СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель современной технологии развития общих и профессиональных компетенций студентов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНАЯ ФИРМА − МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Программа  на 2015-2016 год (проект)

Просмотр содержимого документа
«Модель современной технологии развития общих и профессиональных компетенций студентов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ БРАТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГБОУ СПО БрПК















УЧЕБНАЯ ФИРМА−

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Программа на 2015-2016 год (проект)























Братск 2014



Внедрение новых педагогических технологий, измене­ние стиля работы современного преподавателя требуют внедрения и новых обучающих технологий, меняется под­ход к организации профессионального обучения. В связи с формирова­нием информационного общества в процессе обучения главным становится не сообщение обучаемому определен­ной информации, а формирование у него умения самостоя­тельно приобретать знания, учиться на протяжении всей жизни. В этой связи открываются большие возможности для внедрения в учебный процесс технологии «Учебная фирма».


Учебная фирма — путь развития профессиональных на­выков у студентов. Проблема подготовки высококвалифици­рованных специалистов в средних профессиональных учебных заведениях относится к числу весьма актуальных проблем. Особенно остро она встала с появлением современных тех­нологий, широким применением средств вычислительной техники, несовершенством и нестабильностью правовой ба­зы. Народному хозяйству России потребовались такие уп­равленческие кадры среднего звена, которые способны ре­шать любые задачи в сложных и постоянно меняющихся условиях, а также в ситуации неопределенности. Однако тот, кто программирует и планирует свою деятельность, анализирует ситуацию, стро­ит ситуацию «под себя» — находится в более выгодной пози­ции, чем тот, кто живет в ситуации реагирования.

Предпринимательская деятельность строится по жест­кой схеме: идея — замысел — проект — программа — биз­нес-план — экспертиза — деятельность, и все это в рамках анализа. Эта схема позволяет молодому человеку найти твердые ориентиры в своей жизнедеятельности, достичь намеченных результатов.

Подготовка к предпринимательской деятельности сту­дентов и запуск ее не возможны без участия взрослых (обу­чение, консультирование, участие). Этим может быть задан процесс образования.

Особо нужно отметить потребность в квалифицирован­ных кадрах экономических специальностей: бухгалтеров, финансистов, налоговых работников, менеджеров, коммерсантов. Их ошибки могут быть «смертельными» для предприятия. В настоящее время действительно актуальным становится ло­зунг «Кадры решают все».

Система профессионального образования в настоя­щее время является одной из основных точек приложения государственной поли­тики. Идет поиск форм и методов повышения качества образования. Возрастает роль инновационных и экспери­ментальных методов обучения, направленных на разви­тие творческих способностей личности, повышения ее активности, приспосабливаемости и адаптируемости к новым условиям.


Актуальность темы предложенной программы развития инновационных технологий обусловлена новыми социально- экономическими условиями в России и необходимостью:

  • совершенствования качества подготовки конкуренто­способного на рынке труда специалиста средней ква­лификации;

  • формирования у студентов таких профессионально важных качеств, как: профессионализм, компетент­ность, творческий подход;

  • апробация наиболее действенных форм и видов дея­тельности;

  • повышение культуры межличностного общения.


Важной составляющей процесса обучения в средних профессиональных учебных заведениях является практиче­ское обучение. Это побудило нас в основе образовательной составляющей этого процесса в колледже по специальнос­тям «Коммерция» и «Экономика и бухгалтерский учет» на практике исследовать методику имита­ционного моделирования технологического процесса и ре­альных функций управления этим процессом, т.е. применить модель организации — Учебная фирма.

Цель исследования - повысить уровень профессиональ­ной подготовки студентов колледжа путем применения мо­дели «Учебная фирма».

Предмет исследования - система формирования профес­сиональных и общих компетенций студентов.

Гипотеза исследования: уровень формирования профес­сиональных и общих компетенций студентов можно значительно повы­сить, если:

  • в процессе формирования профессиональных навыков применить методику имитационного моделирования технологического процесса в реальных фирмах;

  • осуществлять практическую подготовку студентов реа­лизуя реальные операции на базе учебной фирмы;

  • проводить практические занятия методом интегриро­ванного обучения на базе учебной фирмы;

  • формировать способность к риску (готовность брать на себя ответственность в решении проблем).


