СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой дедушка - герой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему: "Мой дедушка - герой!"

Просмотр содержимого документа
«"Мой дедушка - герой!"»


…сквозь муки, сквозь голод и стужу прошли и не кляли судьбы.

В сражениях были отважны, не зная пустой похвальбы

награды свои и невзгоды они принимали ровно.

Характер степного народа надежно хранить им дано.


Д.Кугультинов


Введение.


Семьдесят два года… Это очень много. Семьдесят два года, как закончилась Великая Отечественная война с фашизмом. Об этой войне я и мои сверстники знаем только по книгам, по телепередачам. Об этой войне нам много рассказывают в школе. Все меньше и меньше остается очевидцев тех военных лет. Вот и в нашем Большом Царыне нет уже не одного ветерана Великой Отечественной войны. Остались только труженики тыла.


Обоснование выбора темы работы.


Я, считаю, что память о ветеранах Отечественной войны, должна сохраниться информация о самой кровопролитной войне за всю историю человечества. Мы, подрастающее поколение, должны знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни совершил подвиг, победил фашистских захватчиков.

Я хочу рассказать о своем дедушке Манджиева Бовк Бухаевиче.


Цель работы:


  1. Сбор биографического материала о дедушке – участнике Великой Отечественной войне – Манджиеве Бовк Бухаевиче.

  2. Сохранение исторической памяти для будущих поколений.


Задачи работы:


  1. Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне моего дедушки Манджиеве Бовк Бухаевиче.

  2. Исследовать материал, касающийся истории моей семьи в Великой Отечественной войне.

  3. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами

  4. 4 поработать с семейным архивом.

  5. Обобщить собранный материал.

  6. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным лицам.




Гипотеза исследования:


мои предки были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую Победу.


Объект исследования: Великая Отечественная война.


Предмет исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадедов с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.


Актуальность:


За последние годы родились и выросли уже несколько поколений россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только их книг, фильмов и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днем все меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Моя работа может использоваться в школьном музее для проведения экскурсий, музейных уроков, подготовки и проведения общешкольных мероприятий.


Методы исследования:


Сбор воспоминаний моей бабушки, изучение документальной литературы.



























II. Основная часть.


  1. Беседа с тетей Манджиевой Екатериной Бовкаевной.


В каждой советской семье есть родные, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Судьбы их и их родных складывались по – разному. Вот и моей есть участник тех великих сражений. Это мой дедушка – Манджиев Бовк Бухаевич. Его я не видела, потому, как я родилась в 2004 году, а дедушка умер до моего рождения, но знаю по рассказам своих родных и старым фотографиям. Впервые взяв в руки альбом, меня заинтересовала одна фотография. На фотографии ветеран войны и молодой солдат. Пожилой человек в медалях и орденах – это мой дедушка Манджиев Бовк Бухаевич, а молодой солдат – это мой папа. Этой фотографии более 35 лет. В 1979 году папа проходил службу в г. Шевченко, а дедушка навестил его.

Дедушка родился в п. Зергента Малодербетовского улуса в 1915 году, в семье бедняка. Отец деда рано умер, в семье было четверо детей он был вторым ребенком. Старший брат Саранг, сестренка Ялмн и братишка Чуня. Чтобы прокормить детей мать дедушки пасла овец зажиточных людей. Старшие дети помогали матери, хотя дедушке было 5 лет.

Мне говорили, что когда записывали детей в школу, мать уменьшила возраст сына на три года. Она не могла отдать сына Бовк в школу, так как лишалась помощника. А дедушка был с детства любознательным, трудолюбивым ребенком. Иногда он тайком прибегал в школу, заглядывал в окошко, слушал учителя и старался все запомнить. Потом он старательно писал палочкой на земле. Таким образом, он выучил буквы. Позже проучился 2 года.

В декабре 1938 года дедушку призвали в армию. Службу проходил в Читинской области, воинской части 8876, а с февраля 1939 года сапером в саперной роте. Участвовал в военных действиях на Халхин – Голе. Награжден медалями.

Когда началась Великая Отечественная война, мой дед работал, дома, в п. Зергента Малодербетовского улуса. Был мобилизован на фронт 22 июля 1941 года, попав в 363 стрелковую дивизию 831 полка. Из рассказов родных знаю, что он участвовал в Крымской операции 1941 – 1942 годов. Шли ожесточенные бои между советскими и немецкими войсками. В ноябре – декабре 1941 года Советские войска героически защищали город Керчь. Немецкая авиация совершала ежедневный налет на город. Несмотря на бомбежку, советские воины строили и воздвигали понтонные мосты для переправы эвакуационных жителей, военной техники. В ходе Керченской операции в начале января 1942 года Керчь была освобождена ценой жизни и здоровья многих советских воинов. Многие получили разные ранения, сколькие лишились жизни.

В ходе этих боев дедушка был ранен в левую ногу. С января 1942 по сентябрь 1943 года он лежал в эвакуационном госпитале № 4451, в городе Феодосия. Рана долго не заживала, сочилась. 23 сентября 1943 года был уволен в запас по состоянию здоровья. Это ранение напоминало о себе до конца его жизни. Дедушка ходил с костылем, нога часто болела.

