СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многообразие художественных культур в мире.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - обобщение по ИЗО. Повторение изученных тем.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие художественных культур в мире.»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  Тема. Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.  4 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. 4 класс

Тема: «Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы» Цели: повторить название темы и приёмы ее раскрытия на уроках; повторить виды деятельности на уроках; вспомнить тематику уроков и художественные образы произведений искусства; перечислить названия регионов, стран и областей, которые были отражены в работах; продемонстрировать приобретенные специализированные знания и многообразие используемых материалов. Планируемые результаты: школьники повторят специфику каждого из регионов и стран, которые были объектами их изучения на уроках изобразительного искусства; приобретут знания

Тема: «Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы»

  • Цели: повторить название темы и приёмы ее раскрытия на уроках; повторить виды деятельности на уроках; вспомнить тематику уроков и художественные образы произведений искусства; перечислить названия регионов, стран и областей, которые были отражены в работах; продемонстрировать приобретенные специализированные знания и многообразие используемых материалов.
  • Планируемые результаты: школьники повторят специфику каждого из регионов и стран, которые были объектами их изучения на уроках изобразительного искусства; приобретут знания
Повторение пройденного материала Чтобы закрепить знания, которые вы уже приобрели на уроках, вспомните, какие жанры изобразительного искусства им уже знаете. Послушайте загадку о жанрах живописи и завершите нужными словами отдельные строчки стихотворения, которое я сейчас прочитаю Здесь развешены картины, Сколько хочешь ты глазей — Стенды вот, а вот витрины. Нынче ты пришел в музей. На любой здесь вкус картины. Что же любит зритель наш? Роща с красною рябиной — Это, милый друг,... (пейзаж). Лес и поле, луг и речка, Голубые небеса, Распрекрасные местечки Смотрим мы по полчаса. Мы картины очень любим И на все дадим ответ: Вот девчонка в пестрой шубе — Это, милый друг,... (портрет). Нарисована здесь мама, Дед и бабушка за ней. Мы портреты вставим в рамы И повесим на стене. Вот пирожных сдобных груда. Хочется их сунуть в рот! Вывод следует отсюда — На картине — ... (натюрморт). Смысл картин волнует чувства, Будем мы теперь умней. Чтобы лучше знать искусство, Приходите к нам в музей!

Повторение пройденного материала

  • Чтобы закрепить знания, которые вы уже приобрели на уроках, вспомните, какие жанры изобразительного искусства им уже знаете. Послушайте загадку о жанрах живописи и завершите нужными словами отдельные строчки стихотворения, которое я сейчас прочитаю
  • Здесь развешены картины,
  • Сколько хочешь ты глазей —
  • Стенды вот, а вот витрины.
  • Нынче ты пришел в музей.
  • На любой здесь вкус картины.
  • Что же любит зритель наш?
  • Роща с красною рябиной —
  • Это, милый друг,... (пейзаж).
  • Лес и поле, луг и речка,
  • Голубые небеса,
  • Распрекрасные местечки Смотрим мы по полчаса.
  • Мы картины очень любим И на все дадим ответ:
  • Вот девчонка в пестрой шубе —
  • Это, милый друг,... (портрет).
  • Нарисована здесь мама,
  • Дед и бабушка за ней.
  • Мы портреты вставим в рамы И повесим на стене.
  • Вот пирожных сдобных груда.
  • Хочется их сунуть в рот!
  • Вывод следует отсюда —
  • На картине — ... (натюрморт).
  • Смысл картин волнует чувства,
  • Будем мы теперь умней.
  • Чтобы лучше знать искусство,
  • Приходите к нам в музей!
Повторение пройденного материала Для начала необходимо вспомнить все темы изученного раздела. Общая тема звучит так:  «Каждый народ — художник». «Страна восходящего солнца». «Народы тундры и гор». «Жители степей». «Города и пустыне». «Древняя Эллада». «Средневековый город». Цель: уяснить представление о различных культурах, рассказать о традициях разных стран и ответить на вопрос: Нужно ли изучать искусство и зачем?

Повторение пройденного материала

  • Для начала необходимо вспомнить все темы изученного раздела. Общая тема звучит так:
  • «Каждый народ — художник».
  • «Страна восходящего солнца».
  • «Народы тундры и гор».
  • «Жители степей». «Города и пустыне». «Древняя Эллада».
  • «Средневековый город».

Цель: уяснить представление о различных культурах, рассказать о традициях разных стран и ответить на вопрос: Нужно ли изучать искусство и зачем?

Эпоха первобытного общества

Эпоха первобытного общества

Эпоха Древнего мира

Эпоха Древнего мира

Эпоха Античности

Эпоха Античности

Эпоха Средневековья

Эпоха Средневековья

Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

Слово «архитектура» происходит от древнегреческих слов: «архи» - что означает старший, главный, «тектор» - строитель, плотник. Значит, «архитектура» - это искусство проектировать, строить здания, сооружения и целые комплексы. Архитектура создает организованную среду для людей, необходимую для их жизни. Архитектура - это также облик зданий и сооружений. Некоторые являются историческими памятниками.
  • Слово «архитектура» происходит от древнегреческих слов: «архи» - что означает старший, главный, «тектор» - строитель, плотник. Значит, «архитектура» - это искусство проектировать, строить здания, сооружения и целые комплексы. Архитектура создает организованную среду для людей, необходимую для их жизни. Архитектура - это также облик зданий и сооружений. Некоторые являются историческими памятниками.
В каком стиле выполнена современная одежда?

В каком стиле выполнена современная одежда?

Назовите страну где зародились Олимпийские игры?

