СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир мультимедиа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса "Мир мультимедиа"

Просмотр содержимого документа
«Мир мультимедиа»



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Мир мультимедиа» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO) на основе авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л.Л. Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Дополнительное образование по информатике «Мой компьютер» основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры , формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных компетенций.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

  • развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;

  • научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;

  • сформировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа курса по информатике «Мир мультимедиа» рассчитана для внеурочной деятельности обучающихся 6 классов сроком на 1 год. Всего 70 ч., по два часа в неделю, внеаудиторного времени.

Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:

  • словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практического (практические работы в среде графического редактора и электронных презентаций);

  • проектного.

Планирования результатов освоения курса

Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позн анию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;

  • умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;

  • умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;

  • изучение возможностей растрового графического редактора;

  • изучение возможностей текстового редактора;

  • умение работать в среде языка алгоритмизации;

  • представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

  • использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • владение устной и письменной речью.













УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Введение

1

1


2.

Компьютерная графика

2

1

1

3.

Создание растровых изображений

28

10

18

4.

Мультимедийные презентации

16

5

11

5.

Текстовый процессор MS WORD

10

3

7

6.

Среда алгоритмического языка Кумир

10

4

6

7.

Повторение

3

1,5

1,5


Итого

70

25,5

44,5


Календарно – тематическое планирование, 6А класс


Дата

Раздел учебного курса, кол-во часов

Всего часов

Дата по плану

Дата по факту


Введение

1




Виды компьютерной графики

1




Форматы графических файлов

1




Букет в вазе

1




Дом моей мечты

2




Геометрический орнамент

2




Растительный орнамент

2




Ввод текста

2




Рождественская открытка

2




Новогодняя открытка

2




Знакомство с графическим редактором Gimp.

1




Выделение областей изображения

2




Работа с текстом

2




Добавление жизни в фотографию

2




Убираем лишние детали с фотографии

2




Практика «Как убрать эффект красных глаз»

2




Коллаж

3




Мир мультимедиа

2




Вставка текста, графики, звука

2




Анимация объектов. Смена слайдов

3




Организация движения на слайде

3




Создание слайд-фильма

3




Творческая работа по созданию слайд-фильма

4




Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

2




Редактирование текста.

2




Форматирование текста.

Работа с таблицами.

2




Создаём векторные изображения.

2




Создаем рекламный буклет

2




Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.

2




Исполнитель Робот. Составление простейших программ.

2




Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

2




Создание простого орнамента.

2




Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

2




Растровая графика

Векторная графика

Мир мультимедиа

3












Сведения об источниках информации

  1. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  2. Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

  4. Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

  5. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.

  1. Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. /Издательство: НТ Пресс, 2006г - 160с



Интернет ресурсы.

  • http://www.informika.ru/; 

  • http://www.informika.ru

  • http://www.edu.ru

  • http://teacher.fio.ru

  • http://www.encyclopedia.ru

  • http://www.kpolyakov.ru

  • http://www.informika.na.by


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!