах, каньонах, на каких вершинах Крымских гор Вам приходилось бывать?

-Почему самые высокие вершины Крымских не покрыты ледниками?

2 Крым - геологический музей под открытым небом.

А.С.Грибоедов говорил: «Крым - изумительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий…». Памятниками природы, могут быть уникальные пещеры, скалы, каньоны, горы, озера, минеральные источники, редкие и очень старые деревья.

Все мы с вами жители Крыма знаем «символы» нашего полуострова: гора Аюдаг (в народе – Медведь гора), Золотые ворота Кара-Дага, гора Демерджи с неповторимой «долиной приведений», гора Кошка, Большой каньон, Мраморная пещера на Чатырдаге.

Наш священный долг - не забывать, посещая такие места, что природа легко ранима, а в музеях нет их дубликатов. Не отбивайте кусочки горных пород, не собирайте красивейшую морскую гальку Крымского побережья, не разрушайте пещерные сталактиты! Любите и берегите свой родной дом - Крым! Камень - наш главный герой.

Он также древен, как и наша планета. Пусть для многих поколений он будет «живописным, прекрасным и удивительным»!

3. По горным лесам восточного Крыма. Презентация (Приложение 1 )

IV. Закрепление изученного материала.

1 Почему Крым называют геологическим музеем под открытым небом ?

  1. Какие геологические памятники Крыма вам известны?

  2. Какие геологические памятники Крыма вы посещали своей семьей или с классом и что вам больше всего запомнилось?

V. Подведение итогов урока .

Вырази свое настроение на уроке:

- Урок понравился, было по домашнему «тепло» и интересно.

- Урок не понравился, неинтересно, скучно, однообразно.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!