Учебная фирма — это модель предприятия, которая от­ражает деятельность существующих реальных компаний избранной отрасли экономики. Учебная фирма явля­ется дидактической концепцией; в учебной фирме реальная ситуация (деятельность реальной фирмы) имитируется с образовательными целями.


Цели создания новых обучающих методик «Учебные фирмы» в образовательном процессе ГБОУ СПО БрПК:

  • Существенное сокращение разрыва между процессом образования и требованиями рынка труда путем макси­мального приближения условий работы УФ к условиям ра­боты в реальных фирмах по выбранным направлениям (коммерция, производство, торговля и т. д.)

  • Совершенствование качества профессионального об­разования за счет определенной реструктуризации практи­ческого обучающего блока, как важнейшего элемента обра­зовательного процесса

  • Установление новых взаимоотношений как между сту­дентами, так и между преподавателями и студентами в рам­ках работы учебной фирмы.

  • Значительное повышение требований к уровню прак­тических знаний и умений преподавателей-консультантов, которые должны основываться на современных условиях экономических и трудовых взаимоотношений в государстве.

  • Проявление студентами своих личностных качеств в профессиональном, управленческом, этическом планах, рост их мотивации в обучении по выбранной специально­сти, умение работать в команде, коллективе.

  • Приобретение опыта работы в рыночных условиях, но безопасных для бизнеса. Это может исключить значитель­ные ошибки выпускников уже в условиях реального бизнеса.

  • Проведение занятий с использованием элементов мо­дульного обучения, методов модерации, методов проектов, игровых технологий, методов кейсов, что дает возможность преподавателю использовать свой творческий потенциал в полном объеме, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерст­во и отвечать требованиям времени в условиях развивающих­ся инновационных образовательных технологий.

  • Возможность преподавателю осуществлять межпред­метные связи по предпринимательству, делопроизводству, менеджменту, маркетингу, управленческой психологии, бухгалтерскому учету и другим учебным дисциплинам.


Условия осуществления учебной деятельности

по технологии «Учебная фирма» в ГБОУ СПО БрПК


  1. Рабочие места реальной фирмы соответствуют учебным местам в учебной фирме с целью преодоления разрыва между профессиональным образованием и рынком труда.

  2. Эффективная деятельность учебной фирмы достигается при условии наличия реальной фирмы-партнера. Это озна­чает, что реальная фирма (база проведения производственной практики) оказывает учебной фирме по­мощь в плане экспертизы и руководства.

  3. По возмож­ности точное отображение учебной фирмой специфи­ческих для данной отрасли условий документооборота, применяемых законодательных и руководящих докумен­тов, коммерческих операций, ценообразования, кредитно- финансовой обстановки. Кроме того, существенным явля­ется возможность точного воспроизведения условий труда на рабочих местах учебной фирмы, в частности современ­ных средств оргтехники (телефоны, факсы, ксероксы), на­личия дополнительного оборудования, компьютеров, при­меняемого программного обеспечения.

В основе организации работы учебной фирмы лежит ряд критериев:

  • Обучающая направленность фирмы в условиях, при­ближенных к реальным.

  • Динамическое развитие форм деятельности учеб­ной фирмы, включая работу в сети (т.е. работу с другими фирмами).

  • Подготовленность студентов к работе в учебной фир­ме, требования по знаниям и умениям на периоды начала и окончания деятельности в фирме.

  • Структура учебной фирмы напоминает модель «Лего», т.е. она строится от простого к сложному определенными модулями.

  • В рамках работы в учебной фирме студент имеет так называемое право на ошибку.

  • Не предполагается какого-либо одного правильного решения проблемы.

  • Иная роль преподавателя — здесь он не инструктор, а координатор работы.

  • Принцип коллективности, а не индивидуальности в работе, умение работать в команде.

  • Широкая взаимосвязь различных видов деятельности в рамках работы учебной фирмы.

  • Постоянная ротация кадрового состава учебной фир­мы для наиболее эффективного результата в овладении умениями и навыками при работе на разных должностях.

  • Постоянный контроль и самоконтроль работы всех сотрудников и фирмы в целом для выявления положи­тельных и отрицательных тенденций в функционирова­нии учебной фирмы и повышение эффективности ее дея­тельности.