За проявленное мужество в ходе Керченской операции 1941 -1942 годов дедушка был награжден орденом Красной Звезды.

Война – это такое страшное слово и для нас школьников начала 21 века, потому что на войне погибают люди, взрослые и дети. Те кто затевают войну думают только о себе и видят себя главными во всем мире. Они не любят мир вокруг себя, не ценят его богатств.

Наверное, взрослые, забыв историю, что во время Великой Отечественной войны, которая продолжалась целых четыре года, погибло более 27 миллионов советских людей. Люди отдали свои жизни за родину, за свободу, за мирную жизнь, за будущее. Гитлер со своей армией до нападения на СССР уже захватил многие европейские государства: Польшу, Францию, Югославию, Италию. Они считали себя высшей расой и вправе вершить судьбы стран и людей. И сегодня на земле происходят войны. Взрослым всегда чего-то не хватает, не могут понять, простить друг друга, найти мирное решение и договориться между собой. На юго-востоке Украины убивают мирных людей, бомбят города и поселки. Террористы в разных странах нападают на безоружных людей.

Людям нужно понять: войнами они разрушат наш хрупкий мир. Людям нужно объединиться против зла.

У Великой Отечественной войны была и черная сторона. Никогда люди не смогут вычеркнуть из памяти сталинские репрессии. 28 декабря 1943 года мой дедушка вместе со всеми был депортирован в Сибирь. Мне страшно представить чувства дедушки: когда он на фронте герой, а по возвращению домой «враг народа». Фронтовику, участнику двух воин вместе с другими переселенцами пришлось работать на лесозаготовке. Степнякам, не знавшим трескучих морозов, мерзнувших от отсутствия теплой одежды, от недоедания, холода было очень трудно в первый год. Но люди прошедшие войну – неповторимые люди! Из кровавых боев Второй мировой войны они вынесли желание жить, верить в светлое будущее, поддерживать и помогать ближним. Там, в Сибири дедушка встретил свою будущую жену Марию и в 1946 году создали свою семью. В Сибири родились мои тети Катя, Галя, Дуся, Шура. Семья дедушки построила большой просторный дом, рядом с домом сажали картошку. Дедушка заменил отца детям своего дяди, Нюдюльчиева Саранга, который умер вместе с женой первый месяц пребывания в Сибири. Детям дяди Ноган и Нимя было тогда 9, 6 лет. Вместе с ними проживала жена брата – Булгун, пропавшего без вести во время войны, с сыном Мангитом. Так дружной и большой семьей они жили в Сибири до 1957 года. Мой дедушка был главой семьи.

Мои родные в Калмыкию переехали в 1959 году. Дедушка возглавил чабанскую бригаду, жили на животноводческой стоянке. Затем семья переехала в п. Шарлджин. В Шарлджине родился мой папа – самый младший из детей. Все кто знал моего деда – Манджиева Бовк Бухаевича помнят его как хорошего семьянина, большого трудоголика. Его трудовые успехи отмечены знаками и медалями. В памяти земляков он остался как костоправ. За помощью к нему обращались не только односельчане, но и жители с окрестных поселков. Умер дедушка в январе 1992 года, ему было 77 лет.

И сегодня, держа в руках тяжелые медали, ордена, удостоверения к ним, перелистывая пожелтевшие потрепанные листочки военного билета моего дедушки я пытаюсь представить, сколько испытаний, тяжестей выпало на его долю, на долю советского народа.

Слушая воспоминания моих родных, я многое узнала. Мой дедушка воевал, трудился для того, чтобы в стране был мир, чтобы мы – их потомки не видели войны, не знали голода, лишений, которые выпали на их долю. Очень хочется, чтоб люди верили в добро, дружбу, братство и доверяли друг другу. Нужно помнить какой ценой досталась Победа! Беречь мир! Беречь память!






























Заключение.


Пришло мирное время, но отголоски той войны остались в каждом городе и селе. 9 мая – День Победы – «праздник со слезами на глазах». И невольно хочется сказать что – то важное, хорошее. Человек должен помнить о своих корнях, тогда история страны не будет казаться далекой. Вспоминая те трудные годы, годы военного лихолетья, удивляешься, сколько горя и тяжелых испытаний выпало на долю наших родных. Не забывайте никогда о тех утратах!

И нам, молодому, подрастающему поколению, надо стараться быть достойными памяти своих дедов и прадедов, отдавая дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Пусть написанная мною работа о войне, о моих прадедах будет благодарностью за счастливое детство.

Гипотеза, поставленная в начале работы, нашла подтверждение: мой дедушка Манджиев Бовк Бухаевич был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.


Выводы:


Занимаясь исследовательской работой, достигая поставленной цели, я увидела, что события Великой Отечественной войны не обошли стороной мою семью. Мои дед, участник Великой Отечественной войны, был готов отдать за свободу Родины свою жизнь. Об этом свидетельствуют боевые награды ветерана.

Я сделала вывод о том, что мои дед был героем, он являлся непосредственным участником исторических событий нашей Родины и ее история перекликается с историей моей страны.

Я еще не знаю, кем я буду, как сложится моя жизнь. Но я уверенна, что истории о войне, рассказанная моей тетей, я передам и своим детям, чтобы подвиг моего деда не был забыт.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!