Кураторский час
«Я и моя профессия»
Дата проведения: 28.01.2019
Место проведения: кабинет №303, 117 группа
Куратор: Горбунова Е.В.
Цель: формирование мотивации к обучению по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
Задачи:
- подвести обучающихся к мысли о необходимости самовоспитания и саморазвития;
- стимулировать стремление вести дискуссию;
- подвести обучающихся к мысли о важности изучения каждой дисциплины общеобразовательного цикла.
Оборудование и материалы: презентация «Я и моя профессия», видеоролик «Электрооборудование на судне», карточки разного цвета для деления на группы по отраслям («Языковеды», «Техники», «Медики», «Историки»), карточки с названиями изучаемых дисциплин.
Ход урока
1. Организацтооный момент
Куратор: Слово профессия переводится с латинского (profiteer) как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.
Куратор задает студентам следующие вопросы:
- Что вас больше всего привлекает в вашей будущей профессии?
- Что и кто оказал наибольшее влияние на выбор вашей профессии?
- А были моменты, когда вам казалось, что вы сделали неправильный выбор?
- Сказался ли мир ваших детских увлечений в выборе вашей профессии?
2. Работа в группах:
2.1. Обучающиеся делятся и рассаживаются по 3 группам («Языковеды», «Техники», «Медики», «Историки») методом жеребьевки с помощью жетончиков разного цвета.
2.2. Каждой группе раздается список изучаемых ребятами дисциплин, соответствующих их группе.
2.3. Куратор предлагает обучающимся просмотреть видеоролик «Электрооборудование на судне» с точки зрения названия их группы, чтобы доказать необходимость изучения каждой общеобразовательной дисциплины из списка.
2.4. Доказательсво значимости изучения ООД.
3. Заключительное слово куратора
Занятие подходит к концу и сейчас я расскажу вам одну старинную притчу.
Притча «Мудрец и бабочка»:
В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносилась далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошел он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутыми ладонями и сказал себе: «Спрошу-ка мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони и бабаочка умрет. А если скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее». И отправился завистник к мудрецу и спросил его: «Какая бабочка у меня, о мудрейший, живая или мертвая?». И мудрец, который действительно был очень умным человеком ответил: «Все в твоих руках…»
Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покоритьтся жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.
«Языковеды»
|
«Техники»
|
Русский язык
|
Математика
|
Литература
|
Информатика
|
Иностранный язык
|
Физика
|
|
Черчение
|
|
Астрономия
|
|
«Медики»
|
«Историки»
|
ОБЖ
|
История
|
Физическая культура
|
Обществознание
|
Химия
|
География
|
Биология
|
|