Тема: « Крымские горы». 2-4 классы.
Планируемые результаты.
Личностные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного и любимого Крыма - малой Родине.
Метапредметные: совершенствовать навыки работы с картами атласа; развивать пространственное воображение, умение создавать образ изучаемого объекта, развивать речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы.
Предметные: изучить с обучающимися строение Крымских гор; уникальные геологические памятники природы Крыма.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: демонстрационная «Физическая карта Крыма»; мультимедийная доска
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель настраивает класс на сотрудничество и зачитывает отрывок из стихотворения Лилии Троицкой
«…Синевы сияющий простор,
А на склонах леса – пёстрый плед.
Для меня прекрасней Крымских гор,
Ничего на целом свете нет!»
II. Изучение нового материала.
Фронтальный опрос:
- В какой части Крымского полуострова расположены Крымские горы?
-Крымские горы часто по своим формам напоминают стол или сундук. Как называют плоские вершины гор? (Яйла в переводе с тюркского - летнее пастбище для скота.)
-К какой группе гор по высоте относят Крымские горы?
- В каких пещерах, каньонах, на каких вершинах Крымских гор Вам приходилось бывать?
-Почему самые высокие вершины Крымских не покрыты ледниками?
2 Крым - геологический музей под открытым небом.
А.С.Грибоедов говорил: «Крым - изумительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий…». Памятниками природы, могут быть уникальные пещеры, скалы, каньоны, горы, озера, минеральные источники, редкие и очень старые деревья.
Все мы с вами жители Крыма знаем «символы» нашего полуострова: гора Аюдаг (в народе – Медведь гора), Золотые ворота Кара-Дага, гора Демерджи с неповторимой «долиной приведений», гора Кошка, Большой каньон, Мраморная пещера на Чатырдаге.
Наш священный долг - не забывать, посещая такие места, что природа легко ранима, а в музеях нет их дубликатов. Не отбивайте кусочки горных пород, не собирайте красивейшую морскую гальку Крымского побережья, не разрушайте пещерные сталактиты! Любите и берегите свой родной дом - Крым! Камень - наш главный герой.
Он также древен, как и наша планета. Пусть для многих поколений он будет «живописным, прекрасным и удивительным»!
3. По горным лесам восточного Крыма. Презентация (Приложение 1 )
IV. Закрепление изученного материала.
1 Почему Крым называют геологическим музеем под открытым небом ?
Какие геологические памятники Крыма вам известны?
Какие геологические памятники Крыма вы посещали своей семьей или с классом и что вам больше всего запомнилось?
V. Подведение итогов урока .
Вырази свое настроение на уроке:
- Урок понравился, было по домашнему «тепло» и интересно.
- Урок не понравился, неинтересно, скучно, однообразно.
2