Учебная фирма предоставляет возможность:

  • обучения деятельности на рабочем месте при помощи использования реальной ситуации, отвечающей по­требностям рынка труда;

  • получения опыта работы с реальными фирмами без учас­тия в реальном бизнесе (безопасная окружающая среда);

  • овладение новыми технологиями (информационные и коммуникационные технологии);

  • изучение теории бизнеса через практику.



Ожидаемые результаты:

В результате работы в учебной фирме студент приобретет следующие навыки:

  • предпринимательство;

  • делопроизводство (формирование дел вручную и с помощью компьютера);

  • ведение телефонных переговоров; ведение деловой переписки;

  • иметь практику завершения деятельности; отчета о ре­ализации услуг деятельности за некоторый период.

  • бухгалтерия;

  • начисление заработной платы;

  • прием посетителей;

  • получение счетов от поставщиков;

  • оформление накладных для покупателей;

  • социальные навыки;

  • менеджмент (управление малыми группами);

  • работа в команде.


В учебной фирме студенты обучаются в специфической рабочей среде. Эта среда позволяет обучать студентов по­средством выполнения ежедневных обязанностей. Студенты, изучая принципы теории бизнеса, сами занимаются бизне­сом в соответствии с принятой практикой ведения дел. В дан­ной дидактической концепции роли педагога и учащихся сильно отличаются от принятых в традиционном обучении. Чаще всего преподаватели являются генеральными директорами фирм. Практически педагог по отношению к студентам вы­ступает в роли руководителя или консультанта. Студенты яв­ляются работниками фирмы. Некоторые из них часть време­ни исполняют обязанности начальников отделов.


Менеджер-педагог учебной фирмы должен соответство­вать

следующему уровню компетенции:

Профессиональная:

  • владение техникой отбора участников, формирова­ния общностей на основе самоопределения участников в деятельностной предметности;

  • определение зоны ближай­шего развития;

  • владение педагогической техникой взаимодействия с обучающимися, организация групповой деятельности; созда­ние ситуации успеха;

  • организация и проведение тренингов;

  • владение средствами организованной групповой дея­тельности;

  • владение знаниями основ делового планирования, ре­сурсного анализа, опытов разработки бизнес-планов, их экспертизы;

  • владение методами оперативного управления: мони­торингом достижений, отклонений от заданных целей, сро­ков, затрат; стимулирование участников учебной фирмы;

  • иметь практику построения и организации бизнеса; построения деловой единицы (предприятия); формирова­ния ресурсной базы реализации бизнес-плана; организа­ции производства товара, услуг; выхода на рынок;

Методологическая:

  • владение техникой исследования мотивационной ос­новы деловой активности участников процесса ППД, психолого-педагогического анализа, оценок и выводов; принци­пам формирования команды проекта («мозгового центра»);

  • владение техникой наращивания личностных ресур­сов: активизации мыследеятельности, способов наработки новых знаний;

  • разрешение противоречий, конфликтов;

  • умение оценочной интерпретации деятельности, ее продуктов;

  • владение техникой постановки целей и задач, выдвиже­ния новых идей, мониторинга их решения и реализации; ре­флексивного анализа ситуации в образовательном процессе;

  • осмысление рабочего климата, соблюдение командой требований к проекту; ее отношение к поиску альтернатив, подходов к решению возникающих проблем; соотношение импровизации и расчетов; межличностные отношения в команде, тенденции в их развитии;

  • владение техникой анализа и оценки результатов, осу­ществимости и конкурентоспособности проекта;

  • знание подходов к анализу способности команды к сохранению и развитию деловой сплоченности.

Вышеперечисленные компетенции должны реализо­ваться в повседневной деятельности учебной фирмы.


Требования к содержанию деятельности учебной фирмы

Содержание деятельности учебной фирмы должно рас­крывать зависимость результата предпринимательской дея­тельности от творческого использования пяти факторов бизнеса:

  1. предпринимательской идеи,

  2. технологии ее реали­зации,

  3. средств производства,

  4. капитала

  5. предприниматель­ских способностей.

Это возможно только в том случае, если работа учебной фирмы будет выстраиваться в условиях реальной действи­тельности и организаторы не будут делать попыток созда­вать для участников некое подобие реальной жизни.

