СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Вычисление давления".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Убедиться в том, что результат действия силы на тело зависит не только от её модуля, но и от  площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Вычисление давления".»

Урок: Дата:


Тема:

Вычисление давления.

Цель :

убедиться в том, что результат действия силы на тело зависит не только от её модуля, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Планируемый результат

Предметные умения

УДД

знает понятие давление и формулу для расчёта давления, единицы измерения давления; решает задачи с использованием формулы нахождения давления.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины, использовать знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.

Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать монологическую и диалогическую речь.

Регулятивные: осуществлять действия по плану изучения физической величины.

Основные понятия

Давление, площадь, сила, паскаль

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Математика



Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран,

 динамометр; линейка; брусок.


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Организация внимания учащихся

Психологический настрой обучающихся на освоение нового знания и новых способов действий.

Включение учащихся в деловой ритм работы

Развитие учебно-познавательного интереса к уроку

Отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Анализ готовности к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Самопроверка готовности к уроку

Прогнозирование предстоящей учебной деятельности


Этап постановки целей и задач урока

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы.

- А где в жизни вы встречались с этим понятием «Давление»?

- Что вы знаете о давлении?

- Где мы можем узнать, что такое давление?



Рассматривают

рисунки.

Выдвигают

предположения о

теме урока.

Осуществляют

актуализацию

личного опыта.

Записывают

вопросы в

тетрадь.

Отвечают на вопросы

Выделять

существенную

информацию из

текста вопросов и

ответов.

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время опроса во

фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника,

строить понятные

для собеседника

высказывания.

Участвовать в

диалоге, отвечать на

вопросы, слушать и

понимать речь

собеседника.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Умение слушать

в соответствии с

целевой

установкой.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу,

дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

полученного

задания.

Решение задач:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельно создают последовательность действий при решении задач, создают структуру взаимосвязи между физическими величинами, выполняют математические операции.

Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять предлагаемые решения с реальными жизненными условиями, расширение границ «сухой» науки на внутренние переживания, опыт, кругозор.

Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении.

Умение формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных задач, регулируют процесс выполнения учебных задач, оценивают достигнутый результат.

Умение принимать и сохранять учебно-познавательную цель и задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять само- и взаимоконтроль, исправлять, дополнять, уточнять ответы товарищей.

Домашнее задание

Объясняет домашнее

задание.

§

Подумайте что оказывает большее давление : гусеницы трактора или жало осы? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.

Слушают

рекомендации

учителя по

домашнему

заданию,

записывают его в

дневник.

Выделять

существенную

информацию


Получать

необходимую

информацию.



Рефлексия (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы

Скажите, для чего нам нужны эти знания?

- Проанализируйте свою деятельность на уроке, заполнив карточку рефлексии

Продолжите фразу:

1. Сегодня я узнал …

2. Было трудно …

3. Было интересно …

4. Я понял, что …

5. Теперь я могу …

6. Я научился …

7. Урок мне дал …

Участвуют в

беседе по

обсуждению

достижений,

отвечая на

вопросы, делают

выводы.

Анализировать

степень усвоения

нового материала

Выслушивают

одноклассников,

озвучивают своё

мнение

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Оценивают

уровень личных

достижений,

уточняют

пробелы в

знаниях.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачи,

осуществлять

самоконтроль,

планировать

будущую

деятельность.

Анализ активности учащихся




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!