Просмотр содержимого документа
«Модель внеурочной деятельности»
Оптимизационная модель внеурочной деятельности
в МБОУ школа №24 г.Дзержинск Нижегородской области
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого
потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного
образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно
значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные
учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов,
формирования важных личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
- эффективно использовать имеющуюся в лицее учебно-методическую и материально-
техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является
неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями развития личности:
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное;
социальное;
спортивно-оздоровительное;
общекультурное.
Данные направления являются содержательным ориентиром для выбора форм и видов деятельности обучающихся, основанием для разработки программ внеурочной деятельности. Каждое направление имеет свои целевые установки.
| Направление развития личности | Целевые установки |
1 | спортивно-оздоровительное | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом |
2 | духовно-нравственное | Воспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества |
3 | общеинтеллектуальное | Воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду; развитие интеллектуально-творческого потенциала |
4 | общекультурное | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; коммуникативной и общекультурной компетенций. Раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. |
5 | социальное | Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия |
Содержание внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов определяется
разработанными и реализуемыми дополнительными образовательными программами, направленными на углубление и расширение содержания общего образования по предметам: технология - программа «Бумажная пластика»;музыка
программа «Вокальная группа»; история и ОБЖ - программа «Юный разведчик»;
реализацией классных часов по программе духовно-нравственного воспитания «Истоки», автор А.В. Камкин;
реализацией программы внеурочной деятельности «Мы - нижегородцы» авт. В.Ф.Одегова;
клубными часами по следующим программам:
программе «Разговор о здоровье», автор О.С. Гладышева
программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» автор Н.В. Виноградова,
программа внеурочной деятельности «Юные пожарные» автор В.А.Горский
программа внеурочной деятельности «Школьный театр «Петрушка», автор В.А. Горский;
программой проектной деятельности «Изучаем родной край», связанной с изучением курса «Окружающий мир»;
клубными часами «Игры народов мира» и «Изобразительное искусство» на базе муниципального учреждения социальной поддержки «Комплексный центр по работе с детьми и молодёжью «Молодежные инициативы,
секцией баскетбол по договору сотрудничества с МБОУ ДОД «СДЮШОР №1»
- деятельностью классных руководителей (праздники, экскурсии, соревнования и т.д.)