К мето­дам обучения в учебной фирме

предъявляются следующие требования:

  • Принуждать к самостоятельному «добыванию» и наработке новых для себя компетенций;

  • Обеспечивать высокую степень вовлеченности;

  • Обеспечивать взаимодействие участников (педагога и обучаемых, обучаемых между собой), с ориентацией на результат;

  • Повышать мотивационную основу мыследеятельности, деловой активности, испытывать дискомфорт в случае неудач;

  • Способствовать овладению средствами предпринимательской деятельности;

  • Побуждать нарабатывать навыки рефлексивного анализа и оценки собственных действий.

Управление процессами в учебной фирме

Содержание работы по управлению состоит из управля­емых объектов и управляющих действий.

Управление деятельностью учебной фирмы — это орга­низация, развитие мотивации и ресурсов участников, коор­динация и корректировка их самостоятельной деятельно­сти на протяжении всех жизненных циклов проекта, до достижения эффективных реальных результатов.

Процесс управления можно представить в виде схемы:

ПРОЦЕССЫ ПРЕОРБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ «Я» + «ПРОЕКТ»

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ

ВХОД

ВЫХОД













Процесс управления по данной схеме представляется как цепь последовательных педагогических операций: сравнение исходного состояния с результатами на выходе, выявление отклонений от прогнозируемой динамики пре­образований, рефлексивный анализ этих отклонений, на­работка позитивных воздействий, корректировка деятель­ности участников учебной фирмы.

Организация процесса деятельности учебной фирмы

Управление процессами учебной фирмы



  1. Организация процесса


  1. Управление мотивационной сферой


  1. Управление замыслом проекта




  1. Управление ресурсами

  1. Управление временем

  1. Управление знаниями




  1. Управление разработкой бизнес-плана

  1. Управление качеством проекта

  1. Управление реализацией проекта







План организации деятельности учебной фирмы ГБОУ СПО БрПК:

  • учреждение фирмы;

  • планирование работы;

  • организация процессов;

  • мотивация;

  • контроль.

Учреждение фирмы. Учебная фирма имитирует дея­тельность реального торгово- закупочного предприятия и биржи труда в форме «ООО» как юридическое лицо и имеет право осуществлять деятельность с момента ее регистрации в колледже, для че­го необходимо провести процедуру учреждения фирмы.

Примечание: колледж выступает в лице администрации района.

Необходимые документы:

  • протокол учредительного собрания (приложение № 1);

  • учредительный договор;

  • устав (приложение № 2);

лицензия (приложение № 3)

Планирование работы, составление стратегического плана:

  • бизнес-план «Вакансия» (приложение № 4);

  • бизнес-план «Старт-ап» (приложение № 5);

  • оперативный план работы на год (приложение № 6).

  • Примерный учебный план (приложение № 7)

Бизнес-планы будут представлены на конкурсе на лучший бизнес-проект в рамках тематической образовательной смены «Предпринимательский проект» г.Братска.

Функции организации:

  • составление организационных структур (приложение № 8);

  • распределение обязанностей в фирме;

  • составление должностных инструкций;

  • организация услуг;

  • презентация (приложение № 9).

Реализуя программу фирмы, отдел профессионального ту­ризма проводит следующие направления работы — организа­ция тематических экскурсий по специальностям колледжа:

  • выездная экскурсия по изучению организации и технологии коммерческой деятельности на оптовой базе «Русь»;

  • выездная экскурсия на за­вод ЗАО «Гелиос» с целью изучения мате­риалов и технологии производства;

  • экскурсия «Криминальный Братск» с посещением ИВС, исправительного учреждения;

  • организация выездного практическо­го занятия с целью изучения технологического процесса, организации производства, реализации социальной про­граммы на заводе «Падун-хлеб».

Отдел коммерческой деятельности проводит следующие направления работ:

  • Стандартизация бизнес-процессов товародвижения;

  • Преддоговорная и договорная деятельность;

  • Оценка качества торгового обслуживания;

  • Формирование ассортимента и управление товарными запасами;

  • Открытие розничного торгового предприятия.

