СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемотехника на уроках немецкого языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мнемотаблиц для заучивания стихов на уроках немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника на уроках немецкого языка.»

      Мастер- класс «Мнемотехника на уроках немецкого языка» Автор: Цирцене Наталья Васильевна учитель немецкого языка МБОУ «Западнодвинская СОШ №1»

Мастер- класс

«Мнемотехника на уроках немецкого языка»

Автор:

Цирцене Наталья Васильевна

учитель немецкого языка

МБОУ «Западнодвинская СОШ №1»

Мнемотехника Специально разработанные приемы и способы , облегчающие процесс запоминания.

Мнемотехника

  • Специально разработанные приемы и способы , облегчающие процесс запоминания.
Актуальность темы Мнемотехника облегчает запоминание текстов; Развивает умение понимать, запоминать и рассказывать с помощью графической аналогии (рисунков); В мнемотехнике ребенок устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивает логическое мышление; Мнемотехника делает процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Актуальность темы

  • Мнемотехника облегчает запоминание текстов;
  • Развивает умение понимать, запоминать и рассказывать с помощью графической аналогии (рисунков);
  • В мнемотехнике ребенок устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивает логическое мышление;
  • Мнемотехника делает процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Мнемотаблица Схема, в которую помещается определенная информация.

Мнемотаблица

  • Схема, в которую помещается определенная информация.
Алгоритм составления мнемотаблиц 1. Каждая ячейка этой таблицы соответствует одному слову или целой фразе из загадки, стихотворения. 2. К каждому слову придумать простой рисунок-ассоциацию и изобразить его в соответствующей ячейке таблицы. 3. Рассмотреть таблицы вместе с ребенком и разобрать то, что на ней изображено. Если в стихотворении встречаются новые или непонятные для ребёнка слова, необходимо разъяснить их смысл и сделать опорные картинки. 4. После перекодирования осуществляется составление стихотворения, загадки с опорой на картинки, т.е. происходит отработка метода запоминания.

Алгоритм составления мнемотаблиц

1. Каждая ячейка этой таблицы соответствует одному слову или целой фразе из загадки, стихотворения.

2. К каждому слову придумать простой рисунок-ассоциацию и изобразить его в соответствующей ячейке таблицы.

3. Рассмотреть таблицы вместе с ребенком и разобрать то, что на ней изображено. Если в стихотворении встречаются новые или непонятные для ребёнка слова, необходимо разъяснить их смысл и сделать опорные картинки.

4. После перекодирования осуществляется составление стихотворения, загадки с опорой на картинки, т.е. происходит отработка метода запоминания.

Die Sonne lacht,  (Солнце смеётся,)  der Wald wird grun?  ( Лес зелёный,)  der Vogel singt?  (Птицы поют,)  die Blumen bluhen.  (Цветы цветут.)

Die Sonne lacht, (Солнце смеётся,) der Wald wird grun? ( Лес зелёный,) der Vogel singt? (Птицы поют,) die Blumen bluhen. (Цветы цветут.)

Благодарю за работу!

Благодарю за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!