Руководство по усвоению учебного содержания | Содержание учебного материала (ИТ, ИЭ, ИД, ДТ, ДЭ, ДД) | Руководство по усвоению учебного содержания |
Рассмотрите внимательно рис. 1 и постарайтесь понять, от чего зависит результат действия силы на поверхность. Объясните, почему человек на лыжах не провалился в снег, а без лыж – провалился. 1. ИТ, ИД: объясните, зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, загнут. (1 балл.) ИЭ: зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста? (1 балл.) Рассмотрите внимательно рис. 2 и постарайтесь понять, от чего зависит результат действия. 2. ИТ: объясните, одинаковое ли действие оказывают на поверхность стола бруски, изображённые на рис. 3. (1 балл.) ИЭ: объясните, почему Вовочка, надев папины ботинки, проваливался в снег меньше, чем догоняющий его папа. (1 балл.) ИД: сделайте из двух одинаковых по размерам и массе деревянных брусков несколько фигур на поверхности стола так, чтобы их давление на стол было одинаковым. (1 балл.) Сделайте вывод: от чего и как зависит действие силы на поверхность. | Рис.1 Объяснение результата действия силы на поверхность Рис.2 Рис.3 | Прочитайте определение на с. 77 учебника и выполните залание. Объясните, почему человек на лыжах не провалился в снег, а без лыж провалился. 1. ДТ, ДД: объясните, зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, загнут. (1 балл.) ДЭ: зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста? (1 балл.) Используя определение на с. 77 учебника, выполните задание. 2. ДТ: 2. ИТ: объясните, одинаковое ли действие оказывают на поверхность стола бруски, изображённые на рис. 3. (1 балл.) ДЭ: объясните, почему Вовочка, надев папины ботинки, провалился в снег меньше, чем догоняющий его папа. (1 балл.) ДД: сделайте из трёх одинаковых по размерам и массе деревянных брусков несколько фигур на поверхности стола так, чтобы их давление на стол было одинаковым. (1 балл.) Сделайте вывод: от чего и как зависит действие силы на поверхность. |
1. Сформулируйте с математической точки зрения, как результат действия силы (т.е. давление) зависит от модуля силы и площади поверхности. запишите формулу для вычисления давления, обозначив давление P. (1 балл.) 2. Запишите в таблицу по три примера уменьшения и увеличения давления, которые используются в природе и технике. (1 балл.) | Формула для вычисления давления твёрдого тела на поверхность. Примеры уменьшения и увеличения давления из природы и техники: жало осы, широкие шины грузовиков. Уменьшение давления | Увеличение давления | | | | | | | | 1. Прочитайте определение на с. 78 и запишите формулу для вычисления давления. Объясните, как с математической точки зрения давление зависит от модуля силы и площади поверхности. (1 балл.) 2. Запишите в таблицу по три примера уменьшения и увеличения давления, которые используются в природе и технике. (1 балл.) |
Руководство по усвоению учебного содержания | Содержание учебного материала (ИТ, ИЭ, ИД, ДТ, ДЭ, ДД) | Руководство по усвоению учебного содержания |