Финансовый сектор проводит следующие направления работ:

  • учет кредиторских задолженностей;

  • учет дебиторских задолженностей;

  • осуществлять текущий бухгалтерский учет (вручную);

  • текущий учет в регистрах учета;

  • бухгалтерский учет (вручную и с помощью компьютера);

  • составлять общие отчеты;

  • составлять финансовый план фирмы.

Функция контроля. Учебная фирма является отраже­нием реальной фирмы. Преподаватель исполняет роль ин­структора (директора) учебной фирмы, студенты работают индивидуально или в команде, самостоятельно выполняя работу, приближенную к деятельности реальной фирмы. Учащиеся оформляют письма, осуществляют расчеты и т.д. Оценить такую работу достаточно легко, поскольку глав­ным здесь являются знания и технические навыки. Гораздо труднее оценить общие компетенции учащихся, по­скольку оценка проводится посредством наблюдения.

Менеджер — руководитель фирмы делает индивидуаль­ную оценку каждому работнику фирмы, учитывая прояв­ленные навыки профессионализма. Критерии оценок нахо­дятся в контрольном листе (приложение № 10).

При оценке общих компетенций работников учитываются умения:

  • работать в команде;

  • самостоятельно;

  • с внешней средой.


Самостоятельная работа

Работа в команде

Работа с внешней средой

Самостоятельность

Общение

Умение предоставлять и запрашивать информацию

Организация работы

Умение представить себя

Работа с жалобами

Аккуратность

Совместная работа, встречи

Работа с возражениями

Гибкость

Отношение к конфликтам и критике

Бизнес-презентации


В учебной фирме студенты имеют возможность приобре­сти новые навыки и применить свои теоретические знания на практике. Это осуществляется путем последовательной ра­боты студента в нескольких отделах. Профессиональные компетенции формируются поэтапно (Пример):

Бухгалтерский учет

Оформление расчетно-кассовых операций

Экономика

Расчет показателей бизнес-плана

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Анализ финансового положения хозяйствующего субъекта

Организация и технология коммерческой деятельности

Переговорный процесс, оформление договоров, открытие розничного торгового предприятия, обслуживание покупателей и тренинг активных продаж

Маркетинг

Технология рекламы



Выводы. Мы внимательно изучили существующую мо­дель учебных фирм, действующих во многих регионах Рос­сии, основанную на виртуальном бизнесе. Ни­сколько не занижая достоинства этого проекта, мы не пошли по известному пути, а создали свою модель учебной фирмы.

В образовательном процессе ГБОУ СПО БрПК изложенный метод обучения предполагается применять с 2014 года на базе специальностей «Экономика и бухгалтерский учет» и «Коммерция» с охватом студентов с первого и до последнего года обучения. Для студентов младших кур­сов, которые не имеют профессиональных знаний, занятия в учебной фирме будут проходить под девизом «Делая — познаю». Старшие курсы будут совершенствовать полученные знания по специальным дисциплинам. Для обеспе­чения этой подготовленности и предусмотрен подготови­тельный практический курс «Учебная фирма», примерный тематический план которого предлагается.

После того как студенты определились с тем, какую фир­му и в какой команде они будут создавать, преподаватель раздает каждой фирме классификатор функций управления предприятием.













Примерный тематический план курса «Учебная фирма» 2015-2016 уч.год.


Наименование разделов и тем

Содержание (дидактические единицы)

Всего часов

1

Введение

Предмет и задачи курса «Учебная фирма». Принципы создания и функционирования учебных фирм. Сеть учебных фирм.

2

Раздел 1. Создание учебной фирмы


2.

Основы предпринима­тельской деятельности

Основные положения Закона о предпринимательской деятельности в РФ. Формы собственности. Виды предпринимательской деятельности. Учредительные документы. Порядок регистрации фирмы.


4


3.

Сфера маркетинговой деятельности

Товар. Рынок товаров и услуг. Исследование спроса и предложе­ния товара. Конкурентные преиму­щества. Проведение анализа среды с использованием метода СВОТ — анализ.


6


4.


Имидж фирмы

Название фирмы. Миссия фирмы. Логотип. Бизнес-этикет



4


5.

Организационная структура фирмы

Понятие организационной структу­ры. Функции отделов. Штатное рас­писание. Должностные обязанности сотрудников фирмы.


6


6.

