Мойченкова Е.В., учитель начальных классов МОУ «Курмаевская НШ», с. Курмаевка, Николаевский район, Ульяновской области.
Я склоняюсь к тому, что внедрение новых стандартов продиктовано изменением окружающего мира и обильным количеством информации, которая буквально обрушивается на наших детей из всевозможных источников. При этом нужно признать, что не все познания полезны и нужны.
Чтобы успеть научить ребёнка лавировать в огромном водовороте прогресса, ему необходимо предложить инструмент, при помощи которого он сможет выбирать нужные для себя объёмы и объекты.
Именно так можно представить поединок ребёнка со сложным познанием окружающего мира.
Если оглянуться назад, многие могут сказать (и я с этим согласна), что у нас всё было не так и тем не менее мы выросли образованными людьми. Но расстояние в 20-30 лет – целая эпоха, а не просто смена поколений. Это новое мировоззрение и новая цивилизация. Никто не удивляется сейчас, когда 5-6 летние дети разбираются во всевозможной технике и ловко орудуют клавиатурой и мышью. Неудивительно, что отличительной особенностью начала обучения по новым стандартам является то, что наряду с традиционным письмом ребёнок должен начать осваивать клавиатурный набор текста. Поэтому заинтересовать таких детей азбукой и арифметикой сейчас очень сложно.
Учитель будет услышан и понят, когда не станет взывать к зубрёжке и цитатам (хотя их нельзя исключить, но использовать как вспомогательные инструменты). Потому он должен стать проводником и союзником. А дети путём проб и ошибок выйдут на верный путь.
Я хочу остановиться лишь на некоторых аспектах особенностей новых стандартов и рассказать о своём опыте. Это обучение с использованием ИКТ, участие родителей в образовательном процессе и создание информационно-образовательной среды.
Наша школа сельская небольшая, может быть, по чьему-то мнению, неперспективная, поэтому о хорошем материально-техническом оснащении в соответствии с требованиями ФГОС приходится только мечтать. Но мы не опускаем руки и не отчаиваемся, надеясь на лучшее. Тем не менее, в моём классе есть компьютер, который подключен е Интернету. Потому не только во время урока, но во внеурочное время при необходимости мы с детьми можем найти необходимую информацию. Есть много обучающих программ, с которыми дети с удовольствием работают. У нас в начальной школе есть одна интерактивная доска, а также есть два мультимедийных проектора . Нам очень повезло повезло. Поэтому я часто провожу уроки с применением ИКТ.
Следующей немаловажной составляющей нового стандарта является создание информационно-образовательной среды. Учащиеся должны иметь контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, мочь взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время, должна быть связь с родителями (в частности это электронные журналы и дневники).
Но на селе это пока ещё тоже проблематично. Не в каждой семье есть компьютер, а если и есть, то нет выхода в Интернет. Поэтому с родителями я общаюсь напрямую. У нас с ними тесный контакт был всегда. А с введением новых стандартов это стало ещё более актуально. Ведь одной из отличительных черт ФГОС является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой.
Родительские собрания в моём классе могут проводятся чаще чем 1 раз в четверть. Если возникает какая-то проблема, которая выявляется по результатам анкетирования или во время опроса, появляется необходимость в незапланированном собрании. Иногда это лекция по интересующему вопросу или проблеме, на которой кроме необходимой информации, найденной в Интернете или в специально литературе, даю рекомендации, советы, делюсь собственным опытом. Потому кроме родительских собраний возникают такие виды работы с родителями, как лектории, круглые столы, ролевые игры. Явка на такие мероприятия почти всегда стопроцентная. Нельзя не сказать о том, что большое участие принимают родители и во внеклассных мероприятиях. Это спортивные мероприятия, праздники, поездки в бассейн , совместные походы, совместные чаепития.
Но какие бы требования не выдвигались новыми стандартами, по- моему мнению, самое главное, чтобы получить качественный результат, необходимо совпадение трёх составляющих – грамотный педагог, любознательный ученик и адекватный родитель, участвующий в образовательном процессе в пределах разумного.
