| Район области | Голышмановский |
| Фамилия | Василюк |
| Имя | Татьяна |
| Отчество | Георгиевна |
| Дата рождения (день, месяц, год) | 14.03.1990 |
| Название образовательного учреждения (в соответствии с уставом) | МАОУ «Голышмановская СОШ №2» |
| Должность (по штатному расписанию) | Учитель |
| Квалификационная категория | Первая |
| Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 8 |
| Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения карты) | 8 |
| Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, специальность, квалификация по диплому) | Высшее, ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012 история Учитель истории |
| Наличие ученой степени | Нет |
| Дополнительное образование (указать какое) | Нет |
| Стажировки (указать какие, где за последние 3 года) | |
| Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года) | 2018 год 30.03.2018-2.04.2018 курсы ТОГИРРО «Конкурс профессионального мастерства как творческая площадка инновационных идей и роста мастерства педагога » (36 часов) 2019 год 01.04.2019-5.04.2019 курсы ТОГИРРО «Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС» |
| Правительственные награды (укажите название и год получения награды) | |
| Отраслевые награды (укажите название и год получения награды) | Почетная грамота Департамента науки и образования Тюменской области,2019г. |
| Международные награды (укажите название и год получения награды) | Нет |
| Общественные награды (укажите название и год получения награды) | Благодарность главы Голышмановского городского округа,2018г. |
| Звания (укажите название и год получения награды) | Нет |
| Членство в общественных организациях (укажите наименование и год вступления) | Председатель профсоюзной организации , 2018 Районный тьютор,2019 Руководитель ШМО учителей истории и обществознания,2020 |
| Хобби | Флористика |
| Рабочий адрес (индекс) | Р.п Голышманово, ул. Комсомольская,86 627300 |
| Домашний адрес (индекс) | Р.п. Голышманово, ул. Пролетарская д.124 кв.27 627303 |
| Рабочий телефон (междугородный код) | 8(34546)25454 |
| Мобильный телефон | 89504849934 |
| Личная электронная почта | [email protected] |
| Адрес личного сайта в Интернете | https://multiurok.ru/vasiluk-1/ |
«29» января 2021 г.
№ п/п | Компоненты | Рекомендации |
| ФОТО ФИО | Василюк Татьяна Георгиевна |
| Краткие сведения: образование, стаж работы, место работы, курсовая подготовка, профессиональная переподготовка, др. | Высшее, 8 лет, МАОУ «Голышмановская СОШ №2» 2016 год 28.03.2016-15.04.2016 курсы ТОГИРРО «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в условиях введения ФГОС» (70 часов) 2016 год 23.03.2016-24.03.2016 курсы на базе МАОУ «Голышмановская СОШ№1» Частное учреждение дополнительного профессионального образования сибирский институт г. Новосибирск «Современные требования федерального государственного образовательного стандарта к обучению детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»(72 часа) 2018 год 30.03.2018-2.04.2018 курсы ТОГИРРО «Конкурс профессионального мастерства как творческая площадка инновационных идей и роста мастерства педагога » (36 часов) 2019 год 01.04.2019-5.04.2019 курсы ТОГИРРО «Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС» |
| Личностно-профессиональные качества, педагогические умения | Укажите, какими личностно-профессиональными качествами, педагогическими умениями Вы обладаете? «Подчеркните» свою профессиональную индивидуальность. Личностно-профессиональные качества педагога: Доброжелательность, наблюдательность, целеустремленность, трудолюбие, артистичность, коммуникабельность, справедливость, творческий подход, чувство юмора, коммуникативность, нравственные принципы. Педагогические умения: гностические умения :работа по теме самообразования, выявление одаренных детей, составление ИОМ, диагностика и тестирование учащихся конструктивные умения: прогнозирование образовательного процесса( составление технологических карт, сравнение и анализ качества проведения обучения (повышение мотивации путем участия в олимпиадах и викторинах), коммуникативные умения: доброжелательное отношение, общение на уроках и во внеурочное время, проведение бесед, классных часов, мастер-классов, родительский собраний , круглого стола организаторские умения : организация классных мероприятий ( классные часы, поездки, экскурсии, походы), организация внеурочной деятельности (школьная команда КВН, мероприятия, коллективные баттлы), организация урочной деятельности( проведение круглых столов, защита групповых проектов, работа в группах, проведение дебатов) Личностные умения: алмазное вышивание, |
| Моя профессиональная позиция | Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стране стала все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Я, как учитель истории, считаю недопустимо забывать о подвигах наших предков, народа, нации. Развивать чувство патриотизма, нравственных традиций и ценностей является одним из основных направлений моей педагогической деятельности. |
