СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир моей профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир моей профессии»

Лященко Е.С

учитель истории и обществознания

МБОУ гимназии «Интеллект» г. Ессентуки

Мир моей профессии


Сегодня я хочу заявить о своем счастье. Да! Я счастлива, потому что я –учитель! Думаю, что каждый согласится с тем, что работа учителя – это не просто профессия, это нечто больше, это-жизнь, судьба и миссия. И суть  этой миссии сегодня, как мне кажется, определил ещё Конфуций «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством.».

Передо мной, как перед учителем сегодня и всегда стоит целый ряд задач , над решением которых я работаю постоянно:

помочь ученикам найти истину, пропустить через себя, принять или отвергнуть, а если принять, то применить в жизни в нужный момент; 

научить детей ориентироваться в современном мире и понимать, зачем им нужны те или иные знания и умения, где их применить, а главное для чего; 

научить ребят планировать свои действия для достижения своей цели, оценивать себя, окружение, вырабатывать стратегию своего развития и самообразования;

а еще - увидеть талант ребенка и развить его. 

«Не жизнь суживайте до учения, но учение расширяйте до жизни!» - говорил педагог, психолог и философ Павел Петрович Блонский.

Не каждому на свете выпадает шанс прикоснуться к самому дорогому и святому-к детству. Оно так хрупко и беззащитно, оно так серьезно и глубоко…. Мне выпал этот шанс, мне выпало счастье постараться сделать так, чтобы Детство наполнилось глубинным смыслом, стало толчком к осознанному взрослению и становлению моих учеников как Личностей, патриотов и просто хороших людей, ведь Учитель — проводник детей в мир взрослых. Сам он — слепок общества, в котором живет.

Мне кажется, что моя задача не столько в том, чтобы обеспечить детям равное, заботливое, мягкое, одинаковое отношение с моей учительской стороны , а в научении их способам взаимодействия с различными людьми, производя нечто вроде «социальных прививок» посредством моих предметов.

В настоящее время в России продолжается становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в информационное пространство. Изменился объём знаний, окружающая информационная среда, меняемся и мы. Процесс информатизации нашего общества движется вперед И у учителя нет иного выбора, кроме как адаптации к информационному веку.

Современное поколение ждет педагога-мастера, который мог бы воплотить в себе такие качества как коммуникабельность, креативность, мобильность, общечеловеческую культуру и профессиональную компетентность.

Для современных детей нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы! Для них важно, чтобы учитель был носителем высоких жизненных смыслов. , а еще чтобы учитель был влюблён в свою профессию, чтобы учитель «сея разумное, доброе, вечное» выглядел счастливым - это великая общественная ценность, благо, которое можно умножать на десять..

Сегодня я пробую изменить и улучшить то, что в моих силах, а вместе со мной это сделают второй, третий, десятый….И тогда, мы получим школу целостного человека будущего, школу мечты, то село, тот город и страну, в которых мечтает жить каждый, которую он будет улучшать, хранить и уважать. Но у истоков буду стоять я. Я-счастливый учитель будущего!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!