СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Мир мультимедиа" (Чудеса компьютерного мира"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают мультимедийные технологии.

Программа кружка называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей  при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование  у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Мир мультимедиа" (Чудеса компьютерного мира"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Шереметьево

Вяземского муниципального района

Хабаровского края


Согласовано

Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ с.Шереметьево

__________________/Коробова А.В./

ФИО

«______»_____________2016 г.

Принято

Заседание педагогического Совета


Протокол № __________


От «____» _________ 2016

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ с.Шереметьево

_______________/Маланина Л.В./

ФИО


Приказ № ___ от «______»__________2016 г.







Программа дополнительного образования

(модифицированная)


Диваковой Антонины Ивановны, Ӏ квалификационная категория

Ф.И.О., категория

Мир мультимедиа технологий


(ЧУДЕСА КОМПЬЮТЕРНОГО МИРА)


Возраст детей 10-16 лет

Срок реализации – 1 год














с.Шереметьево

2016




Пояснительная записка

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают мультимедийные технологии.

Программа кружка называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 10-16 лет. Составление само презентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Особое внимание уделяется созданию мультимедиа презентаций.

Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает:

  1. помощь в постановке целей презентации;

  2. проработку плана презентации, её логической схемы;

  3. стилевое решение презентации;

  4. дизайн слайдов презентации;

  5. создание анимационных и видео-роликов;

  6. озвучивание презентации;

  7. динамическую подгрузку данных;

  8. сборку презентации.


ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

  3. Развитие мотивации к сбору информации.

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии

  2. Формирование активной жизненной позиции

  3. Развитие культуры общения

  4. Развитие навыков сотрудничества

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие чувства прекрасного

  3. Развитие у учащихся навыков критического мышления





Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности


Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект,

Учащиеся должны:

Знать:

  1. Интерфейс MS PowerPoint .

  2. Настройки эффектов анимации.

  3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...

  4. Как создается слайд-фильм?

Уметь: Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.

























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

2

1

1

3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

2

1

1

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

2

1

1

5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

8

2

6

6

Демонстрация самопрезентации

2

-

2

7

Теория создания слайд фильмов.

2

2

-

8

Создание слайд фильма «Мультфильм».

11

-

11

9

Конкурс слайд фильмов.

2

-

2

10

Заключительное занятие.

1

1

-


Итого:

34

10

24



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА:

ДАТА

1

Представление о MS PowerPoint


2

Объекты в приложении MS PowerPoint


3

Запуск и настройка приложения MS PowerPoint


4

Практическое занятие: Панели MS PowerPoint


5

Постановка проблемы. Создание фона.


6

Практическое занятие: Создание фона.


7

Создание текста. Вставка рисунков.


8

Практическое занятие: Создание текста. Вставка рисунков.


9

Настройка анимации текста.


10

Практическое занятие: Настройка анимации текста.


11

Настройка анимации рисунка.


12

Практическое занятие: Настройка анимации рисунка.


13

Практическое занятие: Настройка анимации текста и рисунка.


14

Практическое занятие: Запуск и наладка презентации.


15

Вставка звука и видеоклипов в презентацию.


16

Практическое занятие: Вставка звука и видеоклипов в презентацию.


17

Практическое занятие: Вставка звука и видеоклипов в презентацию.


18

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.


19

Практическое занятие: Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.


20

Работа с сортировщиком слайдов.


21

Практическое занятие: Работа с сортировщиком слайдов.


22

Создание управляющих кнопок.


23

Практическое занятие: Создание управляющих кнопок. Выбор темы для создания слайд фильма «Мультфильм»


24

Практическая работа: создание моей первой презентации. (Тема по выбору)


25

Практическая работа: Работа по созданию и оформлению слайдов.


26

Практическая работа: Работа по созданию и оформлению слайдов.


27

Практическая работа: Работа по созданию и оформлению слайдов.


28

Практическое занятие: Настройка анимации текста и рисунка.


29

Практическое занятие: Вставка звука и видеоклипов в презентацию.


30

Практическое занятие: Работа с сортировщиком слайдов.


31

Практическое занятие: Создание управляющих кнопок в презентации.


32

Настройка и запуск презентации.


33

Конкурс: Моя первая презентация.


34

Итоговое занятие.



















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Мультимедийные технологии

Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Один из способов оформления информации это презентация (от английского «presentation» – представление, или иногда говорят «слайд-фильм»). В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. Программа Microsoft PowerPoint предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.

1.Вводное занятие.

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся

2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

3.Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Применение изученного материала на практике.

4.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.


5.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам


6.Демонстрация самопрезентации.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам 1 года.


7.Теория создания слайд фильмов.

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.


8.Создание слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.


9.Конкурс слайд фильмов.

Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.


10.Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»

Методическое обеспечение программы.


п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Вводное занятие.

Беседа, практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Самопрезентации учащихся


2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).


Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


6

Демонстрация самопрезентации

Защита творческих работ

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


7

Теория создания слайд фильмов.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


8

Создание слайд фильма «Мультфильм»

Практикум.


Метод проектов.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


9

Конкурс слайд фильмов.

Защита творческих работ.

Демонстративный.


Итоги конкурса.

10

Заключительное занятие.

Беседа, Групповые формы работы.

Рефлексия.

Кроссворды по теме «Компьютерная презентация».

Итоги

викторины «Кроссворд».








Литература.

1.Обязательный минимум содержания обучения для средних общеобразовательных учреждений.

2.Тематический контроль по информатике. Редактор презентаций PowerPoint, Интеллект центр Москва 2003

3.Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков» www.festival.-1september.ru

4.Материалы сайта www.pedsovet.org

5.Изучаем PowerPoint / А. Кравцова, Д. Усенков, - Образование и Информатика, 2003;

http://www.informika.ru/text/school/p_min/pr56-1.html

Средства обучения: Среда PowerPoint;






Примерный комплекс упражнений для глаз:

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.





























«Технические средства мультимедиа»

Критерии оценивания презентации



СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

  • Титульный слайд с заголовком

2

  • Минимальное количество – 5 слайдов

5

  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графика, умеренность в эффектах анимации, видео, наличие гиперссылок)

6

СОДЕРЖАНИЕ

  • Раскрытие вопроса темы, выводы по теме, актуальность данной темы.

5

  • Эффективное соотношение текста и графики

3

  • Лаконичность текста, стиль речи

3

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо расположен, подобран оптимальный шрифт и цветовое сочетание текста и фона

3

  • Слайды представлены в логической последовательности, выдержаны в общем стилевом решении.

3

  • Правильно организовано хранение презентации и связанных с ней дополнительных внешних файлов.

3

ОБЩИЕ БАЛЛЫ за презентацию

30


Кроссворд по теме «Мультимедийные презентации»



  1. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

  2. Определенный стиль оформления презентации.

  3. Один из режимов отображения слайдов.

  4. Мультимедийный эффект.

  5. Схема размещения структурных элементов на слайде.

  6. Процесс показа презентации.

  7. Отдельная электронная страница презентации.

Ответы:

  1. Презентация.

  2. Дизайн.

  3. Сортировщик.

  4. Анимация.

  5. Авторазметка.

  6. Демонстрация.

  7. Слайд.



Требования к мультимедийной презентации


Оформление слайдов

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления.

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Фон

  • Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения.

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!