| Мои профессиональные роли | Учитель. Как педагог среднего и старшего звена, я стараюсь с первых уроков привить ученикам интерес и уважение к своим предметам, применяю системно-деятельностный подход в обучении, для раскрытия личностного потенциала учащихся и формирование гражданско- патриотического воспитания у них. Придерживаюсь той же позиции и как классный руководитель. На классных часах и мероприятиях, посвященных гражданско-правовому и патриотическому воспитанию провожу экскурсии, онлайн экскурсии, беседы, тематические встречи с участниками боевых действий, родственниками героя России( мать героя России, Александра Журавлева), выход в цифровую образовательную среду(президентская библиотека). Как руководитель ШМО и районный руководитель секции истории и обществознания, призываю коллег к работе по формированию гражданско- патриотического воспитания и формирование чувства ответственности. |
| Профессионально-личностная проблематика | В современных условиях политического и социально-экономического уклада жизни общества система школьного воспитания претерпевает значительные изменения: ослабевают внутрисемейные связи, снижается влияние старшего поколения на детей, ухудшается уровень жизни многих слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше ценности. И новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании военно-патриотического и гражданского сознания учащихся. Поэтому на сегодня главная проблема заключается в создании современной системы гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить целенаправленное воздействие на юных граждан для возрождения, сохранения, формирования в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России. Моя задача- искать новые формы по воспитанию гражданско – патриотических чувств молодого поколения. |
| Продолжительность работы по профессионально-личностной проблематике | 2 года |
| Актуальность | В настоящее время, очень страшно наблюдать за тем, как уходят из жизни легенды. Герои ВОВ, заслуженные артисты СССР и России, культурные деятели и конечно ветераны ВОВ. Уходит эпоха. Все они, несомненно, останутся в истории. Вот только вопрос; а будут ли о них знать через 5,10,20 лет? Сможет ли современное поколение смело называть героев ВОВ, рассказывать о жизни людей, переживших блокаду, назвать первого человека в открытом космосе, людей устранявших последствия взрыва в Чернобыле, автора- основателя знаменитого киножурнала, который прошел сквозь несколько десятилетий? С развалом Советского Союза прекратила свое существование действовавшая в то время система идеологического и нравственного воспитания граждан. Конечно, всегда существовали и те, кто не могли мириться с этим разрушительным беспределом в духовной жизни страны. Как правило, это те, кому дорога Россия, ее вековые традиции, целостность и безопасность страны. Поэтому вопрос о «воскрешении» духовно-нравственных идей россиян и об их патриотическом воспитании для меня актуален сегодня. |
| Цель | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. |
| Задачи | 1.Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев; 2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения; 3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. |
| Этапы, содержание работы по профессионально-личностной проблематике | Гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего, в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметов в целях военно-патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д. На основании этого перед началом учебного года составляются рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности с четким тематическим планом и комплексом программных мероприятий. Воплощение их производится через: 1.Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста .( На интегрированном уроке, посвященном Русско-турецкой войне 1877-1878 гг., рассматривая вопрос о форсировании Дуная, сражениях на Шипкинском перевале и под Плевной, привожу примеры мужества и стойкости русских воинов, сражавшихся в сложной гористой местности в условиях суровой зимы. Используя фрагмент романа Б. Васильева «Были и небыли» приводились слова героя боев генерала М. Д. Соболева, появляющегося в самых опасных местах сражений. Обращаясь к солдатам, лежащим в цепи, он говорит: «Товарищи мои боевые, братья мои! Велика ваша отвага, тяжелы ваши жертвы, беспримерно мужество ваше. Низко кланяюсь и от всего сердца благодарю вас за это». Так же на уроке транслировались открытки, видеофрагменты, рассказывающие о любовно сохраняемых на болгарской земле памятниках подвигам русских солдат, офицеров и генералов. Среди них - величественный монумент на Шипке, храм-мавзолей на Плевне, памятник в центре Софии с надписью «Братьям-освободителям - признательная Болгария». 2. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.( Изучение родного края: экскурсии в музеи; туристические поездки; экскурсии по родному краю; изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств; Создание исторического панно «Голышманово вчера, сегодня, завтра», отражающего инфраструктуру измененного за 100 лет поселка, сбор материалов, запись воспоминаний родственников о ВОВ «Загляните в семейный альбом, написание исследовательской работы «Военнопленные Iи II мировой войны») 3. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.( творческий вечер с организаторами литературного клуба «ЛИБ», встреча с матерью героя России А. Журавлева Л.М. Журавлевой) 4. Участие в тематических конкурсах, выставках.( участие в конкурсе чтецов «Мой прадед рассказывал мне о войне…», участие в конкурсе рисунков «Россия-это мы», «В единстве наша сила», выставка творческих поделок «Фестиваль военной техники» . 5. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.( Школа поддерживает связь с Советом ветеранов. Совместно с ним организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне; экскурсии к обелискам и памятникам; по местам боевой и трудовой славы, акция памяти "Блокадный хлеб". В своей работе я опираюсь на программу Мазыкиной Н.В. «Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности», в которой говорится: « Одной из важнейших составных частей государственной молодежной политики и даже внутренней политики Российской Федерации является гражданское, героико-патриотическое и физическое воспитание молодых граждан.» Проблемы, связанные с воспитанием гражданского самосознания и высокой духовности детей и молодежи, не решить отдельными акциями и мероприятиями, нужна продуманная система, обеспечивающая слаженную деятельность педагогов, семьи, общественности, других социальных институтов, нацеленная на социализацию ребенка. В моей практической деятельности применяется внедрение этой программы, на первом этапе применяю заинтересованность к предметам, затем диагностику проделанной работы, самоанализ и провожу работу над ошибками. Заметное «оживление» и заинтересованность у детей возникает при демонстрации предметов быта, монет, демонстрации исторического факта, исторические документы, кинофрагменты вопрос поставленный «ребром» в начале урока, практические наблюдения, игровые формы работы. Проведение интегрированных уроков. ( Урок истории и информатики «Чтобы помнили». На данном уроке была групповая форма работы, учащиеся были распределены на 3 группы ( архивариусы, историки, статистики), каждая группа, работая со своим материалом должна была оформить его в разные цифровые ресурсы, дополнительно два ученика работали над созданием сайта. Итогом урока стало наполнение сайта информацией по теме Великая отечественная война, по трем направлениям: теория, статистика, персоналии.) |
| Ресурсы | Афанасова И.М., Певчева Т.В. Исследование проявлений патриотизма как духовной ценности у учащихся современной школы // Отечественная педагогическая культура в национально-региональном компоненте образования. 2004г.. Информационные ресурсы: электронная президентская библиотека, цифровые ресурсы исторического парка, образовательные онлайн-платформы, сервисы Google |
| Результативность работы по профессионально-личностной проблематике | Проведённая мною работа подтвердила актуальность вышеуказанной темы. Она позволила выявить наиболее доступные и интересные виды деятельности учащихся: исследовательская, проектная, организация экскурсий в музеи и места Боевой Славы, проведение творческих конкурсов. Отметился возросший интерес учащихся к предметам(истории, обществознанию). Вырос охват участия в предметных олимпиадах, конкурсах, составлении родословных, проектной деятельности, сдачи государственных экзаменов. Качество по предметам увеличилось(64%), как и качество сдачи ЕГЭ(95 б). Выросло количество участников конкурсов патриотической направленности. К 75-летию Победы 115 учащихся поучаствовали в акции «Окна Победы», 47 учеников в акции «Бессмертный полк», 30 человек присоединились к акции «Песни Победы», 62 ученика присоединились к акции «Дети читают стихи о войне». |
| Риски и пути их минимизации | Недостаточное количество и качество методической поддержки. Искажение исторических и политических фактов, посредством влияния некачественного интернет контента. |
| Трансляция опыта профессиональной деятельности | https://multiurok.ru/vasiluk-1/ Урок истории на тему: « Великие географические открытия и их последствия»,конспект интегрированного урока истории и информатики на тему " Чтобы помнили...", «На путях ко Второй мировой войне.»,« Туристический маршрут по культурным местам р.п. Голышманово.», Конспект урока «Народные движения в 17 веке». Выступление на муниципальном установочном семинаре «Педагог года-2019», выступление на районном ЕМД «Совершенствование инновационных технологий», проведение тьюторских семинаров «Основные показатели итоговой аттестации по истории и обществознанию 9, 11 класс», «ЕГЭ по истории и обществознанию – 2021. Проблемы, особенности подготовки отдельных тем и разделов. Обмен опытом. » Участие в конкурсе педагогического мастерства «Мой современный урок»- 2 место, участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года- 2018»- 1 место, участие в областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года -2018»- участник. |
| Перспективы личностно-профессионального роста | 2018 год 30.03.2018-2.04.2018 курсы ТОГИРРО «Конкурс профессионального мастерства как творческая площадка инновационных идей и роста мастерства педагога » (36 часов)2019 год 01.04.2019-5.04.2019 курсы ТОГИРРО «Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС» |
| Список используемой литературы, Интернет-ресурсов | 1. Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности. / Внешкольник. 2002г. №. 2. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006г. № 2 3. Васильцова, З.П. Мудрые заповеди народной педагогики./ Педагогика, 1988г. 4. 5Афанасова И.М., Певчева Т.В. Исследование проявлений патриотизма как духовной ценности у учащихся современной школы // Отечественная педагогическая культура в национально-региональном компоненте образования. 2004г 5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». |