СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Многонациональная любимая Россия"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у студентов разных национальностей и вероисповеданий понятия "Мчы -россияне"; Воспитание гражданско-патриотических чувств.

Просмотр содержимого документа
«"Многонациональная любимая Россия"»

Министерство образования и науки РД

ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени

М.М.Меджидова


Классный час

на тему:

«Многонациональная любимая Россия»





Подготовила:

куратор 2 «Е» курса

Сулейманова Н.Р.



Тема классного часа: «Многонациональная любимая Россия» (Слайд 1 )

Цель: формирование у студентов разных национальностей и вероисповеданий понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – Росси; Развить культурное и духовное воспитание; Познакомить с многонациональностью нашей страны;

Задачи:

Рассмотреть национальный состав России;

Проанализировать статистику народов страны, их географическое расположение на обширной и богатой площади государства;

Расширять кругозор учащихся;

Стимулировать интерес к изучению истории России;

Вызвать чувство гордости за свою Родину;

Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к классному часу

Ход классного часа
I. Орг. Момент.

Цель: Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.

II. Введение в тему классного часа.

Запись на доске: (Слайд 2)

Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Н.А. Добролюбов

«Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной»

Н. Забила


Стихотворение В.Степанова.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

- как вы думаете, почему именно это стихотворение мы выбрали для сегодняшнего классного часа? (мнения уч-ся)

- Наша беседа будет на тему «Россия - многонациональная страна».

Люди различных наций населяют нашу великую страну: в горах, на полях, у морей, в лесах и в холодной тундре. Каждый человек нашел себе свой дом!

Дружба народов – великая сила! И это правда…(Слайд 2)


Посмотрите на карту с изображением нашей страны, где отмечены народы, которые её населяют, мы с вами видим, насколько наша родина богата многообразием народов и наций. (Карта Слайд 3)

Во-первых, в России живет много представителей народов из других государств. В основном из тех, которые ранее входили в состав Советского Союза. Это русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, армяне и многие другие.

Сейчас мы более подробно ознакомимся с этими народами и их культурой и традициями.

1. Русский народ является самым многочисленным. С давних времен он промышлял различного рода росписью по дереву и металлу, а также продажами тканей разного сорта. (Слайд 4)

Традиционным русским жилищем считается бревенчатая изба с двускатной крышей, рассчитанная и на зимний холод и жаркое лето.

2.Следующими по численности являются украинцы. Они своей культурой схожи с русскими. (Слайд 5)

Украинский народ промышлял, в основном, вязанием корзинок.

Традиционным же украинским жилищем является сооружение, похожее на избу, однако вместо деревянной крыши украинский народ использовал солому.

3. Белорусы промышляли в древности плетением игрушек, корзинок, лаптей.

Белорусы имели костюм, схожий с украинским: ярко платье у женщин и рубаха у мужчин. Жили белорусы в трехчастном построении, состоявшем из хаты, сени, клети. (Слайд 6)

4.Татары имеют своеобразный народный костюм: очень яркие цвета и множество светящихся монет на груди и на головных уборах женщин, мужчины же в свою очередь надевали тюбетейки на голову, рубаху и штанины.

Промышляли татары шитьем различной одежды и обуви.

А жили они в юртах: сооружениях, имеющих форму круга, обшитых различными народными орнаментами. (Слайд 7)

5. Башкиры, очень схожие и культурой и традициями с татарами, тоже имели очень яркую красочную народную форму. (Слайд 8)

Промышляли же они медовым делом: держали пчел на полях и в лесах.

Жили башкиры в юртах, схожих с татарскими жилищами.

6. Чуваши яркий и открытый народ. Имели очень красивый народный костюм.

Промышляли чуваши вязанием валенок. Жили же они в деревянных построениях, накрытых сеном. (Слайд 9)

7. Армяне – горный народ. Их жилье должно было соответствовать и погодным условиям и почвенным условиям. Потому они сооружали дома из камней.

Занимались армяне виноделием и овцеводством. (Слайд 10)


Перечисленные народы – это лишь капля в море дружбы. В России проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках!

- Чем отличается один народ от другого? (языком, историей, культурой и др.)

- А что общего у всех народов населяющих нашу страну? (общая Родина — Россия)

- Всегда ли удаётся народам жить дружно? Почему часто возникают конфликты между людьми разных национальностей? (неумение принимать человека таким, какой он есть, наличие разных предрассудков и предубеждений)

- Как всем народам нужно относиться друг к другу, чтобы жить как одна семья? (нужно уважать, ценить их обычаи, нужно жить дружно и в мире)

Вывод: для решения проблемы необходимо начинать с самих себя, учиться уважительно относиться к различным традициям и религиям, в то же время гордиться традициями своего народа и сохранять их.

- сейчас, я предлагаю вам немного поработать:

Практическая работа «Составь пословицу». Работа в группах. (Слайд 11)

У представителей каждой национальности есть пословицы и поговорки о дружбе между народами. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Задача каждой группы - из слов составить пословицу и затем рассказать, как вы ее понимаете.

1. Дружба народов - сильнее бури, ярче солнца

2. Язык дружбы не нуждается в переводе

3. Если дружба велика, будет Родина крепка

4. Дружба и братство лучше богатства

(Каждую пословицу можно приклеивать к плакату). (Слайд 12)

Вывод: Есть много пословиц у народностей, они все содержат общий смысл и призывают: любить Родину, ценить дружбу между народами.

Мы часто слышим такие слова. Как: «народ», «нация», «национальность», «соотечественники», «патриотизм». Как вы их понимаете?

- А теперь давайте проверим значения этих терминов в словарях. (Слайд 13)

НАРОД - население определенной страны

НАЦИЯ - от лат. Natio - племя, народ, историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ -  лица, родившиеся в одном государстве, проживающие, либо проживавшие в нём и обладающие признаками общности культурного наследия

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Вывод: Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у них одна Родина, одно Отечество. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином.

Рефлексия. Подведение итогов.

- Вернемся к нашей теме. Как вы думаете, можно ли нашу страну назвать единой , если да, то почему?

Спасибо за ответы. Надеюсь, что наша встреча, и разговор не пройдут для вас даром. Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный прохожий. Старайтесь принимать других людей с их идеями, деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.

А сейчас, посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по форме и по цвету, сожмите их в кулачок. Давайте перечислим некоторые народы населяющие нашу страну о которых мы сегодня говорили при этом разгибая по одному пальцу рук, (назвали 10 народов), а теперь переплетите пальцы обеих рук (можно соединить руки с рядом сидящими) - Что это символизирует?

Все мы равны, все едины, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по-своему.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!