Назовите страну где зародились Олимпийские игры?

Откуда мы узнаем о жизни древних греков? Вазы Древней Греции

Откуда мы узнаем о жизни древних греков?

Вазы Древней Греции

Эта страна находится на островах Тихого океана. Покровительницей этой страны в древней мифологии была богиня солнца – Аматерасу.

Эта страна находится на островах Тихого океана. Покровительницей этой страны в древней мифологии была богиня солнца – Аматерасу.

Япония

Япония

Как называется здание японского храма?

Как называется здание японского храма?

Игра «Угадай-ка».   Говорят, что солнце всходит на краю земли,  Раньше всех оно в окошко шлет лучи свои. И в какой стране, ответьте, оказалась я? Край, где солнце день встречает, как зовут? (Япония.)

Игра «Угадай-ка».

  • Говорят, что солнце всходит на краю земли,
  • Раньше всех оно в окошко шлет лучи свои.
  • И в какой стране, ответьте, оказалась я?
  • Край, где солнце день встречает, как зовут? (Япония.)
Как называется национальная одежда японки?

Как называется национальная одежда японки?

Если Япония — страна теплого климата, где не бывает долгой и злой зимы, а люди весь год могут жить в легких домах, то второй край противоположный ей во всем. Здесь, в этом краю, зима длится большую часть года, а в походных домиках постоянно горит очаг, согревая больших и маленьких его жителей. Как называется этот край? ( Тундра.)
  • Если Япония — страна теплого климата, где не бывает долгой и злой зимы, а люди весь год могут жить в легких домах, то второй край противоположный ей во всем. Здесь, в этом краю, зима длится большую часть года, а в походных домиках постоянно горит очаг, согревая больших и маленьких его жителей.
  • Как называется этот край? ( Тундра.)
А на Севере, друзья, Где тайга кончается, Есть полярные края — Тундрой называются. Мох и ягель — там и туг, Мошки да комарики... А деревья в ней растут Маленькие-маленькие... Если будешь там гулять — Ты уж, по возможности, Постарайся проявлять Больше осторожности В. Безладнов
  • А на Севере, друзья,
  • Где тайга кончается,
  • Есть полярные края —
  • Тундрой называются.
  • Мох и ягель — там и туг,
  • Мошки да комарики...
  • А деревья в ней растут Маленькие-маленькие...
  • Если будешь там гулять —
  • Ты уж, по возможности,
  • Постарайся проявлять Больше осторожности
  • В. Безладнов
Переносимся в новую область, я сразу скажу, что это за  регион, — это область гор. Про горные вершины русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым написано замечательное стихотворение. Горные вершины  Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы... Подожди немного, Отдохнешь и ты.
  • Переносимся в новую область, я сразу скажу, что это за
  • регион, — это область гор. Про горные вершины русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым написано замечательное стихотворение.
  • Горные вершины
  • Спят во тьме ночной;
  • Тихие долины
  • Полны свежей мглой;
  • Не пылит дорога,
  • Не дрожат листы...
  • Подожди немного,
  • Отдохнешь и ты.
Степная птица вдаль зовет, А степь привольна и чиста. Во мне моя мечта живет, Такая непонятная мечта. Р. Рождественский
  • Степная птица вдаль зовет,
  • А степь привольна и чиста.
  • Во мне моя мечта живет,
  • Такая непонятная мечта.
  • Р. Рождественский
Следующая тема— «Города в пустыне». Кто из вас готов стать экскурсоводом по этой теме?
  • Следующая тема— «Города в пустыне».
  • Кто из вас готов стать экскурсоводом по этой теме?
Наверное, многие из вас полюбили землю древней Эллады.
  • Наверное, многие из вас полюбили землю древней Эллады.
Последняя тема — «Средневековый город». Осталось нам побывать в средневековой Европе, посмотреть на улицы городов того времени.
  • Последняя тема — «Средневековый город». Осталось нам побывать в средневековой Европе, посмотреть на улицы городов того времени.
Летят над головами часы и времена, И люди не видали друг друга никогда, Но в мире есть искусство —  рисунок и портрет, Оно всегда сумеет помочь в один момент. Оно запечатлеет, как выглядел давно  Японец, что одет был когда-то в кимоно, Как славно улыбались красавицы с картин И как дома из глины вставали из пустынь. Прекрасный и великий художественный мир На нас глядит спокойно с панно, с гравюр, с картин.  Добро и человечность художник создает, Искусство понимает по-своему народ. Его лицо и образ, культура, простота Уложится в одно лишь слово — красота. М. Давыдова
  • Летят над головами часы и времена,
  • И люди не видали друг друга никогда,
  • Но в мире есть искусство —
  • рисунок и портрет,
  • Оно всегда сумеет помочь в один момент.
  • Оно запечатлеет, как выглядел давно
  • Японец, что одет был когда-то в кимоно,
  • Как славно улыбались красавицы с картин
  • И как дома из глины вставали из пустынь.
  • Прекрасный и великий художественный мир
  • На нас глядит спокойно с панно, с гравюр, с картин.
  • Добро и человечность художник создает,
  • Искусство понимает по-своему народ.
  • Его лицо и образ, культура, простота
  • Уложится в одно лишь слово — красота.
  • М. Давыдова
Практическое задание   Изобразить по любой теме изученного раздела рисунок, отражающий содержание пройденного: город, пейзаж, национальный костюм или жилище (по выбору). Спасибо за внимание!

Практическое задание

  • Изобразить по любой теме изученного раздела рисунок, отражающий содержание пройденного: город, пейзаж, национальный костюм или жилище (по выбору).

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!