Просмотр содержимого документа
«Мой опыт работы в малокомплектной сельской школе»
Мойченкова Е.В., учитель начальных классов МОУ «Курмаевская НШ», с. Курмаевка, Николаевский район, Ульяновской области.
Я склоняюсь к тому, что внедрение новых стандартов продиктовано изменением окружающего мира и обильным количеством информации, которая буквально обрушивается на наших детей из всевозможных источников. При этом нужно признать, что не все познания полезны и нужны.
Чтобы успеть научить ребёнка лавировать в огромном водовороте прогресса, ему необходимо предложить инструмент, при помощи которого он сможет выбирать нужные для себя объёмы и объекты.
Именно так можно представить поединок ребёнка со сложным познанием окружающего мира.
Если оглянуться назад, многие могут сказать (и я с этим согласна), что у нас всё было не так и тем не менее мы выросли образованными людьми. Но расстояние в 20-30 лет – целая эпоха, а не просто смена поколений. Это новое мировоззрение и новая цивилизация. Никто не удивляется сейчас, когда 5-6 летние дети разбираются во всевозможной технике и ловко орудуют клавиатурой и мышью. Неудивительно, что отличительной особенностью начала обучения по новым стандартам является то, что наряду с традиционным письмом ребёнок должен начать осваивать клавиатурный набор текста. Поэтому заинтересовать таких детей азбукой и арифметикой сейчас очень сложно.
Учитель будет услышан и понят, когда не станет взывать к зубрёжке и цитатам (хотя их нельзя исключить, но использовать как вспомогательные инструменты). Потому он должен стать проводником и союзником. А дети путём проб и ошибок выйдут на верный путь.
Я хочу остановиться лишь на некоторых аспектах особенностей новых стандартов и рассказать о своём опыте. Это обучение с использованием ИКТ, участие родителей в образовательном процессе и создание информационно-образовательной среды.
Наша школа сельская небольшая, может быть, по чьему-то мнению, неперспективная, поэтому о хорошем материально-техническом оснащении в соответствии с требованиями ФГОС приходится только мечтать. Но мы не опускаем руки и не отчаиваемся, надеясь на лучшее. Тем не менее, в моём классе есть компьютер, который подключен е Интернету. Потому не только во время урока, но во внеурочное время при необходимости мы с детьми можем найти необходимую информацию. Есть много обучающих программ, с которыми дети с удовольствием работают. У нас в начальной школе есть одна интерактивная доска, а также есть два мультимедийных проектора . Нам очень повезло повезло. Поэтому я часто провожу уроки с применением ИКТ.
Следующей немаловажной составляющей нового стандарта является создание информационно-образовательной среды. Учащиеся должны иметь контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, мочь взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время, должна быть связь с родителями (в частности это электронные журналы и дневники).
Но на селе это пока ещё тоже проблематично. Не в каждой семье есть компьютер, а если и есть, то нет выхода в Интернет. Поэтому с родителями я общаюсь напрямую. У нас с ними тесный контакт был всегда. А с введением новых стандартов это стало ещё более актуально. Ведь одной из отличительных черт ФГОС является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой.
Родительские собрания в моём классе могут проводятся чаще чем 1 раз в четверть. Если возникает какая-то проблема, которая выявляется по результатам анкетирования или во время опроса, появляется необходимость в незапланированном собрании. Иногда это лекция по интересующему вопросу или проблеме, на которой кроме необходимой информации, найденной в Интернете или в специально литературе, даю рекомендации, советы, делюсь собственным опытом. Потому кроме родительских собраний возникают такие виды работы с родителями, как лектории, круглые столы, ролевые игры. Явка на такие мероприятия почти всегда стопроцентная. Нельзя не сказать о том, что большое участие принимают родители и во внеклассных мероприятиях. Это спортивные мероприятия, праздники, поездки в бассейн , совместные походы, совместные чаепития.
Но какие бы требования не выдвигались новыми стандартами, по- моему мнению, самое главное, чтобы получить качественный результат, необходимо совпадение трёх составляющих – грамотный педагог, любознательный ученик и адекватный родитель, участвующий в образовательном процессе в пределах разумного.