Документы фирмы и документооборот

Документы, их классификация, назначение и формы. Порядок регистрации и хранения докумен­тов. Документооборот.


6


Итого по разделу


27


Раздел 2. Функционирование учебной фирмы



7.


Управление фирмой

Принципы, методы, стили, формы уп­равления предприятием. Функции уп­равления. Стратегическое и текущее планирование. Прием на работу и ра­бота с персоналом. Аттестация персо­нала, контроль исполнения рабочих процедур. Анализ работы фирмы.


16


8.


Секретарское

дело



Порядок работы с исходящими и входящими документами фирмы. Правила составления деловых пи­сем. Порядок подготовки и проведе­ния совещаний. Порядок ведения телефонных переговоров. Прием и передача факсимильных и электрон­ных сообщений.


16


9.

Маркетинговая дея­тельность фирмы

Роль и задача маркетинга на пред­приятии. План маркетинга фирмы. Маркетинговое исследование рынка товаров и услуг. Прайс-лист и ката­лог продукции фирмы. Реклама. Презентации. Ярмарки.


16


10.

Организация покупок и продаж

Порядок осуществления и оформле­ния торговых сделок (покупка/про­дажа). Работа с клиентом. Ведение складской документации. Инвента­ризация товарно-материальных ценностей. Бизнес-процессы товародвижения


16


11.

Бухгалтерский учет. Создание АРМ (авто­матизированного рабочего места) бухгалтера.

Варианты организации бухгалтер­ской службы предприятия. Оформ­ление первичных документов, веде­ние учета, уплата налогов, оформление финансовой отчетно­сти. Решение сквозной задачи бух­галтерского учета с использованием компьютерной программы 1С: Бух­галтерия и ИНФО-БУХГАЛТЕР.


30



Итого по разделу:




94



Всего:




122



Классификатор функций управления предприятием


№ п.п.

Функции управления (ключевые области)

Комплексы задач

1.

Управление стратегией развития

Долгосрочные перспективы.

Новые направления деятельности.

Развитие материальной базы.

Создание филиалов (отделений).

Бизнес-планы проектов.

Учредители (инвесторы).

2.

Организация системы и процессов управления

Учредительные документы.

Организационная структура.

Функции управления.

Штатное расписание.

Положение о подразделениях.

Должностные инструкции.

Регламенты управления.

3.

Управление персоналом

Кадровая политика.

Подбор персонала.

Оценка и аттестация.

Расстановка персонала.

Обучение персонала.

4.

Управление социальным развитием

План социального развития.

Коллективный договор.

Социальные блага.

Социальные гарантии.

Социальное обеспечение.

5.

Управление

экономическим развитием

«Портфель заказов».

Годовой (квартальный) план.

Экономические нормативы.

Критерии и показатели эффективности.

«Дерево целей и решений».

Экономический анализ деятельности.

6.

Управление финансами и бухгалтерским учетом

Бюджет (смета доходов и расходов).

Сметы по статьям затрат.

Бухгалтерский баланс.

Ценообразование.

Налогообложение.

Инвестиции (капвложения).

Дебиторы и кредиторы.

Валютные операции.

7.

Управление

техническим развитием

Научно-технический прогресс.

Новая техника и технология.

Рационализация и изобретательство.



Ожидаемая эффективность деятельности учебных фирм колледжа заключается в высоком уровне мотивации студентов, т.е.

  • получение опыта работы без участия в реальном биз­несе;

  • овладение навыками менеджера;

  • овладение навыками делопроизводства;

  • приобретение навыков работы с социальными парт­нерами;

  • сокращение периода адаптации в реальной професси­ональной деятельности.

Преимущество методики состоит в том, что процесс обучения студентов будет проходить не только на имита­ционном моделировании, но и при выполнении реальных технологических функций по организации тематических экскурсий по профилю специальности и поиск социальных партнеров с целью обеспечения студентов рабочими места­ми для прохождения учебных практик. Этим самым учебные фирмы «Вакансия» и «Старт-ап» внесут существенный вклад в реализацию соответствующих программ колледжа. Выбранная миссия дает право учебным фирмам «Вакансия» и «Старт-ап» способствовать реализации программы применения совре­менных технологий обучения в образовательном процессе колледжа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!